Вставьте ключевой носитель

Если появляется сообщение КриптоПро CSP «Вставьте ключевой носитель» или «Вставлен другой ключевой носитель»:

При входе в систему

Если ошибка появляется при входе в систему, для ее решения выполните следующее:

  1. Убедитесь, что вставлен носитель с сертификатом (носителем с сертификатом, как правило, выступает дискета либо смарт-карта ruToken). Носитель должен соответствовать выбранному сертификату.
  2. Переустановите личный сертификат через КриптоПро (см. Как установить личный сертификат).
  3. Если при переустановке сертификата окно «Выбор ключевого контейнера» будет пустым, либо в нем не будет отображаться нужный контейнер, то воспользуйтесь следующими рекомендациями.
  4. Если в качестве ключевого носителя используется:
    • Дискета. Она не должна быть защищена от записи (на дискете, защищенной от записи, обе прорези, расположенные по углам носителя, открыты).
    • Flash-накопитель, имя которого было изменено. Верните прежнее имя.
    • Дискета или flash-накопитель. Убедитесь, что в корне носителя находится папка, содержащая файлы: header, masks, masks2, name, primary, primary2. Файлы должны иметь расширение.key, а формат названия  папки должен быть следующим: xxxxxx.000.
      Если каких-либо файлов не хватает или их формат неверен, то, возможно, контейнер закрытого ключа был поврежден или удален. Также контейнер может быть поврежден, если не удается скопировать данные файлы, например, на Рабочий стол.
      Если папки с перечисленными файлами на дискете (флешке) нет, то сертификат на ней отсутствует. Проверьте, не содержится ли сертификат на других носителях.
  5. Скопируйте сертификат на какой-либо другой носитель и переустановите личный сертификат через КриптоПро (см. Как установить личный сертификат).

При работе в системе

Если ошибка появляется при работе в системе, для ее решения выполните следующее:

  1. Если данное сообщение возникает при попытке открыть какой-либо документ, то зачастую оно сопровождается ошибкой при дешифровании данных. Для ее решения воспользуйтесь следующими рекомендациями.
  2. При открытии документа попробуйте несколько раз нажать на кнопку «Отмена» в открывшемся окне запроса ключевого носителя.
  3. Вероятно, что документ, при открытии которого возникает ошибка, был зашифрован на несколько сертификатов. Если при этом один из ключевых носителей с устаревшим сертификатом был утерян или поврежден, то удалите сертификат из хранилища «Личные» и «Другие пользователи».
    Для удаления:
    1. Выберите меню «Пуск» → «Панель управления» → «Свойства обозревателя». 
    2. Перейдите на вкладку «Содержание» и нажмите на кнопку «Сертификаты».
    3. Выберите вкладку «Личные», найдите в списке нужный сертификат и удалите его.
    4. Выберите вкладку «Другие пользователи». 
    5. Если в списке присутствуют личные сертификаты, удалите их. На данной вкладке должны остаться только сертификаты контролирующих органов.
      Удалите сертификаты из хранилища «Другие пользователи» с помощью консоли.

База знаний