Схема выплаты больничных и пособий

Начиная с 1 января 2022 года вместо заявительного порядка выплаты пособий действует проактивная схема. Т. е. начисление части пособий инициируется теперь не работодателем, а со стороны СФР. Изменения в ФЗ от 29.12.2006 № 255-ФЗ внесены Законом от 30.04.2021 № 126-ФЗ.

Схема обмена данными с СФР для пособий по нетрудоспособности, по беременности и родам, по рождению ребенка:

  1. СФР получает информацию об открытии больничного от мед. учреждений и уведомляет работодателя об открытии, а также об изменениях в больничном и его закрытии.
  2. Вместе с закрытием больничного СФР отправляет работодателю форму «Запрос недостающих сведений», чтобы получить данные, необходимые для расчета пособия, и чтобы работодатель проверил все остальные данные.
  3. Работодатель проверяет полученные данные, заполняет недостающие и отправляет их в СФР в форме ответа на запрос недостающих сведений. У пользователей Контур.Бухгалтерии данные для расчета пособия заполняет сам сервис.
  4. СФР назначает и выплачивает пособие работнику. При этом работник получает возможность отследить историю такого больничного листка в личном кабинете СФР.

Для пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет первый шаг в схеме выполняет работодатель: уведомляет СФР о необходимости выплачивать пособие. Подробнее см. Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет.

Технически обмен данными с СФР выполняется через Контур.Экстерн. Но все действия вы выполняете в Контур.Бухгалтерии: в разделе «Отчетность» → «СФР». 

Чтобы иметь возможность работать с уведомлениями от СФР, организация или ИП должны быть подключены к СЭДО. Подробнее см. в инструкции Как подключиться к СЭДО.

Кроме того, рекомендуется отправить в СФР сведения о всех сотрудниках (передается формой СоЗЛ). Это гарантирует наличие корректных данных о каждом сотруднике в базах СФР.

Пособие на погребение добавляется в сервис вручную в личной карточке сотрудника Подробнее см. Пособие на погребение.


База знаний