Сертификаты руководителей
Получение сертификата
ФНС выдает сертификат каждому лицу, которое есть в ЕГРЮЛ.
Для получения сертификата в УЦ ФНС директору нужно быть лично обязательно. В дальнейшем заявление можно подписывать выданным сертификатом.
Если сертификат от Контура был получен ранее 31.12.2021 года, то вы сможете использовать сертификат от Контура и от Казначейства. Но второго сертификата Казначейства не получить без отзыва первого.
Если вы зарегистрированы в качестве ИП. Для получения такой ЭП вам необходимо обратиться в УЦ ФНС (или к доверенному лицу ФНС).
КЭП юридического лица выдается на каждую организацию.
Директору, если он осуществляет деятельность от лица компании без доверенности, надо получать ЭП ЮЛ для подписания документов, имеющих юридическую силу.
Ответ. Да, его можно приобрести в любом УЦ или специализированном магазине.
Согласно требованиям ФНС, для получения КЭП в УЦ ФНС необходимо предоставить носитель ключей электронной подписи, которые должен иметь действительный сертификат соответствия, выданный ФСБ России или ФСТЭК России. При этом сам сертификат предоставлять не обязательно, поскольку в УЦ ФНС России реализована возможность автоматической проверки ключевых носителей на соответствие предъявляемым требованиям.
Нет, сертификат от УЦ ФНС может быть только один.
Если руководители зарегистрированы в ЕГРЮЛ, то им понадобится ЭП ЮЛ от УЦ ФНС. В ином случае — КЭП физического лица + МЧД.
Первый сертификат в УЦ ФНС руководитель должен получить при личном визите в точку выдачи. Все последующие продления возможно также только через УЦ ФНС и его доверенные УЦ, при этом личное посещение будет необязательно.
Руководители филиалов (представительств) иностранных организаций продолжают получать сертификаты в коммерческих аккредитованных УЦ. В УЦ ФНС сертификаты таким получателям не выдают.
Руководители бюджетных организаций с 2022 г. получают сертификат в УЦ Казначейства.
Копирование сертификата
УЦ ФНС выдает сертификат без возможности копирования. С 2022 года сертификат руководителя коммерческой организации можно получить только в УЦ ФНС.
До окончания срока действия сертификата директора такая схема работы технически возможна, но небезопасна. После получения сертификата в УЦ ФНС есть три варианта:
- использовать новую подпись директора (токен физически должен быть установлен на тот компьютер, с которого происходит подписание)
- используется сертификат каждого сотрудника
- использовать сертификат уполномоченного представителя, вшитый в реестр.
В любом случае необходимо предусмотреть изменение в процессах.
Насколько нам известно, это внутреннее требование УЦ ФНС. Публичных документов на этот счёт не опубликовано, но информация об этом доступна на сайте ФНС (7-ой вопрос сверху). За более подробными разъяснениями по вопросу советуем обратиться в УЦ ФНС.
Привязки токена к компьютеру не будет. Вы сможете использовать токен на другом компьютере, при условии, что на нем будет установлено необходимое программное обеспечение. При этом одновременное использование будет возможно только на одном компьютере.
Новое законодательство не предусматривает такой сценарий.
Работа в сервисах
Ответ. Будут, но поправки в приказ 476 ограничивают срок действия таких сертификатов до 31.12.2022 г.
Ответ. В Диадоке уже сейчас можно использовать сертификат, выданный в УЦ ФНС. При подписании документов, вы можете выбирать любой из действующих сертификатов.
Ответ. Все верно, ограничения на использования в различных информационных системах на сертификатах УЦ ФНС не будет.
Ответ. Да, только на токене.
Ответ. Все верно, МЧД будет нужна только при использовании подписи физического лица.