На Rutoken не горит лампочка
Для решения проблемы выполните следующее (после выполнения каждой рекомендации проверяйте, решена ли ошибка):
Возможно, на токене перегорел светодиод (лампочка). Для проверки следует:
- Откройте меню «Пуск» → «Панель управления» → «Панель управления Рутокен» (если данный пункт отсутствует, то обновите драйвер Rutoken).
- В открывшемся окне «Панели управления Рутокен» проверьте, отображается ли токен в пункте «Считыватели», а также активны ли кнопки «Ввести PIN-код» (либо «Login») и «Информация».
Если кнопки активны, то лампочка просто перегорела (на работу Rutoken это не повлияет).
Если кнопки неактивны, то перейдите к пункту 3. - Подключите Rutoken к другому USB-порту.
- Запустите (перезапустите) службу «Смарт-карта». Для этого:
- Выберите меню «Пуск» → «Панель управления» → «Администрирование» → «Службы».
- Найдите в списке службу «Смарт-карта» и проверьте значение в столбце «Состояние».
Если служба работает, то перезапустите ее. Нажмите правой кнопкой мыши по строке с именем службы и выберите пункт «Перезапустить».
Если служба остановлена, запустите ее. Нажмите правой кнопкой мыши по строке с именем службы и выберите пункт «Запустить».
- Переустановите драйвер Rutoken, предварительно отключив носитель от компьютера. Для этого:
- Откройте меню «Пуск» → «Панель управления» → «Установка и удаление программ» (для ОС Windows Vista \ Windows Seven меню «Пуск» → «Панель управления» → «Программы и компоненты»).
- В списке найдите пункт «Rutoken Drivers» и выберите «Удалить».
- После удаления перезагрузите компьютер и установите драйвер Rutoken заново.
- В случае, если переустановка драйвера не помогла решить ошибку, установите драйвер с помощью меню «Диспетчер устройств». Порядок установки зависит от используемой операционной системы:
Установка драйвера для Windows Vista \ Windows Seven
- Нажмите на значке «Мой компьютер» правой кнопкой мыши и выберите «Свойства».
- В открывшемся меню выберите «Диспетчер устройств».
- В открывшемся окне проверьте, нет ли в списке элемента «Другие устройства», обозначенного желтым значком.
- Если устройство выделено желтым, выделите строку «ruToken» и выберите «Обновить драйверы».
- Выберите «Выполнить поиск драйверов на этом компьютере».
- Нажмите на кнопку «Обзор», укажите каталог C:\Windows\System32\Aktiv Co и нажмите на кнопку «Далее».
Указанный каталог может быть скрытым. В таком случае выберите меню «Сервис» → «Параметры папок» → «Вид», выберите «Показывать скрытые файлы, папки и диски» и повторите выбор каталога.
- Дождитесь окончания установки и нажмите на кнопку «Закрыть».
- После установки драйвера устройство будет отображаться в разделе «Контроллеры USB». На токене также должен загореться диод.
Установка драйвера для Windows XP
- Нажмите на значке «Мой компьютер» правой кнопкой мыши и выберите «Свойства».
- В окне «Свойства системы» выберите вкладку «Оборудование» и нажмите на кнопку «Диспетчер устройств».
- В открывшемся окне проверьте, нет ли в списке элемента «ruToken» (либо «Неизвестное устройство»), обозначенного желтым значком. Нажмите на нем правой кнопкой мыши и выберите «Обновить драйвер».
- В окне «Мастер обновления оборудования» выберите «Установка из указанного места» и нажмите «Далее».
- Нажмите на кнопку «Обзор», укажите путь к каталогу C:\Windows\system32\Aktiv Co\rt USB и нажмите на кнопку «Далее».
Указанный каталог может быть скрытым. В таком случае выберите меню «Сервис» → «Параметры папок» → «Вид», выберите «Показывать скрытые файлы, папки и диски» и повторите выбор каталога
- Дождитесь окончания установки и нажмите на кнопку «Готово».
- По завершении установки драйвера устройство будет отображаться в разделе «Контроллеры универсальной последовательной шины USB». На токене также должен загореться диод.
- В случае если выполнение инструкций не помогло исправить ошибку, токен, скорее всего, неисправен. Чтобы в этом убедиться, следует присоединить Rutoken к компьютеру, на котором никогда не устанавливался драйвер. Если носитель работает корректно, то должен запуститься «Мастер установки нового оборудования». Если при присоединении Рутокена ничего не происходит, то носитель, вероятнее всего, неисправен, и его необходимо сменить.
Если сохранилась копия сертификата, используйте ее для работы в системе Контур.Экстерн, предварительно установив сертификат. Если копий не сохранилось, обратитесь в сервисный центр для незапланированной замены ключа.