Выпуск МЧД на портале ФНС

Шаг 1 

Заполнение данных

  1. Перейдите на сайт реестра машиночитаемых доверенностей.
  2. На панели слева выберите раздел «МЧД».
  3. В блоке «Создать доверенность» выберите тип доверенности.

    Если МЧД будет использоваться для электронного документооборота с контрагентами через Диадок, выберите «Единая форма доверенности (МЧД версии 003)». Этот тип также подходит для большинства других систем и сервисов, но мы советуем уточнить это в контролирующем органе или у самих систем и сервисов.

  4. На открывшейся странице заполните сведения о доверенности:

    «Уникальный номер GUID доверенности» — нажмите на круговые стрелки в правом краю строки и номер сгенерируется автоматически.

    «Внутренний номер доверенности» — введите данные, используемые для учета доверенности внутри вашей организации.

    «Дата выдачи» и «Дата окончания» доверенности — в течение этого срока будет действовать доверенность. Если установить галочку «Без срока действия», то доверенность будет действовать в течение года.

  5. Нажмите «Следующий раздел».

  6. В разделе «Сведения о доверителе» выберите категорию доверителя.

  7. В появившихся полях заполните данные организации или ИП и нажмите «Далее».

  8. Если доверитель — организация:

    1. Появятся автоматически заполненные поля с наименованием, адресом и регионом. Проверьте данные.

    2. Нажмите «Добавить ЕИО» и выберите ФИО руководителя или ручное заполнение ФИО.

    3. Нажмите «Далее».

  9. В разделе «Сведения о представителе» выберите категорию представителя.



    Если это сотрудник или представитель, которому нужно работать от имени юрлица, то выберите «Физическое лицо» и укажите данные получателя доверенности: ФИО, дату рождения, пол, СНИЛС, ИНН, данные документа, удостоверяющего личность.

  10. Нажмите «Далее».

  11. В разделе «Сведения о передаваемых полномочиях» в поле «Состав полномочий» выберите один из вариантов:

    «Выбрать из классификатора полномочий» — откроется список полномочий из классификатора. Выбирайте полномочия из списка. Можно начать вводить название полномочий и в списке отобразятся подходящие. Все полномочия одновременно выбрать нельзя, как и выбрать универсальное полномочие «Для всего».

    «Указать вручную» — вручную введите, какие именно полномочия передаете в доверенности. Такой тип подойдет, если вы обмениваетесь документами с контрагентами и полномочия из классификатора необязательны.

    Некоторые контролирующие органы требуют конкретного полномочия в МЧД, поэтому мы рекомендуем уточнить список требуемых полномочий заранее.

    Одновременно использовать полномочия из классификатора и введенные вручную нельзя.

  12. В поле «Оформление передоверия» укажите, допускается ли передоверие и в каком количестве.

  13. Нажмите «Просмотр результата». 

  14. На открывшейся странице проверьте все данные. Если все верно, нажмите «Сформировать XML».

  15. На компьютер выгрузится файл в формате XML. Этот файл нужно подписать сертификатом руководителя открепленной подписью (см. Шаг 2).

Шаг 2 

Подписание

Файл доверенности должен подписать руководитель или ИП, создав открепленную подпись к файлу. Это можно сделать с помощью любой программы, предназначенной для подписания. В нашей инструкции мы расскажем, как это сделать с помощью двух сервисов:

Контур.Крипто

Инструкция по регистрации в сервисе: https://crypto.kontur.ru/help/nachalo-raboty.

Инструкция, как подписать файл: https://crypto.kontur.ru/help/sign.

После подписания вы получите файл в формате SIG. Он автоматически появится в той же папке, где размещен исходный XML-файл. Перейдите к Шагу 3.

Инструменты КриптоПро

Инструменты КриптоПро подойдут, если у вас установлена программа «КриптоПро CSP» версии 5.0 и выше.

  1. В меню «Пуск» найдите программу «Крипто-Про» → «Инструменты КриптоПро» или «CPTools».
  2. В открывшемся окне перейдите в раздел «Создание подписи» и выберите сертификат руководителя, которым нужно подписать доверенность.

  3. Нажмите на кнопку «Выбрать файл для подписи» и выберите XML-файл, созданный на Шаге 1.

  4. Нажмите «Сохранить подпись как» и выберите папку, куда нужно сохранить подписанный файл.

  5. В левом нижнем углу нажмите «Показать расширенные» и поставьте галочку «Создать отсоединенную подпись».

  6. Нажмите «Подписать».

После подписания в указанной папке появится файл в формате P7S. Перейдите к Шагу 3.

Шаг 3 

Загрузка доверенности в реестр

  1. Вернитесь на сайт реестра доверенностей в раздел «МЧД».
  2. Нажмите «Загрузить в реестр».
  3. В поле «Исходный документ» загрузите файл XML, который сформировали на Шаге 1.
    В поле «Файл с подписью» загрузите файл в форматах SIG, P7S или SGN сформированный на Шаге 3.

  4. Нажмите «Загрузить».

В течение нескольких минут МЧД пройдет регистрацию в ФНС — это видно по статусу доверенности здесь же на портале.  После этого ее можно применять при подписании документов от лица представителя, прикладывая номер доверенности или 2 файла: XML-файл и файл электронной подписи в формате  SIG, P7S или SGN.


diadoc

Сколько можно сэкономить с ЭДО?

Проверьте в калькуляторе выгодности Диадока

База знаний