Нет нужного сертификата в списке
Если в списке сертификатов не отображается нужный сертификат, проверьте, что (после выполнения каждого пункта проверяйте, появился ли сертификат):
- Носитель с сертификатом вставлен.
- Окно браузера раскрыто на весь экран и нет полосы вертикальной прокрутки — возможно, нужный сертификат расположен ниже. Также можно воспользоваться строкой поиска над списком сертификатов, если сертификатов больше 6.
- Сертификат установлен в хранилище «Личное». Для этого установите сертификат в хранилище «Личное» через меню КриптоПро CSP «Установить личный сертификат» по инструкции Как установить личный сертификат через КриптоПро.
- Носитель, на котором расположен сертификат, исправлен:
- Переставьте носитель в другой usb-порт и обновите страницу.
- Проверьте, отображается ли сертификат. Для этого выберите меню «Пуск» → «Панель управления» → «КриптоПро CSP», вкладку «Сервис» и нажмите на кнопку «Просмотреть сертификаты в контейнере». Нажмите на кнопку «Обзор».
Если контейнер не виден в КриптоПро:- И сертификат приобретен не в группе компаний СКБ Контур, то обратитесь в УЦ выдавший сертификат.
- И сертификат получен в Контуре, обратитесь в техническую поддержку, как описано снизу.
- Сертификат не скрыт. Посмотреть причину скрытия можно на странице диагностики списка сертификатов.
- Если сертификат на носителе Рутокен ЭЦП 2.0 или Jacarta-2 SE, проверьте, является ли он аппаратным:
- Обновите программу КриптоПро до версии 5.0 R2 c pkcs11 и выше. Скачать ее можно на официальном сайте https://cryptopro.ru/products/csp/downloads после предварительной регистрации.
Если КриптоПро стоит версии 5.0 R2 c pkcs11 и выше, а сертификата в нём не видно, то действуем по пункту 3.
- Пройдите диагностику, нажмите на ссылку «Информация о проверке» → «Сертификаты» и найдите раздел «Сертификаты с аппаратными СКЗИ».
Если в нем есть сертификат — он является аппаратным, удалите этот сертификат из Хранилища Личное. Для этого:- Откройте меню «Пуск», найдите приложение «Выполнить».
- Введите команду certmgr.msc и нажмите «ОК».
- Откройте раздел «Сертификаты — текущий пользователь» → «Личное» → «Реестр» → «Сертификаты».
- Выберите ненужный сертификат и удалите его.
- Обновите программу КриптоПро до версии 5.0 R2 c pkcs11 и выше. Скачать ее можно на официальном сайте https://cryptopro.ru/products/csp/downloads после предварительной регистрации.
Если предложенные варианты не помогли, напишите в чат техподдержки, предоставив:
- Номер пройденной диагностики.
- ID сеанса со страницы информации о скрытых сертификатах. Расположен в верху страницы.
- Файл открытого ключа сертификата, предварительно заархивировав его. Чтобы экспортировать открытый ключ, воспользуйтесь статьей Экспорт файла открытого ключа.
- Полное название носителя, на котором расположен сертификат (Реест, Рутокен Лайт, Jacarta-2SE и т.д.).