Выпуск сертификата ФНС на руководителя или ИП
Эта инструкция подойдет, если вы выпускаете сертификат ФНС на:
-
индивидуального предпринимателя;
-
руководителя коммерческой организации, указанного в ЕГРЮЛ;
-
руководителя управляющей компании.
Руководители бюджетных организаций получают сертификаты в Казначействе. В остальных случаях, а также, если у руководителя/ИП нет действующего паспорта РФ, см. статью Об электронной подписи.
Если у вас уже есть действующий сертификат электронной подписи на руководителя или ИП и вы хотите его обновить, при этом никакие реквизиты не меняются, воспользуйтесь инструкцией Перевыпуск сертификата КЭП в ФНС.
Процесс выпуска сертификата ФНС состоит из нескольких этапов:
Подготовка
Перед получением сертификата ФНС рекомендуем проверить, что:
- В базе ФНС указаны актуальные данные. Сделать это можно бесплатно в Контур.Фокусе. Если данные неактуальны, обратитесь в ФНС, чтобы внести изменения. Адрес и телефон инспекции есть в Справочнике контролирующих органов. После обновления данных можно переходить к выпуску сертификата.
Если в Контур.Фокусе ничего не найдено, возможно, организация зарегистрирована недавно: подождите, пока данные появятся в федеральной базе ФНС, выписка из местного отделения не подойдет. - У будущего владельца нет других сертификатов ФНС. Он может быть только один. В процессе заполнения заявки на новый сертификат мы проверим наличие других сертификатов, но вы сами можете посмотреть список действующих сертификатов на Госуслугах.
Если сертификат ФНС есть, но вам всё равно нужно получить новый (например, срок действия старого заканчивается или у вас нет к нему доступа), существующий сертификат придется отозвать. Заполните заявление на отзыв в офисе Контура или отделении ФНС, когда придёте за получением нового сертификата (этап 3). Убедитесь, что это не повлияет на вашу работу. - У вас есть сертифицированный токен для записи сертификата. Список моделей можно посмотреть в статье Токены, подходящие для сертификатов ФНС. Если сертифицированного токена нет, его можно купить в сервисном центре Контура.
Этап 1. Создание заявки на выпуск сертификата
Обратитесь в сервисный центр. Специалист создаст заявку на выпуск сертификата электронной подписи. Это займет некоторое время. Заявка появится в вашем личном кабинете удостоверяющего центра.
Этап 2. Заполнение и отправка заявки
- Как только сотрудник сервисного центра подтвердит, что создал заявку, перейдите в личный кабинет удостоверяющего центра по адресу https://i.kontur-ca.ru.
-
На вкладке «Телефон» укажите свой номер и нажмите «Получить код для входа».
Дождитесь звонка и введите 4 последние цифры номера. Отвечать на звонок не нужно.
Если вы не успели или не смогли ввести цифры, нажмите «Получить код по СМС». В течение 2 минут придет СМС с кодом, который нужно ввести в поле.
Если вы уже пользуетесь другими сервисами Контура — Экстерн, Диадок и др., можно зайти привычным для вас способом: по сертификату или логину-паролю.
А затем указать телефон в вашем профиле cabinet.kontur.ru, чтобы в дальнейшем видеть все сертификаты, привязанные к данному номеру.Если при указании номера предлагается объединить учетные записи, воспользуйтесь инструкцией Что делать, если номер и почта уже используются.
-
При входе в личный кабинет вы увидите список заявок. А на вкладке «Действующие» — ранее выпущенные сертификаты, привязанные к вашему номеру.
-
В списке найдите нужную заявку на руководителя или ИП.
Если нужной заявки нет, проверьте, что она не попала в скрытые. Для этого включите настройку «Отображать скрытые сертификаты». -
Ознакомьтесь с тем, что предстоит сделать. Нажмите «Приступить».
-
Заполните данные владельца сертификата:
- Владелец сертификата: в большинстве случаев ФИО будет заполнено автоматически по данным ФНС. Если вы заполняете данные вручную, укажите точно так же, как в паспорте: с буквами Ё,Й, дефисами, пробелами и пр.
- Электронная почта: на неё будут приходить уведомления о статусе заявки и напоминания о продлении сертификата, поэтому укажите действующий адрес.
- СНИЛС: номер вашего лицевого счета в системе пенсионного страхования. Если документа нет под рукой, можно посмотреть номер на Госуслугах.
- Загрузите cкан паспорта РФ: разворот 2 и 3 страницы документа. Фотография оригинала или заверенная копия не подойдут. Поля в заявке заполнятся автоматически. Если данные распознаны неверно или не полностью, замените скан на более четкий или отредактируйте данные вручную.
Требования к файлу:
Размер — до 10 МБ.
Форматы — JPG, PNG, GIF, PDF, TIF, BMP, HEIC.
Качество картинки должно быть таким, чтобы текст легко можно было разобрать.
Страницы не обрезаны, входят целиком. -
ИНН: индивидуальный налоговый номер владельца сертификата, указан в свидетельстве о постановке на учет в ФНС. После заполнения ФИО, даты рождения и реквизитов паспорта можно нажать «Загрузить из базы ФНС» — мы автоматически подтянем номер. Если произошла ошибка, вы можете посмотреть номер самостоятельно на сайте ФНС.
Нажмите «Далее».
-
Проверьте:
-
Наличие другого действующего сертификата ФНС. Сертификат руководителя или ИП может быть только один.
Если сертификат уже есть, но вам всё равно нужно получить новый (например, срок действия старого заканчивается или у вас нет к нему доступа), нужно будет написать заявление на отзыв, когда вы придёте в офис Контура или отделение ФНС для выпуска нового. -
Токен. Сертификат на руководителя нельзя хранить на обычной флэшке или записать в реестр компьютера. Его можно записать только на токен, сертифицированный ФСТЭК или ФСБ.
Если вы купили токен у нас — всё в порядке, он точно подойдёт.
Если нет, проверьте свой токен на сертифицированность и наличие свободного места для нового сертификата, нажав на кнопку «Проверить токен».
-
- Нажмите «Отправить заявку».
- Сотрудники удостоверяющего центра проверят заявку на соответствие данных в государственных системах. Проверка обычно занимает 5–30 минут, в редких случаях — сутки. О результатах сообщим по СМС и электронной почте.
- Если заявка одобрена, в личном кабинете отобразятся данные, с которыми будет выпущен сертификат. Проверьте их еще раз и нажмите «Продолжить».
Если заявка отклонена, в личном кабинете и в электронном письме будет указана причина отказа. Внесите необходимые изменения.
Если обнаружили неактуальную информацию в государственных системах, воспользуйтесь инструкцией Как обновить персональные данные в гос.системах.
После этого повторно отправьте заявку на выпуск сертификата на проверку. - Выберите, куда вам будет удобно подойти, чтобы получить сертификат:
Прийти должен будет владелец сертификата, отправить другого человека нельзя.
- Сервисный центр Контура, в котором открыт филиал доверенного лица УЦ ФНС АО «Аналитический центр». Рекомендуем позвонить в сервисный центр заранее и узнать, когда есть ближайшие даты для получения сертификата.
- Отделение ФНС, в котором оказывают услугу выдачи сертификата. Список подходящих отделений и их график работы есть на сайте ФНС.
Если вы покупали токен в Контуре, то его нужно будет получить до визита в ФНС. На этом же шаге выберите офис, где вам будет удобно забрать токен. Если вы заказывали доставку курьером, то выбирать ничего не нужно — курьер свяжется с вами и договорится о времени и месте доставки.
- Нажмите «Подтвердить».
Этап 3. Подтверждение личности и получение сертификата
Посетите выбранный сервисный центр Контура или отделение ФНС, где удостоверят вашу личность и подпишут с вами нужные документы.
Если пойдете в сервисный центр Контура: дождитесь звонка менеджера или позвоните сами и договоритесь о времени визита.
С собой нужно взять:
- оригинал Паспорта РФ;
- печать, если она есть;
- сертифицированный токен (подходящие модели). Если вы покупали токен вместе с сертификатом — сотрудники выдадут его на месте.
Если пойдете в отделение ФНС: проверьте график работы отделения на сайте ФНС. Рекомендуем предварительно позвонить в инспекцию, некоторые отделения принимают по записи.
С собой нужно взять:
- оригинал паспорта;
- СНИЛС и свидетельство ИНН. В редких случаях они могут понадобиться, поэтому рекомендуем взять с собой;
- сертифицированный токен.
Этап 4. Установка сертификата
Как только сертификат будет выпущен, вам придет письмо и СМС. Установите сертификат:
-
Настройте рабочее место по инструкции.
-
Зайдите в личный кабинет.
-
Вставьте токен и нажмите «Установить сертификат», если вы ходили в сервисный центр.
Или «Перейти к установке», если ходили в ФНС.
После установки сертификат будет готов к работе.
Сертификат ФНС действует 15 месяцев, его нельзя скопировать на другой носитель или в хранилище на компьютере.
-