Автоматическая сверка с бюджетом

Автоматическая сверка возможна при следующих условиях:

  • Отчеты подписываются сертификатом квалифицированной электронной подписи, установленным в реестр или на съемный носитель.
  • На компьютере установлен модуль «Контур.Криптопомощь» (устанавливается в процессе подключения автосверки — см. инструкцию ниже). Именно этот модуль как раз отправляет автоматические запросы в ИФНС. 
  • На компьютере установлена операционная система Windows 7, 8.1 или 10.

Запрос на сверку отправляется раз в неделю. И это не требует каких-либо действий со стороны пользователя, кроме того случая, если контейнер закрытого ключа запаролен. В этом случае при отправке запроса появится окно «КриптоПро CSP» с просьбой ввести pin-код. В этот время вы можете находится в любом разделе сервиса и выполнять любые действия в нем. Просто введите пароль и нажмите «ОК». 

При этом на экране на некоторое время появится всплывающее сообщение от Контур.Криптопомощи, что это пароль для автосверки. 

Чтобы подключить автоматическую сверку:

Важно! Процесс подключения автосверки потребует перезагрузки компьютера.

  1. Выберите вкладку «Отчетность» → «ФНС».
  2. Нажмите «Автоматическая сверка».
  3. Нажмите «Пройти диагностику».
  4. На открывшейся странице нажмите «Проверить для Бухгалтерии Токен». Дождитесь окончания проверки.
  5. Нажмите «Настроить компьютер» — запустится установка недостающих компонентов.

    «Компонент Криптопомощь» поддерживаетcя только на операционной системе Windows 7, 8.1 и 10.

     В списке компонентов для установки может быть еще компонент Контур.Плагин — он обязателен для работы автосверки.

  6. После того как все компоненты будут установлены, нажмите «Продолжить работу».
  7. Нажмите «Перезагрузить сейчас» и дождитесь перезагрузки компьютера.
  8. После перезагрузки на странице диагностики нажмите «Войти в Контур.Бухгалтерию».
  9. Включите переключатель «Включить сверку через приложение».
  10. Нажмите на кнопку «Выбрать организации для автосверки» и в открывшемся окне отметьте флажками организации, для которых нужно включить автосерку. Нажмите «Сохранить изменения».
  11. Откроется сводная таблица со сверками.
  12. Если при подключении автосверки возникли ошибки, то в таблице, справа от названия организации, появится ссылка «Настроить». Нажмите на нее, в открывшемся окне прочитайте, какая ошибка обнаружена и исправьте ее. 
    После этого снова откройте таблицу со сверками — автосверка для этой организации должна включиться.

В любой момент автосверку можно отключить или изменить список организаций, вернувшись на страницу настройки («Отчетность» → «ФНС» → «Автоматическая сверка»).

Чтобы просматривать результаты автосверки:

  1. Откройте список организаций. Для этого нажмите на название организации и в раскрывшемся списке нажмите «Сводка и управление списком».
    Список также всегда открывается при входе в сервис.
  2. Нажмите «Таблица отчетов».
  3. Выберите вкладку «Сверка с бюджетом».

База знаний