Обновление сертификата КЭП на физлицо

Обновить квалифицированный сертификат (КЭП) физическому лицу возможно, если до окончания срока его действия осталось менее 60 дней. Также обновить КЭП будет предложено, если ранее вы обращались в сервисный центр по вопросу незапланированной замены сертификата.
Чтобы обновить сертификат руководителя или индивидуального предпринимателя, воспользуйтесь статьей Перевыпуск сертификата КЭП в ФНС.

При обновлении новый сертификат начнет действовать со дня его выпуска, из-за чего может «сгореть» время до окончания предыдущего сертификата.

Описанная ниже инструкция не подходит абонентам 78 и 47 регионов, сертификаты которых выданы Удостоверяющим центром ФГУП ЦентрИнформ. 

Для обновления сертификата КЭП пройдите следующие этапы: 

Создание заявки на выпуск сертификата

На странице входа в сервисе, в котором происходит работа с сертификатом,  рядом с сертификатом нажмите «Обновить». Откроется страница входа в личный кабинет.

Если кнопки «Обновить» нет, для выставления счета и обновления сертификата обратитесь в сервисный центр по месту подключения.
Когда сотрудник Сервисного центра сообщит вам, что отправил заявку в Личный кабинет, перейдите по адресу i.kontur-ca.ru. Редактировать в личном кабинете можно заявки на любые квалифицированные сертификаты, кроме СМЭВ ЭП-ОВ.

Заполнение и отправка заявки

  1. Перейдите  в личный кабинет удостоверяющего центра по адресу  https://i.kontur-ca.ru.
  2. На вкладке «Телефон» укажите свой номер и нажмите «Получить код для входа». 

    Дождитесь звонка и введите 4 последние цифры номера. Отвечать на звонок не нужно. 

    Если вы не успели или не смогли ввести цифры, нажмите «Получить код по СМС». В течение 2 минут придет СМС с кодом, который нужно ввести в поле. 

    Если вы уже пользуетесь другими сервисами Контура — Экстерн, Диадок и др., можно зайти привычным для вас способом: по сертификату или логину-паролю. 
    А затем указать телефон в вашем профиле cabinet.kontur.ru, чтобы в дальнейшем видеть все сертификаты, привязанные к данному номеру. 

    Если при указании номера предлагается объединить учетные записи, воспользуйтесь инструкцией Что делать, если номер и почта уже используются.

  3. В списке заявок на сертификаты найдите строку с сертификатом и нажмите на кнопку «Заполнить заявку». 

    Проверьте данные

    Чтобы сформировать заявку на продление в окне «Заявка на продление» нажмите «Приступить».

    Проверьте правильность реквизитов. Если все верно, нажмите «Подтвердить данные». Если нашли ошибки, нажмите «Редактировать» и исправьте их. 

    Проверьте и загрузите документы

    Для отправки заявки на сертификат загрузите документы:

    Заявление

    Сформируйте и подпишите заявление одним из способов:

    • Если есть другой действующий сертификат Контура или сертификат доверенных УЦ с такими же ФИО, СНИЛС и ИНН, как в данной заявке, подпишите заявление им. Для этого нажмите на ссылку «Подписать сертификатом». И нажмите «Подписать». 
    • Если нет действующего сертификата (в том числе, срок его действия истек), подпишите заявление лично в сервисном центре.

    ИНН и СНИЛС

    Мы автоматически проверяем данные СНИЛС и ИНН. Но если по каким-то причинам ФНС и СФР не отвечают, будьте готовы загрузить эти документы самостоятельно. 
    Чтобы загрузить скан или фото документа нажмите «Загрузить» и выберите нужный файл. 

    Чтобы загрузить несколько скан-копий, загрузите сначала одну, а затем нажмите на кнопку «+Добавить». 

     

    При загрузке документов необходимо учитывать следующие требования:  

    • Все реквизиты на фото/скане должны четко читаться, разрешение изображения — 200-400 dpi.
    • Формат jpeg, png, gif, tif или pdf.
    • Размер — до 10 Мб.
    • Если вы используете не оригинал документа, а копию, её необходимо заверить по образцу. Исключение: копию документа, удостоверяющего личность, можно загрузить без заверительной надписи.  Заверить копию может:
      • руководитель или уполномоченное лицо организации/ИП, с которой заключен договор на выдачу сертификата, при наличии печати;
      • нотариус;
      • сотрудник сервисного центра.

    Отправьте заявку

    Выберите сервисный центр, в который надо будет принести документы и подтвердить личность. Нажмите «Отправить заявку» и дождитесь проверки. Уведомление о рассмотрении заявки поступит на электронную почту и телефон. Проверка занимает 1 — 2 дня. 

    Выбора сервисного центра не будет, если заявление на выдачу подписано старым сертификатом.

    Также не будет возможности выбрать сервисный центр в следующих случаях:

    • вы оплатили выезд специалиста Финдоставки для удостоверения личности;
    • вы выпускаете сертификат для сервиса Контур.Эльба и выбрали сервисный центр на этапе создания формы на сертификат в самом сервисе;
    • в счете, по которому выпускаете сертификат, есть кассовое оборудование (мы заказываем кассовое оборудование заранее и привозим его в первоначальный сервисный центр). Выберите или проверьте сервисный центр, в который надо будет принести документы и подтвердить личность. 

    Если вы подписали заявление вручную, после получения смс-сообщения об одобренной заявке предоставьте в сервисный центр оригиналы документов, которые отправляли в заявке, и подтвердите свою личность.

    В сервисный центр должен приехать сам владелец сертификата. Отправить вместо себя другого человека нельзя по закону

    Если вы подписали заявление сертификатом и все данные прошли проверку в гос.системах, дождитесь одобрения заявки и переходите к следующему этапу. 

    Но если вы приобретали токен, позвоните в сервисный центр и договоритесь, когда и где его получить. 

                     

Выпуск сертификата

Если сертификат будете устанавливать на ключевой носитель, выданный в сервисном центре, вставьте ключевой носитель в компьютер. Как правило, для хранения сертификатов используется Рутокен или Рутокен Лайт.

  1. Если вы вышли из личного кабинета, снова войдите в него.

  2. На шаге «Проверьте реквизиты», проверьте данные и нажмите «Продолжить».

    Если вместо окна для выпуска сертификата появится сообщение «Оплатите счет», то обратитесь в сервисный центр по месту подключения. Если данные указаны не верно, нажмите на ссылку «отредактируйте заявку», внесите изменения и повторно отправьте заявку на проверку. 

     

  3.  Выберите, куда будет записан сертификат — на съемный носитель (рутокен, дискета, флешка) или в реестр компьютера, и нажмите «Далее».
    Для работы на нескольких компьютерах удобнее будет с флешкой или рутокеном.


    На носитель eSmart  запросить сертификат возможно только через сервисный центр.
    Для хранения сертификатов, используемых для работы с сервисами ФТС (Таможни), возможно использовать только сертифицированный Рутокен Лайт или JaCarta LT.

    Если на одном — с реестром. 

  4. После выбора места для хранения сертификата появится датчик случайных чисел. Нажимайте клавиши или двигайте курсором мыши в области окна датчика. 
  5. Если сертификат устанавливается на рутокен, появится поле «Pin-код». Введите стандартное значение 12345678 и нажмите «ОК». Если стандартный пин-код на рутокене ранее был изменен, введите пин-код, установленный самостоятельно.
    Если сертификат был запрошен на флешку или в реестр, появится окно ввода пароля. Введите пароль или оставьте поле пустым и нажмите «ОК». Важно: при утере пароля восстановить его будет невозможно!
  6. Начнется процесс выдачи сертификата удостоверяющим центром, который занимает не более 1 часа. Страницу можно закрыть и вернуться к установке сертификата позже. О том, что запрос одобрен, придет смс на телефон.    

    Подтверждение получения сертификата
    Подтвердите, что получили сертификат с указанными в расписке данными, для этого нажмите «Подтвердить по СМС». Если есть действующий сертификат, с такими же ФИО, СНИЛС и ИНН, как в новой заявке, можно подтвердить с помощью него.   
    Установка сертификата
     После того, как получите уведомление о выпуске сертификата, можно переходить к установке:

    1. В личном кабинете нажмите «Установить сертификат». 
    2. Если при выпуске сертификата был задан пароль, введите его и нажмите «ОК».
      Чтобы в дальнейшем не вводить пароль при использовании сертификата, установите галочку «Сохранить пароль в системе». 

    Сертификат установлен и готов к работе. Для сертификатов, которые выпускаются для работы в сервисах Контура, можно сразу сделать копию  на случай утери или повреждения ключевого носителя. А если сертификат установлен на компьютере — копия позволит работать с подписью на другом устройстве. 


База знаний