Получение нового сертификата
Для получения сертификата электронной подписи, нужно выполнить следующие шаги:
- Найдите на вкладке «Главная» задачу «Выпустить сертификат электронной подписи» и нажмите на нее.
- Если задачу найти не получается, нажмите «Реквизиты и настройки» → «Электронная подпись» → кнопка «Выпустить новый».
- В открывшемся окне проверьте ИНН и КПП организации или ИНН ИП (исправить можно здесь же) и нажмите «Перейти к заполнению заявки».
- Откроется страница личного кабинета удостоверяющего центра. На вкладке «Заявки» найдите строку с ФИО владельца сертификата, для которого будет выпускаться сертификат. Наведите на нее курсор и нажмите на появившуюся кнопку «Заполнить заявку».
- Заполните заявку:
Для отправки заявки на сертификат ознакомьтесь с тем, что предстоит сделать, и при необходимости просмотрите и распечатайте инструкцию по выпуску сертификата. Вам понадобятся:
- Документы. Оригинал паспорта РФ будущего владельца сертификата, номер СНИЛС и ИНН физлица.
- Цветной сканер. Нужно будет отсканировать паспорт РФ, фотография не подойдет.
Когда будете готовы заполнять заявку, нажмите «Приступить».
Заполните данные владельца сертификата
- ФИО в большинстве случаев будет заполнено автоматически по данным ФНС. Если вы заполняете данные вручную, укажите точно так же, как в паспорте: с буквами Ё, дефисами, пробелами и пр.
- Электронная почта. Укажите действующий адрес — туда будут приходить уведомления о статусе заявки и напоминания о продлении сертификата.
- СНИЛС — номер вашего лицевого счета в системе пенсионного страхования. Если документа нет под рукой, можно посмотреть номер на госуслугах.
- Загрузите cкан паспорта РФ — разворот 2 и 3 страницы документа. Фотография оригинала или заверенная копия не подойдут. Изображение должно быть цветным и чётким, разворот должен целиком входить на страницу. Нужен только разворот 2 и 3 страниц документа. Реквизиты паспорта будут заполнены автоматически — мы распознаем данные и подставим в заявку.
Если данные распознаны неверно или не полностью, замените скан на более четкий или отредактируйте данные вручную.Если у вас нет паспорта РФ, мы не сможем выдать вам сертификат — обратитесь напрямую в ФНС. В ФНС вам понадобится паспорт иностранного государства + нотариальный перевод, если данные не продублированы на русском языке. См. Как получить сертификат напрямую в ФНС.
Размер — до 10 МБ.
Форматы — JPG, PNG, GIF, PDF, TIF, BMP, HEIC.
Качество картинки должно быть таким, чтобы текст легко можно было разобрать (примерно 200-400 dpi).
Страницы не обрезаны, входят целиком. -
ИНН физлица — индивидуальный налоговый номер владельца сертификата, указан в свидетельстве о постановке на учет в ФНС. Сначала заполните ФИО, СНИЛС и реквизиты паспорта, а затем нажмите «Загрузить из базы ФНС» — номер подставится автоматически. Если произошла ошибка, посмотрите номер на сайте ФНС или на госуслугах и заполните его.
После заполнения всех полей нажмите «Далее».
Проверьте возможность выпуска сертификата
На этом шаге мы проверим:
- Наличие другого действующего сертификата ФНС. Сертификат руководителя или ИП может быть только один.
Если сертификат уже есть, но вам всё равно нужно получить новый (например, срок действия старого заканчивается или у вас нет к нему доступа), нужно написать заявление на отзыв, когда вы придете в офис Контура или отделение ФНС для выпуска нового. Убедитесь, что это не повлияет на вашу работу. - Токен. Сертификат на руководителя нельзя хранить на обычной флэшке или записать в реестр компьютера. Его можно записать только на токен, сертифицированный ФСТЭК или ФСБ.
Если вы купили токен у нас — всё в порядке, он точно подойдет.
Если нет, проверьте свой токен на сертифицированность и наличие свободного места для нового сертификата, нажав на кнопку «Проверить токен».
Если вы еще не покупали токен, позвоните в свой сервисный центр.
Дождитесь проверки заявки
Мы предварительно проверим данные заявки в государственных системах. Обычно это занимает 5–30 минут, в редких случаях — сутки. Результат проверки напишем по СМС и электронной почте.
Если данные не пройдут проверку, мы отклоним заявку. Причину напишем в личном кабинете и в письме на электронную почту.Сначала проверьте, что данные в заявке указаны правильно. Если нашли ошибку, исправьте её и снова отправьте заявку на проверку. Если всё верно, обратитесь в соответствующий государственный орган (МВД, ПФР или ФНС) — возможно, ошибка в данных системы.
Если данные пройдут проверку, заявка будет одобрена.Проверьте данные для выпуска сертификата
Проверьте свои персональные данные, а также реквизиты организации, которые мы получили из государственных систем.
- Если нашли ошибку в данных владельца, верните форму на редактирование, затем снова отправьте на проверку.
- Если ошибка в данных организации, обратитесть в ФНС, чтобы внести изменения. Подробнее о том, как обновить данные в гос. системах.
Выберите место получения сертификата
Прийти должен будет владелец сертификата, отправить другого человека нельзя.
- Прийти в офисы Контура, в которых открыты филиалы доверенного лица УЦ ФНС АО «Аналитический центр». В списке и на карте показываются только точки в выбранном регионе/городе. Если вы хотите посмотреть точки в других регионах — поменяйте локацию.
Рекомендуем позвонить в сервисный центр заранее и узнать, когда есть ближайшие даты для получения сертификата. - Прийти в отделение ФНС. Не все отделения ФНС оказывают услугу выдачи сертификата. Список подходящих отделений и их график работы есть на сайте ФНС. Записываться заранее не нужно, прием в порядке живой очереди.
Если вы покупали токен в Контуре, получите до визита в ФНС — выберите сервисный центр, где вам будет удобно забрать токен.
Если вы заказывали доставку курьером, выбирать ничего не нужно — курьер свяжется с вами и договорится о времени и месте доставки.
Нажмите «Отправить заявку».
В случае отказа поправьте неверные данные или документы и заново отправьте заявку.В случае одобрения вам придет пошаговая инструкция, что нужно сделать в вашем конкретном случае: куда подойти (или не подойти), какие документы принести, что еще подготовить.
Дождитесь проверки заявки. Уведомление о проверки заявки поступит на электронную почту и телефон.
В личном кабинете указано, куда надо подойти и что взять с собой для вашего случая.
Если вы пойдете в офис Контура
Некоторые офисы работают по предварительной записи. Если в течение суток после одобрения менеджер не связался с вами, пожалуйста, позвоните сами, чтобы договориться о времени визита.
Возьмите с собой:
- Паспорт РФ, оригинал
- Печать, если у организации или ИП она есть
- Сертифицированный токен. Если вы покупали токен вместе с сертификатом — сотрудники выдадут его на месте. Если у вас нет токена, его можно будет приобрести в сервисном центре, позвоните им заранее.
Сотрудник сервисного центра удостоверит вашу личность, подпишет с вами нужные документы и отправит заявку на выпуск сертификата. Обычно весь процесс занимает 15–30 минут. Иногда может потребоваться больше времени на проверку данных, например, если не отвечают гос. системы. Как только сертификат будет выпущен, вам придет письмо и СМС.
Если вы пойдете в ФНС
Проверьте график работы отделения на сайте ФНС. Записываться заранее не нужно, приём в порядке живой очереди.
Возьмите с собой:
- Паспорт, оригинал
- СНИЛС и свидетельство ИНН. В редких случаях они могут понадобиться, поэтому рекомендуем взять с собой.
- Сертифицированный токен. Если на шаге проверки токена было предупреждение, что токен, возможно, не сертифицирован, зайдите на сайт производителя и скачайте сертификат соответствия. Если такого документа не будет, советуем купить гарантированно сертифицированный токен. Подходящие модели.
Инспектор ФНС удостоверит вашу личность, подпишет с вами нужные документы и отправит заявку на выпуск сертификата. Обычно весь процесс занимает 15–30 минут.
После получения сообщения, что сертификат выпущен, можно переходить к его установке:
После визита в офис Контура или отделение ФНС зайдите в личный кабинет на i.kontur-ca.ru с того компьютера, на котором будете работать с сертификатом. Это нужно, чтобы завершить установку сертификата и настроить компьютер.
Если вы ходили в офис Контура
Вставьте токен в компьютер и нажмите «Установить сертификат».
Если вы ходили в отделение ФНС
Вставьте токен в компьютер и нажмите «Перейти к установке».
После установки сертификат будет готов к работе. Сертификат ФНС действует 15 месяцев, его нельзя скопировать на другой носитель или в хранилище на компьютере.