Ошибки
Ошибки при установке Коннектор.Клиента
Если установка завершается с кодом 1603 в логах, причинами могут быть:
- Отсутствие доступа к сетевой папке, если коннектор установлен на сервере;
- недостаток места на диске;
- некорректная работа установщика Windows.
Чтобы исправить:
- Запустите программу установки от имени администратора.
- Закройте фоновое программное обеспечение.
- Измените расположение установки. Например, установите Коннектор.Клиент на локальный диск D (при его наличии) или любой другой.
- Перезапустите службу Windows Installer.
- Предоставьте полный контроль над установочным диском. Для этого:
- Откройте проводник.
- Нажмите правой кнопкой мыши на жесткий диск, на котором установлен Коннектор.Клиент, и выберите пункт «Свойства».
- В следующем окне перейдите на вкладку «Безопасность» и убедитесь, что в разделе «Группы или пользователи» указана системная учетная запись пользователя.
- Также проверьте разрешения для группы «Пользователи» — должна стоять галочка «Полный доступ» в столбце «Разрешить».
Если ошибка возникает, значит для установки используется старая версия Коннектор.Клиента. Скачайте свежую версию из веб-интерфейса (верхнее меню «Настройки»).
Ошибки при настройке конфигуратора
Если в логах ошибка «Не удается найти сертификат и закрытый ключ для расшифровки», значит Коннектор не находит отпечаток сертификата.
- Проверьте авторизацию по этому сертификату. Если возникает ошибка, действуйте, как описано ниже в разделе «Не получается авторизоваться в Диадоке».
- Проверьте, что сертификат установлен для того пользователя, из-под которого работает Коннектор.Клиент.
- Проверьте другие причины ошибки, описанные в разделе «Ошибки при установке сертификата и подписании».
Если при этом в логах конфигуратора есть ошибка 8070000c, с большой вероятностью это указывает на то, что:
- Коннектор работает из-под пользователя, у которого нет доступа к папке, на которую настроен коннектор. Подробнее о правах для работы.
- Включена политика «Сетевой доступ: не разрешать хранение паролей или учетных данных для сетевой проверки подлинности». Для корректной работы нужно отключить эту политику.
- Убедитесь, что запускаете Коннектор.Клиент от имени пользователя, у которого есть доступ к ящику в Диадоке.
- Также проверьте адрес API, указанный в файле топологии <Папка программы>\\settings\\topology\\externalConnectorApi:
- Тестовый: https://diadoc-api-test.kontur.ru/connector-api
- Продуктивный: https://diadoc-connector-api.kontur.ru/
Проблемы с началом работы
Если коннектор не подписывает документы, смотрите ниже раздел «Ошибки при установке сертификата и подписании».
Если коннектор настроен, запущен, но не происходит выгрузка в папку, чтение из папки или не выполняется сохранение обработанных файлов, проверьте следующее:
- У пользователя, из-под которого запускается служба, должен быть полный доступ к разрешениям группы «Пользователи». Чтобы проверить доступ:
- Нажмите правой кнопкой мыши на жесткий диск, на котором установлен Коннектор.Клиент, и выберите пункт «Свойства».
- Откройте вкладку «Безопасность».
- В разделе «Разрешения для группы «Пользователи» должна стоять галочка «Полный доступ» в столбце «Разрешить».
- Для работы с локальными папками в конфигураторе Коннектор.Клиента нужно установить режим «Подписание и работа с локальной папкой». Если выбран режим «Только подписание», коннектор не будет работать с локальными папками.
- Журналы антивируса — бывают случаи, когда Коннектор.Клиент сохраняет файл в папку, а антивирус убирает его в карантин.
- Служба Коннектор.Клиента должна быть запущена в планировщике. Чтобы открыть планировщик заданий:
- Сетевые ошибки в логах. Примеры ошибок:
Запрос мог быть заблокирован настройками локальной сети, прокси сервером или в связи с работами на стороне оператора» возможны неполадки с сетью на компьютере.
Убедитесь, что с компьютера корректно пингуется адрес diadoc-connector-api.kontur.ru. Для этого в командной строке наберите команду ping diadoc-connector-api.kontur.ru и нажмите Enter. В случае успеха вернется информация по пакетам.

Ошибка может быть вызвана недоступностью API коннектора из клиентской подсети.
Способы устранения:
- Запустите команду tracert diadoc-connector-api.kontur.ru из командной строки под пользователем, из-под которого запущен конфигуратор.
- Попробуйте разные способы авторизации: по логину и паролю или по сертификату.
- Выключите службу Коннектор.Клиента в диспетчере задач и закройте приложение. Перенесите публичную часть сертификата в хранилище компьютера и запустите службу от имени «Локальная система». Включите службу.
- Проверьте SSL/TLS-соединение — возможно, устарели корневые сертификаты.
- Обновите версию КриптоПро до совместимой с вашей операционной системой.
Коннектор не может получить доступ к файлу или подкаталогу рабочей папки. Проверьте, что у пользователя есть Разрешение 1. Полный доступ к папке установки. Подробнее в инструкции Права для работы.
Ошибки при установке сертификата и подписании
Проверить корректность установки сертификата можно с помощью утилиты КриптоПро.
Возможные причины ошибок при подписании:
- Проблемы с КриптоПро — на них может указывать ошибка «Обнаружена несогласованность при внутренней проверке» в логах. Сначала выполните все рекомендации диагностики и проверьте подписание с помощью утилиты КриптоПро. Если не поможет, переходите в пункт 2.
- Токен не вставлен в ПК, при этом сертификата нет в реестре. Скопируйте сертификат в реестр и тогда Коннектор.Клиент сможет выполнять подписание при отсутствующем токене. Эта инструкция не распространяется на сертификаты, выданные ФНС, так как их нельзя скопировать в реестр.
Также проверьте исправность разъема под токен — ваш компьютер должен его видеть. - Антивирус или фаервол могут подменять SSL/HTTPS-сертификат сервера, что влияет на работоспособность подписания. Подробная информация.
- Для учетной записи, из-под которой работает Коннектор.Клиент, не выданы требуемые права доступа.