На Rutoken не горит лампочка

Для решения проблемы выполните следующее (после выполнения каждой рекомендации проверяйте, решена ли ошибка):

Возможно, на токене перегорел светодиод (лампочка). Для проверки следует:

  1. Откройте меню «Пуск» → «Панель управления» → «Панель управления Рутокен» (если данный пункт отсутствует, то обновите драйвер Rutoken).
  2. В открывшемся окне «Панели управления Рутокен» проверьте, отображается ли токен в пункте «Считыватели», а также активны ли кнопки «Ввести PIN-код» (либо «Login») и «Информация».
    Если кнопки активны, то лампочка просто перегорела (на работу Rutoken это не повлияет). 
    Если кнопки неактивны, то перейдите к пункту 3.
  3. Подключите Rutoken к другому USB-порту.
  4. Запустите (перезапустите) службу «Смарт-карта». Для этого:
    1. Выберите меню «Пуск» → «Панель управления» → «Администрирование» → «Службы». 
    2. Найдите в списке службу «Смарт-карта» и проверьте значение в столбце «Состояние».
      Если служба работает, то перезапустите ее. Нажмите правой кнопкой мыши по строке с именем службы и выберите пункт «Перезапустить».
      Если служба остановлена, запустите ее.  Нажмите правой кнопкой мыши по строке с именем службы и выберите пункт «Запустить».
  5. Переустановите драйвер Rutoken, предварительно отключив носитель от компьютера. Для этого:
    1.  Откройте меню «Пуск» → «Панель управления» → «Установка и удаление программ» (для ОС Windows Vista \ Windows Seven меню «Пуск» → «Панель управления» → «Программы и компоненты»). 
    2. В списке найдите пункт «Rutoken Drivers» и выберите «Удалить». 
    3. После удаления перезагрузите компьютер и установите драйвер Rutoken заново.
  6. В случае, если переустановка драйвера не помогла решить ошибку, установите драйвер с помощью меню «Диспетчер устройств». Порядок установки зависит от используемой операционной системы: 

Установка драйвера для Windows Vista \ Windows Seven

  1. Нажмите на значке «Мой компьютер» правой кнопкой мыши и выберите «Свойства».
  2. В открывшемся меню выберите «Диспетчер устройств».
  3. В открывшемся окне проверьте, нет ли в списке элемента «Другие устройства», обозначенного желтым значком.
  4. Если устройство выделено желтым, выделите строку «ruToken» и выберите «Обновить драйверы».
  5. Выберите «Выполнить поиск драйверов на этом компьютере».
  6. Нажмите на кнопку «Обзор», укажите каталог C:\Windows\System32\Aktiv Co и нажмите на кнопку «Далее». 

    Указанный каталог может быть скрытым. В таком случае выберите меню «Сервис» → «Параметры папок» → «Вид», выберите «Показывать скрытые файлы, папки и диски» и повторите выбор каталога.

  7. Дождитесь окончания установки и нажмите на кнопку «Закрыть».
  8. После установки драйвера устройство будет отображаться в разделе «Контроллеры USB». На токене также должен загореться диод.

Установка драйвера для Windows XP

  1. Нажмите на значке «Мой компьютер» правой кнопкой мыши и выберите «Свойства».
  2. В окне «Свойства системы» выберите вкладку «Оборудование» и нажмите на кнопку «Диспетчер устройств».
  3. В открывшемся окне проверьте, нет ли в списке элемента «ruToken» (либо «Неизвестное устройство»), обозначенного желтым значком. Нажмите на нем правой кнопкой мыши и выберите «Обновить драйвер».
  4. В окне «Мастер обновления оборудования» выберите «Установка из указанного места» и нажмите «Далее».
  5. Нажмите на кнопку «Обзор», укажите путь к каталогу C:\Windows\system32\Aktiv Co\rt USB и нажмите на кнопку «Далее». 

    Указанный каталог может быть скрытым. В таком случае выберите меню «Сервис» → «Параметры папок» → «Вид», выберите «Показывать скрытые файлы, папки и диски» и повторите выбор каталога

  6. Дождитесь окончания установки и нажмите на кнопку «Готово».
  7. По завершении установки драйвера устройство будет отображаться в разделе «Контроллеры универсальной последовательной шины USB». На токене также должен загореться диод.
  8. В случае если выполнение инструкций не помогло исправить ошибку, токен, скорее всего, неисправен. Чтобы в этом убедиться, следует присоединить Rutoken к компьютеру, на котором никогда не устанавливался драйвер. Если носитель работает корректно, то должен запуститься «Мастер установки нового оборудования». Если при присоединении Рутокена ничего не происходит, то носитель, вероятнее всего, неисправен, и его необходимо сменить.

Если сохранилась копия сертификата, используйте ее для работы в системе Контур.Экстерн, предварительно установив сертификат. Если копий не сохранилось, обратитесь в сервисный центр для незапланированной замены ключа.


Установка и настройка
Настройка после получения токена Установка системы с помощью веб-диска Копирование контейнера с сертификатом на др. носитель Ввод лицензии КриптоПро Как установить личный сертификат через КриптоПро Как разблокировать носитель Экспорт файла открытого ключа Переустановка КриптоПро CSP Окно «Выбор ключевого контейнера» пустое На Rutoken не горит лампочка Как обновить драйвер Rutoken Как создать ярлык для входа Настройка считывателей в КриптоПро CSP Версии КриптоПро CSP для работы в сервисе Подмена сертификата шифрования, настройка антивируса Как установить сертификат в реестр Увеличение числа контейнеров в КриптоПро на Rutoken Как удалить ключевой контейнер Работа с сертификатами через консоль Установка Контур.Плагин Включение расширения Контур.Плагин Какие стандартные пин-коды носителей Как сменить пин-код на рутокене Сбор логов работы Контур.Плагин Сбор консольных логов браузера Настройка расширений в приватном режиме Mozilla Firefox Настройка совместимости КриптоПро и Vipnet Срок действия электронной подписи Корневые сертификаты, список отозванных сертификатов УЦ Как скрыть сертификаты в списке в Личном кабинете Работа на Linux Ошибки при установке и настройке