Перевыпуск сертификата КЭП в ФНС

У сертификата электронной подписи есть срок действия. Для сертификата КЭП ФНС — 15 месяцев. Если срок действия сертификата заканчивается, перевыпустите его бесплатно в Личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС. 

Для обновления сертификата индивидуального предпринимателя или руководителя коммерческой организации потребуется:

  • действующая квалифицированная электронная подпись (КЭП) на токене, полученная в ФНС или у ее доверенного лица. Если действующего сертификата нет, см. инструкцию Выпуск сертификата ФНС на руководителя или ИП;

  • компьютер или ноутбук с операционной системой Windows 7 с пакетом обновление 1 (SP1) и выше или Mac OS X 10.14 и выше;

  • для Windows — браузер Яндекс.Браузер версии не ниже 22.7.3.822, Microsoft EDGE (в режиме Internet Explorer); для MacOS — Chromium-Gost версии не ниже 103.0.5060.134;
  • КриптоПро CSP 4.0 R4 и выше, КриптоПро ЭЦП browser plug-in и его расширения. Установить программное обеспечение и настроить компьютер можно с помощью Установочного диска.

     Личный кабинет налогоплательщика работает только если у вас российский IP-адрес, то есть нужно находиться в России. 

Чтобы обновить сертификат:

  1. Вставьте токен с действующим сертификатом КЭП в компьютер или ноутбук.
  2. Откройте в браузере сайт ФНС.
  3. Зайдите в личный кабинет.​​​
    Вход для ИП
    Нажмите на ссылку «Личный кабинет» в разделе «Индивидуальные предприниматели».  Выберите «Ключ ИП». На открывшейся странице нажмите на ссылку «Личный кабинет индивидуального предпринимателя». Дополнительно можно проверить, настроен ли браузер для работы с КЭП. Для этого нажмите на ссылку «Выполните проверку условий подключения к личному кабинету индивидуального предпринимателя» в пункте 3.
    Вход для юридического лица
    Нажмите на ссылку «Личный кабинет» в разделе «Юридические лица». Нажмите на кнопку «Диагностика подключения с помощью программного криптопровайдера». Нажмите «Начать проверку».  Если все условия выполнены, появится кнопка «Перейти в личный кабинет юридического лица», нажмите на неё.
  4. Нажмите «Перевыпустить сертификат ЭП» в личном кабинете ИП. 

    Или «Заявления. Запросы» → «Электронная подпись (КЭП)» → «Заявление на перевыпуск квалифицированного сертификата электронной подписи (сертификат ЭП)» в личном кабинете юрлица. 

  5. Нажмите «Направить заявление на перевыпуск».
  6. Часть данных в заявлении будет заполнена автоматически. Укажите оставшиеся реквизиты, электронную почту и контактный телефон. Нажмите «Далее». Установите галочки «Настоящим Заявитель подтверждает» и «Настоящим Заявитель дает согласие», а затем нажмите «Подписать и отправить». Если все прошло успешно, вы увидите такое окно:
  7. Вернитесь в раздел «Информация о заявлениях на перевыпуск сертификата электронной подписи».
  8. Дождитесь проверки заявления (обычно налоговая рассматривает его за пару минут), а затем нажмите кнопку «Запросить».
  9. Откроется страница «Получение сертификата электронной подписи». Нажмите кнопку «Сформировать». 
  10. В открывшемся окне нажмите «Продолжить». 
  11. Появится датчик случайных чисел. Нажимайте клавиши или двигайте курсором мыши в области окна датчика. 
  12. Нажмите «Подписать и отправить».
  13. Дождитесь обработки запроса (может занимать до 1-2 часов).
  14. Вернитесь в раздел «Информация о заявлениях на перевыпуск сертификата электронной подписи» и нажмите «Выпустить». 
  15. Откроется шаг «Выпуск сертификата ЭП». Ознакомьтесь с уведомлением, нажав на кнопку «Просмотреть», а затем нажмите «Подписать и отправить».​
  16. В открывшемся окне нажмите «ОК».
  17. Вернитесь в раздел «Информация о заявлениях на перевыпуск сертификата электронной подписи». Подпишите заявление на отзыв ранее выданного сертификата, так как у руководителя организации и ИП может быть только один сертификат КЭП ФНС. Для этого нажмите «Отозвать». 
  18. Нажмите «Подписать и отправить».
  19. Появится сообщение, что заявление успешно отправлено, нажмите «ОК».
  20. Проверьте, что токен подключен к компьютеру и нажмите «Установить сертификат на носитель ключевой информации». 
  21. Нажмите «Продолжить». 
  22. В открывшемся окне нажмите «Ок». 
  23. Попробуйте повторно войти в личный кабинет, используя уже новый сертификат КЭП. Перед этим рекомендуем почистить кэш браузера.


База знаний