Ошибки

Ошибки при установке Коннектор.Клиента

Установка завершается с кодом 1603 в логах

Если установка завершается с кодом 1603 в логах, причинами могут быть:

  • недостаток места на диске;
  • некорректная работа установщика Windows.

Чтобы исправить:

  1. Запустите программу установки от имени администратора.
  2. Закройте фоновое программное обеспечение.
  3. Измените расположение установки. Например, установите Коннектор.Клиент на локальный диск D (при его наличии) или любой другой.
  4. Перезапустите службу Windows Installer.
  5. Предоставьте полный контроль над установочным диском. Для этого:
    1. Откройте проводник.
    2. Нажмите правой кнопкой мыши на жесткий диск, на котором установлен Коннектор.Клиент, и выберите пункт «Свойства».
    3. В следующем окне перейдите на вкладку «Безопасность» и убедитесь, что в полях «Группа» или «Имена пользователей» указана системная учетная запись пользователя.

Ошибка «SendEnvironmentInfo: NotFound»

Если ошибка возникает, значит для установки используется старая версия Коннектор.Клиента. Скачайте свежую версию из веб-интерфейса (верхнее меню «Настройки»).

Ошибки при настройке конфигуратора

Коннектор не видит закрытый ключ

Если в логах ошибка «Не удается найти сертификат и закрытый ключ для расшифровки», значит Коннектор не находит отпечаток сертификата.

  1. Проверьте, что сертификат установлен для того пользователя, из-под которого работает Коннектор.Клиент.
  2. Проверьте другие причины ошибки, описанные в разделе «Ошибки при установке сертификата и подписании».

Если при этом в логах конфигуратора есть ошибка 8070000c, с большой вероятностью это указывает на то, что:

  • Коннектор работает из-под пользователя, у которого нет доступа к папке, на которую настроен коннектор. Подробнее о правах для работы.
  • Включена политика «Сетевой доступ: не разрешать хранение паролей или учетных данных для сетевой проверки подлинности». Для корректной работы нужно отключить эту политику.

Не получается авторизоваться в Диадоке
  1. Убедитесь, что запускаете Коннектор.Клиент от имени пользователя, у которого есть доступ к ящику в Диадоке.
  2. Также проверьте адрес API, указанный в файле топологии <Папка программы>\\settings\\topology\\externalConnectorApi:

Проблемы с началом работы

Если коннектор не подписывает документы, смотрите ниже раздел «Ошибки при установке сертификата и подписании».

Если коннектор настроен, запущен, но не происходит выгрузка в папку, чтение из папки или не выполняется сохранение обработанных файлов, проверьте следующее:

  • Для работы с локальными папками в конфигураторе Коннектор.Клиента нужно установить режим «Подписание и работа с локальной папкой». Если выбран режим «Только подписание», коннектор не будет работать с локальными папками.
  • Журналы антивируса — бывают случаи, когда Коннектор.Клиент сохраняет файл в папку, а антивирус убирает его в карантин.
  • Служба Коннектор.Клиента должна быть запущена в планировщике. Чтобы открыть планировщик заданий:
    • Нажмите сочетание клавиш Win+R.
    • Введите taskschd.msc и нажмите Enter.
    • После этого найдите службу Коннектор.Клиент и проверьте ее статус.
    • Перезапустите службу.
  • Сетевые ошибки в логах. Примеры ошибок:

Сетевая ошибка

Запрос мог быть заблокирован настройками локальной сети, прокси сервером или в связи с работами на стороне оператора» возможны неполадки с сетью на компьютере.

Убедитесь, что с компьютера корректно пингуется адрес diadoc-connector-api.kontur.ru. Для этого в командной строке наберите команду ping diadoc-connector-api.kontur.ru и нажмите Enter. В случае успеха вернется информация по пакетам.

Ошибка «Не получается соединиться с сервером. Проверьте правильность настроек HTTP-прокси»

Ошибка может быть вызвана недоступностью API коннектора из клиентской подсети.

Способы устранения:

  • Запустите команду tracert diadoc-connector-api.kontur.ru из командной строки под пользователем, из-под которого запущен конфигуратор.
  • Попробуйте разные способы авторизации: по логину и паролю или по сертификату.
  • Выключите службу Коннектор.Клиента в диспетчере задач и закройте приложение. Перенесите публичную часть сертификата в хранилище компьютера и запустите службу от имени «Локальная система». Включите службу.
  • Проверьте SSL/TLS-соединение — возможно, устарели корневые сертификаты.
  • Обновите версию КриптоПро до совместимой с вашей операционной системой.

Ошибка «System.IO.IOException: Непредвиденная сетевая ошибка»

Коннектор не может получить доступ к файлу или подкаталогу рабочей папки. Проверьте, что у пользователя есть Разрешение 1. Полный доступ к папке установки. Подробнее в инструкции Права для работы.

Ошибки при установке сертификата и подписании

Проверить корректность установки сертификата можно с помощью утилиты КриптоПро.

Возможные причины ошибок при подписании:

  1. Проблемы с КриптоПро — на них может указывать ошибка «Обнаружена несогласованность при внутренней проверке» в логах. Сначала выполните все рекомендации диагностики и проверьте подписание с помощью утилиты КриптоПро. Если не поможет, переходите в пункт 2.
  2. Токен не вставлен в ПК, при этом сертификата нет в реестре. Скопируйте сертификат в реестр и тогда Коннектор.Клиент сможет выполнять подписание при отсутствующем токене. Эта инструкция не распространяется на сертификаты, выданные ФНС, так как их нельзя скопировать в реестр.
    Также проверьте исправность разъема под токен — ваш компьютер должен его видеть.
  3. Антивирус или фаервол могут подменять SSL/HTTPS-сертификат сервера, что влияет на работоспособность подписания. Подробная информация.
  4. Для учетной записи, из-под которой работает Коннектор.Клиент, не выданы требуемые права доступа.

База знаний