Учет выполненных услуг по проектам
Данный пример показывает оформление учета в сервисе для организаций, которые выполняют работы, оказывают услуги:
Организация выполняет дизайн-проекты по разным объектам.
Бухгалтер списывает в расходы затраты по тому или иному проекту в закрытии месяца, если подписан акт.
При наличии нескольких проектов вести учет по каждому проекту в одной общей «куче» затрат на 20 счете неудобно. Поэтому в Контур.Бухгалтерии предусмотрен справочник объектов учета затрат.
Пользователь сохраняет в справочнике свои проекты, на которые в течение месяца относит затраты. Чтобы добавить новый объект учета затрат:
- Выберите вкладку «Справочник» → «Объекты учета затрат».
- Нажмите на кнопку «+Добавить объект учета затрат».
- Укажите название объекта, признак (услуга или готовая продукция) и напишите комментарий, если нужно.
- Нажмите «Сохранить».
Объекты учета удобно использовать при списании материалов документом «Списание ТМЦ на затраты» (вкладка «Документы» → «Производство и склад» → кнопка «Списание ТМЦ на затраты»), а также можно разносить по проектам начисленную зарплату или услуги от поставщиков.
Корректность учета затрат по проектам можно отследить в оборотно-сальдовой ведомости (вкладка «Бухгалтерский учет» → «ОСВ»).
При выполнении задачи по закрытию месяца сервис покажет затраты по проектам.
Если акт по данному проекту не подписан, бухгалтер обнуляет сумму и не принимает ее в расходы.
По тем проектам, где признана выручка — сумма затрат по проекту списывается в расходы на счет 90.02 себестоимость продаж.