Логи системных процессов и сетевой активности
Чтобы найти причину ошибки, специалист клиентской поддержки может попросить предоставить логи с рабочего места. Собрать логи можно:
Автоматически с помощью диагностики
- Перейдите на страницу сбора сетевых логов в сервисе Диагностика по ссылке или через раздел «Инструменты» → «Сбор логов сети».
- Если появится сообщение «Отсутствует компонент портала диагностики», установите:
- Расширение. Подробнее см. в инструкциях для Google Chrome и Яндекс Браузера и для Mozilla Firefox.
- Диаг.Плагин. При необходимости воспользуйтесь инструкцией.
- Нажмите «Запустить сбор логов».
- В открывшемся окне нажмите «Да»
- Дождитесь запуска.
-
Откройте новую вкладку в браузере и воспроизведите ошибку.
-
Вернитесь на вкладку с диагностикой и нажмите «Остановить сбор логов».
-
Скопируйте номер диагностики и передайте его сотруднику клиентской поддержки.
Вручную
Если по какой-то причине собрать логи с помощью диагностики не удалось, воспользуйтесь другим способом:
- Скачайте архив с программой по ссылке FiddlerCap, откройте его и запустите файл FiddlerCapsetup.exe.
- В открывшемся окне нажмите «Browse...» и выберите папку, в которую установится программа. По умолчанию будет выбран Рабочий стол.
- Нажмите «Install».
- Дождитесь окончания установки и нажмите «Close».
- Если программа не запустилась автоматически, откройте папку «FiddlerCap» и запустите файл «FiddlerCap.exe».
- В блоке «Настройки захвата» выберите пункты:
-
Закройте все браузеры и нажмите «Начать захват».
-
В открывшемся окне воспроизведите ошибку. После этого нажмите «Остановить захват».
-
Нажмите «Сохранить данные захвата».
-
Выберите папку и нажмите «Сохранить». Файл с логами будет сохранен в выбранной папке.
Убедитесь, что размер итогового файла больше 100 Кб. Если размер файла меньше, то, скорее всего, в собранных данных нет значимой информации. Основная причина — поставили не все галочки в пункте 6 или сбору логов мешает антивирус. Отключите антивирус и соберите логи заново.
- В правом верхнем углу браузера Firefox нажмите → «Другие инструменты» → «Инструменты веб-разработчика» или нажмите на клавиатуре клавишу F12.
- Перейдите на вкладку «Сеть» и обновите страницу, нажав на клавиатуре клавишу F5. Воспроизведите ошибку.
- Нажмите на любую запись из лога правой кнопкой мыши и выберите «Сохранить все как HAR».
- Выберите папку для сохранения, укажите имя файла, нажмите «Сохранить». Файл будет сохранен в формате HAR.
Убедитесь, что размер итогового файла более 10 Кб. Если размер меньше, то, скорее всего, в собранных данных нет значимой информации. Возможная причина — логи собирались на странице или вкладке, на которой не происходило никаких действий. Повторите сбор логов заново или попробуйте записать их с помощью FiddlerCap.
- В правом верхнем углу браузера Google Chrome нажмите → «Дополнительные инструменты» → «Инструменты разработчика» или нажмите на клавиатуре клавишу F12.
- Перейдите в настройки с помощью значка в правом верхнем углу.
- Закройте настройки, перейдите на вкладку Network («Сеть») и обновите страницу, нажав на клавиатуре клавишу F5. Если вкладки Network нет, нажмите
и выберите её из списка.
- Воспроизведите ошибку. Если запись логов не началась автоматически, нажмите на кнопку «Record network log» («Запись сетевого журнала»).
- Остановите запись.
- Нажмите на значок
и выберите в меню пункт «Export HAR (with sensitive data)» (Экспортировать HAR (с конфиденциальными данными), чтобы скачать файл с логами. Выберите папку для сохранения, укажите имя файла, нажмите «Сохранить». Файл будет сохранен в формате HAR.
Убедитесь, что размер итогового файла более 10 Кб. Если размер меньше, то, скорее всего, в собранных данных нет значимой информации. Возможная причина — логи собирались на странице или вкладке, на которой не происходило никаких действий. Повторите сбор логов заново.
- Скачайте архив с программой по ссылке Microsoft Network Monitor (версия 3.4 32-bit) или Microsoft Network Monitor (версия 3.4 64-bit), откройте архив и запустите файл Microsoft Network Monitor 3.4.exe.
- Нажмите «Да».
- В открывшемся окне нажмите «Next».
- Выберите пункт «I accept the terms in the Licence Agreement» и нажмите «Next».
- Выберите тип установки «Typical».
- Установите галочку «Create shortcut for Microsoft Network Monitor on the desktop» (Создать ярлык на рабочем столе) и нажмите «Install».
- Дождитесь окончания загрузки и нажмите «Finish». Запустится автоматическая настройка компонента Microsoft Network Monitior 3.4 Parsers.
-
Найдите на рабочем столе ярлык «Microsoft Network Monitor 3.4» и запустите программу.
-
В главном окне нажмите «File» → «New» → «Capture».
-
Нажмите «Старт».
-
Воспроизведите ошибку и нажмите «Stop».
-
Перейдите в меню «File» → «Save As», укажите папку для сохранения и имя файла и нажмите «Сохранить».
Файл с логами будет сохранен в выбранной папке.
- Скачайте и установите приложение по ссылке.
- Запустите приложение.
- Выберите сетевой интерфейс, с которого необходимо собрать логи.
- Нажмите «Начать захват пакетов».
- Воспроизведите ошибку.
- Нажмите «Остановить захват пакетов».
- Перейдите в меню «Файл» → «Сохранить как...».
- Выберите папку для сохранения, укажите имя файла, нажмите «Сохранить».
- Скачайте архив с программой по ссылке Process Monitor.
- Откройте архив и запустите файл Procmon.exe.
- Нажмите «Agree».
- Запустится автоматическое логирование. Чтобы его остановить, перейдите в меню «File» → «Capture Events».
- Перейдите в меню «Edit» → «Clear Display». Автоматически записанный лог будет удален. Программа готова к работе.
- Закройте неиспользуемые программы и повторно запустите логирование, для этого перейдите в меню «File» → «Capture Events». Сверните приложение и воспроизвести ошибку.
- Разверните приложение и остановите логирование (меню «File» → «Capture Events»).
- Перейдите в меню «File» → «Save». В открывшемся окне выберите «All Events» и Format: PML.
- Если необходимо изменить папку, в которую будет сохранен файл с логами, справа от поля «Path» нажмите .
- Нажмите «ОК». Файл с логами будет сохранен в выбранной папке.