Управление через командную строку

Управление компьютером абонента через командную строку происходит с помощью интерфейса «Контур.Доступ — Консоль». В этом случае оператор отправляет команды на компьютер абонента, после выполнения команды оператору отправляется информация об успешности выполнения команды или об ошибке. 

Такой способ управления позволяет абоненту и оператору работать на компьютере абонента одновременно. Например, системный администратор компании (оператор) устанавливает и настраивает программы на компьютере бухгалтера (абонента), при этом бухгалтер продолжает текущую работу в другой программе.

Запуск Консоли

Запуск консоли происходит одним из способов:​

  • По прямой ссылке: dostup.domen/files/Kontur.Dostup.Operator.exe.
    Если ваш домен romashka.local, то адрес: dostup.romashka.local/files/Kontur.Dostup.Operator.exe.

  • Из личного кабинета dostup.domen в верхнем блоке с дистрибутивами.

При первом запуске операторская часть попросит авторизоваться. Нажмите «Войти через браузер».

При нажатии на кнопку откроется браузер по умолчанию в системе. В браузере необходимо авторизоваться под корпоративной учетной записью вашего домена и выдать разрешение приложению.

После авторизации появляется окно с вводом порта и пароля. Подключиться можно как по временным порту и паролю, так и по постоянным (подробнее об абонентской части серверной версии). ​

После подключения откроется окно с командной строкой, куда можно вводить команды для управления компьютером.

Команды для управления

Введите команду в командную строку и нажмите на кнопку «Отправить» или на клавишу «Enter».

В окне появится результат команды.

Примеры команд

  • Чтобы просмотреть список всех допустимых команд, выполните команду «help».
  • Чтобы узнать сведения о версии Windows, выполните команду «ver».
  • Чтобы узнать общие сведения о системе, выполните команду «systeminfo».
  • Чтобы узнать сведения о сетевых соединениях, выполните команду «netstat».

Работа с приложением на примере 7zip

Чтобы помочь пользователю с архивированием файлов у него на компьютере, оператор может скачать и запустить архиватор, воспользовавшись командной строкой.

На компьютере абонента должны быть установлены Windows PowerShell и Microsoft.NET Framework.

  1. Чтобы посмотреть список папок в текущем каталоге, выполните команду:
    dir
    Появится результат команды.
  2. Перейдите в папку, куда нужно скачать файл, например, «Download». Для этого выполните команду:
    cd Downloads
  3. Запустите командный интерпретатор PowerShell, выполнив команду:
    powershell
  4. Для скачивания файлов понадобится WebClient. Для этого выполните команду:
    $client = new-object System.Net.WebClient
  5. Скачайте файл, выполнив команду:
    $client.DownloadFile(«https://help.kontur.ru/files/7zFM.exe», «7zFM.exe»)
  6. После успешного скачивания файла появится приглашение для ввода команды.
  7. Выйдите из PowdierShell, выполнив команду:
    exit
  8. Убедитесь, что скачанный файл «7zFM.exe» есть в текущем каталоге, выполнив команду:
    dir
  9. Запустите архиватор, выполнив команду:
    start 7zFM.exe
  10. Убедитесь, что 7zFM.exe появился в списке процессов, выполнив команду:
    tasklist /FI "IMAGENAME eq 7zFM.exe"
  11. Когда абонент закончит работу с архиватором, закройте его, выполнив команду:
    taskkill /IM "7zfm.exe"


Удаленный доступ к компьютеру

Сервис постоянно совершенствуется, протестируйте его возможности в бесплатной демо-версии.

База знаний