Окно «Выбор ключевого контейнера» пустое

Решение проблемы, когда окно «Выбор ключевого контейнера» пустое или в нем не отображается нужный контейнер, зависит от типа ключевого носителя, на котором расположен контейнер:

Ошибка может возникать, когда личный сертификат еще не запрошен. В таком случае запросите его через Личный кабинет.

Если ни одно из предложенных ниже решений не поможет устранить проблему, возможно, ключевой носитель был поврежден и требует восстановления. Восстановить данные с поврежденной смарт-карты или реестра невозможно.

Если имеется копия ключевого контейнера на другом носителе, то используйте ее для работы, предварительно установив сертификат.

Flash-накопитель

Если в качестве ключевого носителя используется flash-накопитель, выполните следующее:

  1. Убедитесь, что в что в корне носителя находится папка, содержащая файлы: header, masks, masks2, name, primary, primary2. Файлы должны иметь расширение.key, а формат названия папки должен быть следующим: xxxxxx.000.
  2. Убедитесь, что в КриптоПро CSP настроен считыватель «Дисковод X» (для КриптоПро CSP 3.6 — «Все съемные диски»), где X — буква диска. Для этого:
    1. Выберите меню «Пуск» → «Панель управления» → «КриптоПро CSP».
    2. Выберите вкладку «Оборудование» и нажмите на кнопку «Настроить считыватели».
    Если считыватель отсутствует, его необходимо добавить (см. Как настроить считыватели в КриптоПро CSP).
  3. В окне «Выбор ключевого контейнера» установите переключатель «Уникальные имена».
  4. Удалите запомненные пароли. Для этого:
    1. Выберите меню «Пуск» → «Панель управления» → «КриптоПро CSP».
    2. Выберите вкладку «Сервис» и нажмите на кнопку «Удалить запомненные пароли».
    3. Выберите пункт «Пользователя» и нажмите на кнопку «ОК».
  5. Сделайте копию ключевого контейнера и использовать ее для работы (см. Как скопировать контейнер с сертификатом на другой носитель).
  6. Если на рабочем месте установлено КриптоПро CSP версии 2.0 или 3.0, а в списке ключевых носителей присутствует Дисковод А (B), то удалите его. Для удаления:
    1. Выберите меню «Пуск» → «Панель управления» → «КриптоПро CSP».
    2. Выберите вкладку «Оборудование» и нажмите на кнопку «Настроить считыватели».
    3. Выберите считыватель «Дисковод А» или «Дисковод B» и нажмите на кнопку «Удалить».

После удаления данного считывателя работа с дискетой будет невозможна.

Rutoken

Если в качестве ключевого носителя используется смарт-карта Rutoken, выполните следующее:

  1. Убедитесь, что на Рутокене горит лампочка. Если лампочка не горит, то воспользуйтесь инструкцией
  2. Убедитесь, что в КриптоПро CSP настроен считыватель «Rutoken» (для КриптоПро CSP 3.6 — «Все считыватели смарт-карт»). Для этого:
    1. Выберите меню «Пуск» → «Панель управления» → «КриптоПро CSP».
    2. Выберите вкладку «Оборудование» и нажмите на кнопку «Настроить считыватели».
    Если считыватель отсутствует, добавьте его (см. Как настроить считыватели в КриптоПро CSP).
  3. В окне «Выбор ключевого контейнера» установите переключатель «Уникальные имена».
  4. Удалите запомненные пароли. Для этого:
    1. Выберите меню «Пуск» → «Панель управления» → «КриптоПро CSP».
    2. Выберите вкладку «Сервис» и нажмите на кнопку «Удалить запомненные пароли».
    3. Выберите пункт «Пользователя» и нажмите на кнопку «ОК».
  5. Обновите модули поддержки, необходимые для работы Rutoken. Для этого:
  6. Отключить смарт-карту от компьютера;
    1. Выберите меню «Пуск» → «Панель управления» → «Установка и удаление программ» (для Windows Vista \ Seven «Пуск» → «Панель управления» → «Программы и компоненты»);
    2. Выберите из открывшегося списка «Rutoken Support Modules» и нажмите на кнопку «Удалить».
    3. После удаления модулей перезагрузите компьютер.
    4. Загрузите и установите последнюю версию модулей поддержки. Дистрибутив доступен для загрузки на сайте компании Актив.
    5. После установки модулей перезагрузите компьютер.
  7. Увеличьте количество отображаемых в КриптоПро CSP контейнеров на Rutoken, воспользовавшись инструкцией.
  8. Обновите драйвер Rutoken (см. Как обновить драйвер Rutoken).
  9. Убедитесь, что на Rutoken содержатся ключевые контейнеры. Для этого проверьте количество свободной памяти на носителе:
    1. Выберите меню «Пуск» («Настройки») → «Панель управления» → «Панель управления Рутокен» (если данный пункт отсутствует, то обновите драйвер Rutoken).
    2. В открывшемся окне «Панели управления Рутокен» в пункте «Считыватели» выберите «Activ Co. ruToken 0 (1,2)» и нажмите на кнопку «Информация».
    Если Рутокен не виден в пункте «Считыватели» или при нажатии на кнопку «Информация» появляется сообщение «Состояние памяти ruToken не изменилось», значит, носитель был поврежден, обратитесь в сервисный центр для незапланированной замены ключа. 
  10. Проверьте, какое значение указано в строке «Свободная память (байт)».
    В качестве ключевого носителя в сервисных центрах выдаются Рутокены объемом памяти около 30000 байт. Один контейнер занимает объем порядка 4 Кб. Объем свободной памяти Рутокена, содержащего один контейнер, составляет порядка 26 000 байт, двух контейнеров — 22 000 байт и т д.
    Если объем свободной памяти Рутокена составляет более 29-30 000 байт, то ключевые контейнеры на нем отсутствуют. Следовательно, сертификат содержится на другом носителе.

Реестр

Если в качестве ключевого носителя используется считыватель Реестр, выполните следующее:

  1. Убедитесь, что в КриптоПро CSP настроен считыватель «Реестр». Для этого:
    1. Выберите меню «Пуск» → «Панель управления» → «КриптоПро CSP».
    2. Выберите вкладку «Оборудование» и нажмите на кнопку «Настроить считыватели».
  2. Если считыватель отсутствует, добавьте его (см. Как настроить считыватели в КриптоПро CSP).
  3. В окне «Выбор ключевого контейнера» установите переключатель «Уникальные имена».
  4. Удалите запомненные пароли. Для этого:
    1. Выберите меню «Пуск» → «Панель управления» → «КриптоПро CSP».
    2. Выберите  вкладку «Сервис» и нажмите на кнопку «Удалить запомненные пароли».
    3. Выберите пункт «Пользователя» и нажмите на кнопку «ОК».

Дискета

Если в качестве ключевого контейнера используется дискета, выполните следующее:

  1. Убедитесь, что в корне дискеты находится папка, содержащая файлы: header, masks, masks2, name, primary, primary2. Файлы должны иметь расширение.key, а формат названия  папки должен быть следующим: xxxxxx.000.
    Проверьте, не содержится ли данная папка с шестью файлами на других носителях.
  2. Убедитесь, что в КриптоПро CSP настроен считыватель «Дисковод X» (для КриптоПро CSP 3.6 — «Все съемные диски»), где X – буква диска. Для этого:
    1. Выберите меню «Пуск» → «Панель управления» → «КриптоПро CSP».
    2. Выберите вкладку «Оборудование» и нажмите на кнопку «Настроить считыватели».
    Если считыватель отсутствует, добавьте его (см. Как настроить считыватели в КриптоПро CSP).
  3. В окне КриптоПро CSP «Выбор ключевого контейнера» установите переключатель «Уникальные имена».
  4. Удалите запомненные пароли. Для этого:
    1. Выберите меню «Пуск» → «Панель управления» → «КриптоПро CSP».
    2. Выберите вкладку «Сервис» и нажмите на кнопку «Удалить запомненные пароли».
    3. Выберите пункт «Пользователя» и нажмите на кнопку «ОК».
  5. Сделайте копию ключевого контейнера и используйте ее для работы (см. Как скопировать контейнер с сертификатом на другой носитель).

Установка и настройка
Настройка после получения токена Установка системы с помощью веб-диска Копирование контейнера с сертификатом на др. носитель Ввод лицензии КриптоПро Как установить личный сертификат через КриптоПро Как разблокировать носитель Экспорт файла открытого ключа Переустановка КриптоПро CSP Окно «Выбор ключевого контейнера» пустое На Rutoken не горит лампочка Как обновить драйвер Rutoken Как создать ярлык для входа Настройка считывателей в КриптоПро CSP Версии КриптоПро CSP для работы в сервисе Подмена сертификата шифрования, настройка антивируса Как установить сертификат в реестр Увеличение числа контейнеров в КриптоПро на Rutoken Как удалить ключевой контейнер Работа с сертификатами через консоль Установка Контур.Плагин Включение расширения Контур.Плагин Какие стандартные пин-коды носителей Как сменить пин-код на рутокене Сбор логов работы Контур.Плагин Сбор консольных логов браузера Настройка расширений в приватном режиме Mozilla Firefox Настройка совместимости КриптоПро и Vipnet Срок действия электронной подписи Корневые сертификаты, список отозванных сертификатов УЦ Как скрыть сертификаты в списке в Личном кабинете Работа на Linux Ошибки при установке и настройке