Акт выполненных работ
В сервисе можно создать акт выполненных работ на покупку и на продажу.
Как создать
Создать акт выполненных работ можно несколькими способами:
- На вкладке «Документы» нажмите на кнопку «+Добавить» и выберите «Входящий акт» или «Исходящий акт».
- На вкладке «Документы» → «Продажи» или «Покупки» → кнопка «Акт».
- В ранее созданном счете на оплату в правом нижнем углу «+ Создать отгрузку» → «Входящий акт приемки услуг» или «Исходящий акт приемки услуг». В этом случае акт будет заполнен данными из счета.
Как заполнить
Заполняются следующие поля:
- Операция — выбирается тип операции из раскрывающегося списка.
- Дата — автоматически указывается текущее число.
- Номером нового акта — автоматически указывается следующий по счету номер после всех актов, имеющихся в сервисе.
- Наш расчётный счёт — автоматически заполняется из реквизитов организации.
- Клиент/поставщик — начните вводить в поле его название и выберите нужного контрагента в появившемся списке. Если контрагента в списке ещё нет, добавьте его, нажав на кнопку «+ Добавить» и заполнив карточку контрагента.
- Договор — начните вводить в поле его номер договора и выберите нужный в появившемся списке. Если договора в списке ещё нет, добавьте его, нажав на кнопку «+ Добавить» и заполнив карточку договора. Заполнение поля «Договор» позволяет отслеживать документы в рамках отдельного договора (подробнее см. в статье Учет в разрезе отдельного договора).
- На основе счета — счет-основание выбирается из раскрывающегося списка. Если счет нужно создать, нажмите на ссылку «создайте новый счет».
- Основание — заполняется вручную. Заполненный текст используется при отправке электронного акта через Диадок. Если нужно добавить несколько оснований, нажмите «+Выбрать еще одно основание».
- Фактурная часть — заполняется из справочников. Нажмите в поле «Название», напишите часть названия номенклатуры и выберите её из появившегося списка. Если в справочнике её ещё нет, то напишите название номенклатуры и нажмите «+ Добавить».
- Если нужен счет-фактура, то внизу документа установите флажок «Есть счет-фактура». ИП и организации на УСН и Патенте не являются плательщиками НДС, поэтому у них в накладных на покупку такой флажок отсутствует.
Как распечатать, скачать, отправить акт
Акт можно скачать один или вместе со счетом-фактурой. Документы можно скачать в формате Word и PDF или отправить по электронной почте непосредственно из сервиса.
Чтобы скачать акт:
- В нижней правой части акта нажмите на кнопку «Печать и отправка». Выберите, какой документ нужно скачать: акт, счет-фактуру или все вместе.
Если накладная создана без счета-фактуры, то он не предлагается на выбор. - На открывшейся вкладке:
во входящем акте — можно скачать документ в форматах Word и PDF, напечатать или отправить по почте;в исходящем акте — можно дополнительно добавить подпись и печать на документ, если они загружены в настройках организации (как добавить печать и подпись, см. в статье Печать, логотип, подпись).