Обновление сертификата КЭП

Обновить квалифицированный сертификат (КЭП) сотруднику организации или физическому лицу возможно, если до окончания срока его действия осталось менее 60 дней. Также обновить КЭП будет предложено, если ранее пользователь обращался в сервисный центр по вопросу незапланированной замены сертификата.
Чтобы обновить сертификат руководителя или индивидуального предпринимателя, воспользуйтесь статьей Выпуск сертификата ФНС на руководителя или ИП.

При обновлении новый сертификат начнет действовать со дня его выпуска, из-за чего может «сгореть» время до окончания предыдущего сертификата.

Описанная ниже инструкция не подходит абонентам 78 и 47 регионов, сертификаты которых выданы Удостоверяющим центром ФГУП ЦентрИнформ. 

Для обновления сертификата КЭП выполните следующие действия:

  1. На странице входа в сервисе, в котором происходит работа с сертификатом,  рядом с сертификатом нажмите «Обновить». Откроется страница входа в личный кабинет.

    Если кнопки «Обновить» нет, для выставления счета и обновления сертификата обратитесь в сервисный центр по месту подключения.
    Когда сотрудник Сервисного центра сообщит вам, что отправил заявку в Личный кабинет, перейдите по адресу i.kontur-ca.ru. Редактировать в личном кабинете можно заявки на любые квалифицированные сертификаты, кроме СМЭВ ЭП-ОВ.

  2. Войдите в личный кабинет по адресу  https://i.kontur-ca.ru.

    Нажмите, чтобы раскрыть инструкцию, как войти в личный кабинет

    Перейдите по адресу https://i.kontur-ca.ru. Укажите номер телефона, который вы сообщали сотруднику сервисного центра, и нажмите «Получить код для входа». Вам поступит звонок или придет СМС.

    • Код по звонку. Вам поступит входящий звонок, введите последние 4 цифры номера. Отвечать на звонок не нужно. Если звонок не проходит или есть другая проблема, нажмите «Получить код по СМС».
    • Код по СМС. СМС придет в течение 2 минут, введите код. Если сообщение не пришло, нажмите на ссылку «Получить код повторно» (доступно через 2 минуты после первой попытки). Если сообщение снова не поступит — обратитесь в техническую поддержку.

    Если вы уже пользуетесь другими сервисами Контура — Экстерн, Диадок и пр. — вы можете выбрать привычный способ входа: по сертификату или паролю. Затем укажите в вашем профиле cabinet.kontur.ru телефон — также туда можно перейти, нажав на ваше имя в правом верхнем углу. Тогда вы увидите все сертификаты, привязанные к этому номеру телефона и в следующий раз вы сможете по нему зайти.

  3. Отправьте заявку на продление.

    Нажмите, чтобы раскрыть инструкцию, как отправить заявку

    В списке заявок на сертификаты найдите строку с сертификатом и нажмите на кнопку «Заполнить заявку». 

    Чтобы сформировать заявку на обновление сертификата:

    Проверьте данные

    Чтобы сформировать заявку на продление в окне «Заявка на продление» нажмите «Приступить».

    Чтобы подтвердить данные:

    1. Проверьте правильность заполненных данных. Если есть ошибки:
      • Данные владельца сертификата можно отредактировать, нажав на кнопку «Редактировать».
      • Данные организации можно только актуализировать по данным, которые есть в ФНС (ссылка «Обновить по данным ФНС»). Если после обновления какие-либо строчки подсвечены зеленым, значит они обновились. Если остались данные, которые необходимо изменить, обратитесь в сервисный центр.
    2. Если данные верны, нажмите «Подтвердить данные».

    Проверьте и загрузите документы

    Для отправки заявки на сертификат загрузите документы.

    Подписанное заявление

    Сформируйте и подпишите заявление одним из способов:

    Если есть другой действующий сертификат Контура или сертификат доверенных УЦ с такими же ФИО, СНИЛС и ИНН, как в данной заявке:

    1. Нажмите на кнопку «Подписать».
    2. Если установлено несколько сертификатов, выберите нужный.
    3. Проверьте данные и нажмите «Подписать».
    4. Введите пароль для подписи сертификатом и нажмите «ОК».
    5. Заявление подписано действующим сертификатом, его не нужно распечатывать, подписывать и предоставлять в сервисный центр.

    Если нет действующего сертификата (в том числе, срок его действия истек) и сертификат оформляется:

    • на юридическое лицо, индивидуального предпринимателя или физическое лицо, подпишите заявление лично в сервисном центре.

      Если приобретена услуга удостоверения личность с помощью Тинькофф, то подпишите заявление способом ниже, как сотрудник организации.

    • на сотрудника организации, загрузите подписанный скан заявления. Для этого:
      1. Нажмите на ссылку «Нет возможности подписать сертификатом».
      2. Нажмите на ссылку «Скачать заявление», скачайте и распечатайте заявление на выдачу сертификата, подпишите его синими чернилами.
      3. Нажмите на кнопку «Загрузить» и прикрепите файл с фотографией или цветным сканом подписанного заявления.
        Оригинал заявления сохраните для визита в сервисный центр.
      4. Нажмите «Сохранить и закрыть».

    Паспорт и СНИЛС

    Список нужных документов зависит от типа сертификата и особенностей вашей организации. В заявке отображается список документов, нужных именно вам.

    Можно загрузить дополнительные документы, нажав на ссылку «Загрузить дополнительные документы» внизу страницы. У каждого опционального документа написано, в каких случаях он требуется.​
    Мы автоматически запрашиваем выписку ЕГРЮЛ/ЕГРИП и проверяем данные СНИЛС и ИНН. Однако, если по каким-то причинам ФНС и ПФР не отвечают, будьте готовы загрузить эти документы самостоятельно.

    Чтобы загрузить Паспорт, СНИЛС, свидетельство ИНН и выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП (при необходимости):

    1. Загрузите фотографию паспорта (разворот с фотографией), цветной скан оригинала или заверенную по образцу копию с помощью ссылки «Загрузить».

      • Если владельцем сертификата будет иностранный гражданин, то следует загрузить скан паспорта и цветную скан-копию нотариального перевода его паспорта (заверение нотариального перевода печатью организации не допускается). 
      • Нотариальный перевод паспортов стран СНГ не требуется, так как в паспортах все поля дублируются на русском языке. 
      • Чтобы загрузить несколько скан-копий, загрузите сначала одну, а затем нажмите на кнопку.

    2. Нажмите «Сохранить и закрыть».
    3. Данные СНИЛС загружать не нужно, если ПФР их подтвердит. Иначе загрузите фото или цветной скан СНИЛС  с помощью ссылки «Загрузить вручную».
    4. Свидетельство ИНН  загружать не нужно, если налоговая подтвердит ИНН. Иначе загрузите фото или цветной скан свидетельства ИНН  с помощью ссылки «Загрузить вручную».
    5. Выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП загружать не нужно, если налоговая подтвердит ее. Иначе загрузите фото или цветной скан выписку с помощью ссылки «Загрузить вручную».
    6. После загрузки всех документов нажмите на кнопку «Продолжить».

    Доверенность на получение

    Если сертификат выпускается на сотрудника юридического лица, приготовьте доверенность и предоставьте ее при визите в сервисный центр. Если сертификат выдается на руководителя, то доверенность не нужна.

    Отправьте заявку

    Для отправки заявки на сертификат:

    1. Выберите или проверьте сервисный центр, в который надо будет принести документы и подтвердить личность.

      Выбор сервисного центра может отсутствовать, если заявление на выдачу подписано старым сертификатом и визит в сервисный центр не требуется.

      Также не будет возможности выбрать сервисный центр в следующих случаях:

      • вы оплатили выезд специалиста Тинькофф для удостоверения личности;
      • вы выпускаете сертификат для сервиса Контур.Эльба и выбрали сервисный центр на этапе создания формы на сертификат в самом сервисе;
      • в счете, по которому выпускаете сертификат, есть кассовое оборудование (мы заказываем кассовое оборудование заранее и привозим его в первоначальный сервисный центр).Выберите или проверьте сервисный центр, в который надо будет принести документы и подтвердить личность.

    2. Нажмите «Отправить заявку».
    3. Заявка отправлена. Дождитесь рассмотрения заявки. Уведомление о рассмотрении заявки поступит на электронную почту и телефон. Проверка занимает 1 — 2 дня.

    Если вы подписали заявление вручную, после получения смс-сообщения об одобренной заявке предоставьте в сервисный центр оригиналы документов, которые отправляли в заявке, и подтвердите свою личность. 

    • Если сертификат на руководителя юридического лица, ИП или физлицо, то в СЦ должен прийти будущий владелец лично.
    • Если сертификат на сотрудника юридического лица, то в СЦ должен прийти сам сотрудник с доверенностью.  
      Отправить вместо себя другого человека нельзя по закону.

    Если вы подписали заявление сертификатом и все данные прошли проверку в гос.системах (паспорт, СНИЛС + ИНН для сертификатов для ИП и физлиц), то вам не нужно идти в сервисный центр, поэтому шага выбора СЦ не будет, вы сразу увидите вот такое сообщение.

    Но если вы приобретали токен, позвоните в сервисный центр и договоритесь, когда и где его получить. 

  4. Если сертификат будете устанавливать на ключевой носитель, выданный в сервисном центре, вставьте ключевой носитель в компьютер. Как правило, для хранения сертификатов используется Рутокен или Рутокен Лайт.         
                            
  5. Выпустите и установите сертификат. Если вы вышли из личного кабинет. то снова войдите в него.

    Нажмите, чтобы раскрыть инструкцию, как выпустить и установить сертификат

    Чтобы выпустить сертификат:

    1. В окне «Проверьте реквизиты», если данные в сертификате не изменились, выберите «Я подтверждаю свое согласие на выпуск сертификата электронной подписи с указанными данными» и нажмите на кнопку «Выпустить сертификат».

      Если вместо окна для выпуска сертификата появится сообщение «Оплатите счет», то обратитесь в сервисный центр по месту подключения. Если данные указаны не верно, нажмите на ссылку «отредактировать заявку», внесите изменения и повторно отправьте заявку на проверку.

    2. Выберите, куда будет записан сертификат — на съемный носитель (рутокен, дискета, флешка) или в реестр компьютера, и нажмите «Далее».
      Для работы на нескольких компьютерах удобнее будет с флешкой или рутокеном. Если на одном — с реестром.
    3. Если выбрать «Реестр», то сразу после этого появится датчик случайных чисел.
    4. Если выбрать «Съемный носитель», то выберите, на какой именно носитель будет записан закрытый ключ сертификата. Поле выбора носителя появится датчик случайных чисел.
    5. В окне датчика случайных чисел нажимайте клавиши или двигайте курсором мыши в области окна датчика.
    6. Введите в поле «Pin-код» стандартное значение 12345678 и нажмите «ОК». Если стандартный пин-код на рутокене был изменен, то введите пин-код, установленный самостоятельно.Если сертификат был запрошен на дискету, флешку или в реестр, то появится окно ввода пароля. Рекомендуется оставить его пустым и нажмите «ОК». При утере пароля восстановить его будет невозможно!
    7. Начнется процесс выдачи сертификата удостоверяющим центром, который занимает не более 1 часа. Страницу можно закрыть и вернуться к установке сертификата позже. О том, что запрос одобрен, придет смс на телефон.
    8. Подтвердите, что получили сертификат с указанными в расписке данными одним из способов:

      с помощью действующего сертификата, с таким же ИНН, ФИО и СНИЛС, как в заявке.

      Для этого нажмите на кнопку «Подписать расписку». 

      Если появляется кнопка «Настроить компьютер», нажмите на нее для установки необходимых компонентов, чтобы подписать расписку сертификатом.

      Если подходящего сертификата нет на компьютере, нажмите на ссылку «Нет возможности подписать сертификатом» и введите код, полученный в смс-сообщение на телефоне, указанным в заявке на выпуск сертификата.

      смс — кодом, полученным на телефон, указанным в заявке

      Для этого:

      1. Нажмите на кнопку «Подтвердить по СМС».
      2. На номер телефона, указанный в заявлении на выпуск сертификата, поступит сообщение с паролем.
        Введите код из смс и нажмите «Подтвердить».Если сообщение с паролем не поступило, нажмите на ссылку «Получить код повторно». Если после повторного запроса сообщение также не поступит, то обратитесь в техническую поддержку.

    После того, как заявка одобрена, откройте страницу с выпуском сертификата в личном кабинете и установите сертификат:

    1. Как только открытый ключ сертификата будет выдан, появится кнопка «Установить сертификат». Нажмите на нее.
    2. Если при выпуске сертификата был задан пароль, введите его и нажмите «ОК».
      Чтобы в дальнейшем не вводить пароль при использовании сертификата, установите флажок «Запомнить pin-код».
    3. Сертификат установлен и готов к использованию.

      Для сертификатов на сотрудников организаций и физических лиц, которые выпускаются для работы в сервисах Контура, возможно сразу сделать копию сертификата на случай утери или повреждения ключевого носителя. А если сертификат установлен на компьютере — копия позволит работать с подписью на другом устройстве.