Подписание и отказ в подписи

Подписание документов доступно только тем сотрудникам, у которых на это есть право, и получен сертификат электронной подписи. Если подписание документов не доступно, для наделения правом на подписание документов обратитесь к сотруднику с правами администратора.

Как подписать документы физическому лицу, смотри подробнее в статье Как физлицу подписать документы в Диадоке.

Подписание документов возможно для документов, расположенных в папках «Требующие обработки», «Входящие», «Исходящие», «Внутренние» (со статусом «Требуется подпись»).

Подписать (отказать в подписи) можно как один документ, так сразу и несколько документов:

  1. Для подписания (отказа в подписи):
    • одного документа — откройте документ, нажав на ссылку с его названием. Откроется страница с документом.
    • одного или нескольких документов — установите флажки напротив документов.

    В случае открытия окна Электронный документооборот, нажмите на кнопку «Заполнить заявление», заполните его и отправьте.

  2. Для формализованных документов укажите «Полномочия» лица, подписывающего акт, накладную или УПД. При необходимости возможно изменить данные. Для этого нажмите на ссылку «Редактировать» и укажите нужные данные.
  3. Для формализованных документов укажите дату приемки. При подписании неформализованного документа возможности выбрать дату приемки нет. 
    Дата приемки не равна дате подписания, это дата фактической приемки товара/оказания услуги. См. подробнее в статье про разницу дат.
    Не зависимо от того, какая дата приемки будет указана, дата подписания всегда будет ставиться фактическая.
  4. Для входящих документов в формате @820 приказа при необходимости измените результаты приемки: 1 — Принято без разногласий, 2 — Принято с разногласиями или 3 — Не принято, и заполните данные документа о разногласиях и укажите в комментарии документ, подтверждающий разногласия, или другие сведения.
  5. При необходимости для маркируемой продукции в документах УПД формата @820, УКД формата @736 и их исправлений укажите дополнительные сведения о причинах выбытия, связанных с передачей товара с целью использования для собственных нужд.
    Сведения о причинах выбытия следует заполнять согласно рекомендациям ЦРПТ, описанным в разделе «4.2. Сведения о причинах выбытия».
  6. Нажмите: 
    • «Подписать» или «Подписать и завершить документооборот» (чтобы подписать документ);

      При запросе на подписание исходящего документа после его подписания документ будет отправлен контрагенту или в подразделения.

    • «Отказать» → «Отказать сотруднику в запросе подписи» (чтобы отказать и отослать документ сотруднику, отправившему на подписание) или «Отказать» → «Отказать контрагенту в подписи документа» (чтобы отправить отказ контрагенту по документу (документам).
  7. В открывшемся окне подтвердите подписание или отказ в подписи с указанием причины отказа. 
    Если у пользователя несколько сертификатов электронной подписи и ни один не выбран для подписания документов, выберите нужный с помощью ссылки «выбрать».  Заполните «Полномочия подписанта» и данные по документу.  

    В окне выбора сертификата установлен флажок «Запомнить мой выбор в текущей организации». Это означает, что документы будут подписываться выбранным сертификатом по умолчанию. При необходимости флажок возможно снять. 
    Сменить  сертификат на другой возможно с помощью ссылки «выбрать другой» при подписании документов либо в персональных настройках.

После подписания статус документа изменится на «Подписан».  

Внести изменения в уже подписанный подписанный документ нельзя. Это связано с тем, что электронная подпись, проставленная под документом, гарантирует неизменность информации в подписанном документе.

Если документ принят и подписан с расхождениями, статус изменится на «Подписан с разногласиями» (для входящего документа) или «Подписан с разногласиями контрагентом» (для исходящего документа).

Если документ был отклонен, статус изменится на «В подписи отказано». В окне просмотра документа появится сообщение «В подписи отказано, по какой причине и кто отказал».

Подробнее о статусах документа см. статью Статусы документов.


База знаний