На Rutoken не горит лампочка

Для решения проблемы выполните следующее (после выполнения каждой рекомендации проверяйте, решена ли ошибка):

Возможно, на токене перегорел светодиод (лампочка). Для проверки следует:

  1. Откройте меню «Пуск» → «Панель управления» → «Панель управления Рутокен» (если данный пункт отсутствует, то обновите драйвер Rutoken).
  2. В открывшемся окне «Панели управления Рутокен» проверьте, отображается ли токен в пункте «Считыватели», а также активны ли кнопки «Ввести PIN-код» (либо «Login») и «Информация».
    Если кнопки активны, то лампочка просто перегорела (на работу Rutoken это не повлияет). 
    Если кнопки неактивны, то перейдите к пункту 3.
  3. Подключите Rutoken к другому USB-порту.
  4. Запустите (перезапустите) службу «Смарт-карта». Для этого:
    1. Выберите меню «Пуск» → «Панель управления» → «Администрирование» → «Службы». 
    2. Найдите в списке службу «Смарт-карта» и проверьте значение в столбце «Состояние».
      Если служба работает, то перезапустите ее. Нажмите правой кнопкой мыши по строке с именем службы и выберите пункт «Перезапустить».
      Если служба остановлена, запустите ее.  Нажмите правой кнопкой мыши по строке с именем службы и выберите пункт «Запустить».
  5. Переустановите драйвер Rutoken, предварительно отключив носитель от компьютера. Для этого:
    1.  Откройте меню «Пуск» → «Панель управления» → «Установка и удаление программ» (для ОС Windows Vista \ Windows Seven меню «Пуск» → «Панель управления» → «Программы и компоненты»). 
    2. В списке найдите пункт «Rutoken Drivers» и выберите «Удалить». 
    3. После удаления перезагрузите компьютер и установите драйвер Rutoken заново.
  6. В случае, если переустановка драйвера не помогла решить ошибку, установите драйвер с помощью меню «Диспетчер устройств». Порядок установки зависит от используемой операционной системы: 

Установка драйвера для Windows Vista \ Windows Seven

  1. Нажмите на значке «Мой компьютер» правой кнопкой мыши и выберите «Свойства».
  2. В открывшемся меню выберите «Диспетчер устройств».
  3. В открывшемся окне проверьте, нет ли в списке элемента «Другие устройства», обозначенного желтым значком.
  4. Если устройство выделено желтым, выделите строку «ruToken» и выберите «Обновить драйверы».
  5. Выберите «Выполнить поиск драйверов на этом компьютере».
  6. Нажмите на кнопку «Обзор», укажите каталог C:\Windows\System32\Aktiv Co и нажмите на кнопку «Далее». 

    Указанный каталог может быть скрытым. В таком случае выберите меню «Сервис» → «Параметры папок» → «Вид», выберите «Показывать скрытые файлы, папки и диски» и повторите выбор каталога.

  7. Дождитесь окончания установки и нажмите на кнопку «Закрыть».
  8. После установки драйвера устройство будет отображаться в разделе «Контроллеры USB». На токене также должен загореться диод.

Установка драйвера для Windows XP

  1. Нажмите на значке «Мой компьютер» правой кнопкой мыши и выберите «Свойства».
  2. В окне «Свойства системы» выберите вкладку «Оборудование» и нажмите на кнопку «Диспетчер устройств».
  3. В открывшемся окне проверьте, нет ли в списке элемента «ruToken» (либо «Неизвестное устройство»), обозначенного желтым значком. Нажмите на нем правой кнопкой мыши и выберите «Обновить драйвер».
  4. В окне «Мастер обновления оборудования» выберите «Установка из указанного места» и нажмите «Далее».
  5. Нажмите на кнопку «Обзор», укажите путь к каталогу C:\Windows\system32\Aktiv Co\rt USB и нажмите на кнопку «Далее». 

    Указанный каталог может быть скрытым. В таком случае выберите меню «Сервис» → «Параметры папок» → «Вид», выберите «Показывать скрытые файлы, папки и диски» и повторите выбор каталога

  6. Дождитесь окончания установки и нажмите на кнопку «Готово».
  7. По завершении установки драйвера устройство будет отображаться в разделе «Контроллеры универсальной последовательной шины USB». На токене также должен загореться диод.
  8. В случае если выполнение инструкций не помогло исправить ошибку, токен, скорее всего, неисправен. Чтобы в этом убедиться, следует присоединить Rutoken к компьютеру, на котором никогда не устанавливался драйвер. Если носитель работает корректно, то должен запуститься «Мастер установки нового оборудования». Если при присоединении Рутокена ничего не происходит, то носитель, вероятнее всего, неисправен, и его необходимо сменить.

Если сохранилась копия сертификата, используйте ее для работы в системе Контур.Экстерн, предварительно установив сертификат. Если копий не сохранилось, обратитесь в сервисный центр для незапланированной замены ключа.


База знаний