Создание маршрута согласования (с примером)
Просмотр, создание и настройка маршрутов доступны только пользователям с правами администратора.
Создание маршрута согласования включает в себя следующие этапы:
Определение шагов маршрута
Перед созданием маршрута определите, кто участвует в документообороте и какие действия с документами нужно совершить. Это поможет настроить корректный маршрут и учесть все ситуации при обработке документов.
Рассмотрим на примере: согласование входящих актов от поставщика услуг ООО «Ромашка». Для такого процесса маршрут будет состоять из 4 шагов.
1 шаг. Отдел закупок проверяет документ на соответствие договору.
2 шаг. Финансовый отдел проверяет на наличие средств в бюджете.
На 1 и 2 шагах — если документ прошел проверку, то его согласуют и документ переходит к следующему шагу. Если нет — отказывают в согласовании и маршрут документа завершается.
3 шаг. Директор подписывает документ. Если директор не согласен с документом, то он может отказать контрагенту в подписи. На этом шаге завершается документооборот с контрагентом: контрагент увидит подпись под документом.
4 шаг. Документ автоматически попадает в бухгалтерию для проведения в учетной системе.

Подготовка данных участников маршрута
Перед созданием маршрута проверьте наличие подразделений и сотрудников, участвующих в маршруте. При необходимости добавьте их. Подробнее см. в инструкциях:
Создание и настройка маршрута
- Выберите пункт «Настройки» → «Маршруты согласования».
- Нажмите «+ Добавить маршрут».
Также можно продублировать уже существующий маршрут с похожими настройками. Для этого найдите подходящий маршрут (вручную или через строку поиска) и нажмите «Дублировать». После этого внесите нужные изменения в новый маршрут, пользуясь подсказками ниже. - Укажите название маршрута. Рекомендуем придумать короткое, но емкое название. Это позволит сотрудникам, запускающим маршруты вручную, быстрее находить нужный маршрут и понимать, для каких документов он предназначен. В нашем примере это — «Входящие акты за услуги связи».
- Укажите как будет запускаться маршрут:
- автоматически, сразу после получения подходящего под условия документа,
- вручную, на странице документа.
Подробнее об обоих типах запуска см. в инструкции Режим запуска: ручной или автоматический
- Укажите условия.
Если нужно запускать все документы от всех контрагентов по одному маршруту, отметьте пункт «Все документы».
Если нужно указать условия, то отметьте пункт «Только отвечающие условиям» и добавьте условия отбора документов: по итоговой сумме, по типу документа, по контрагенту или по названию файла (подробнее см. Настройка условий для запуска маршрута). - Добавьте шаги — куда документ будет двигаться в зависимости от предыдущих шагов. Для этого нажмите «Добавить шаг».
- В каждом шаге укажите исполнителя, действия, которые он должен выполнить и срок выполнения действий.
В нашем примере:
Исполнитель — любой сотрудник подразделения «Отдел закупок». Выбирать целое подразделение удобно для тех случаев, когда, например, исполнитель уйдет в отпуск или на больничный.
Здесь же указывается, что нужно сделать после выполнения действия: закончить маршрут или перейти к следующему шагу. В нашем примере после согласования в отделе закупок документ автоматически перейдет на следующий шаг.
- Сохраните шаг. Так он будет выглядеть после сохранения:
- Аналогичным образом добавьте остальные шаги с помощью значка c плюсом .
- Каждый шаг можно отредактировать до того, как вы сохраните полный маршрут. Подробнее о настройке шагов см. в инструкции.
- После добавления всех шагов маршрут по нашему примеру будет выглядеть следующим образом:
- Добавьте альтернативные действия на шагах. Для этого нажмите на нужный шаг в маршруте, выберите вкладку с действиями и отметьте галочкой еще одно или несколько действий. Для альтернативного действия также нужно указать переход на следующий шаг обработки документа.
В нашем примере для шага 1 добавим альтернативное действие для случаев, если документ содержит ошибки или исполнитель не согласен с предметом сделки. Отметим действие «Отказать в подписании» и укажем следующий шаг — «Закончить маршрут».
-
После добавления действий маршрут будет выглядеть следующим образом:
-
Если маршрут нужно сразу активировать, убедитесь, что установлена галочка «Включить маршрут». Если включить маршрут нужно позже, галочка должна быть снята.
-
Сохраните маршрут. После этого все входящие акты от ООО «Ромашка» будут автоматически запускаться по этому маршруту.
Настройка порядка запуска маршрутов
Если в Диадоке создано несколько маршрутов с автоматическим запуском, проверьте корректность порядка их запуска. Подробнее см. Порядок запуска автоматических маршрутов.