Добавление сертификата и доверенности
В сервисе «Диадок» можно настроить использование доверенности по умолчанию для каждого отдельного сотрудника. Дополнительно к этому в модуле можно запомнить сертификат и доверенность по умолчанию для организации и текущего пользователя 1С. Например, если сотрудник работает с подписанием разных документов в сервисах Диадок и EDI, и ему для этого необходимы разные доверенности. В этом случае сертификат и доверенность по умолчанию для EDI можно запомнить в интеграционном модуле. Эти настройки будут использоваться автоматически при дальнейшем подписании исходящих документов из модуля у текущего пользователя 1С.
Приоритет использования доверенности будет следующий:
- Доверенность по умолчанию для организации и текущего пользователя 1С в модуле.
- Доверенность по умолчанию для сотрудника в сервисе «Диадок».
Чтобы для подписания документов в модуле использовать сертификат и доверенность по умолчанию для EDI, нужно выбрать их в настройках модуля.
Настройка сертификата и доверенности по умолчанию
- Откройте общие настройки модуля.
- Перейдите на вкладку «ЭДО (Диадок)» и выберите организацию для настройки.
- Нажмите на кнопку «Изменить» или дважды на строку организации.
- Выберите сертификат и доверенность, для этого нажмите на кнопку с тремя точками:
- При выборе сертификата откроется окно, в котором отображается список доступных сертификатов из установленных на компьютере.
Если выбран сертификат физического лица, появится предупреждение, что необходимо использовать МЧД. Переходите к выбору доверенности.
Если выбран сертификат руководителя или сотрудника, в этом случае доверенность не требуется.
- В окне выбора доверенности отображается список машиночитаемых доверенностей (МЧД), привязанных к сотруднику в Диадоке. Сотрудник Диадока определяется автоматически по выбранному сертификату.
Если этот список пуст, то перейдите в веб-интерфейс Диадока и добавьте новую или привяжите уже существующую доверенность. Подробнее см. Как выпустить и добавить МЧД в Диадок.
- При выборе сертификата откроется окно, в котором отображается список доступных сертификатов из установленных на компьютере.
- Нажмите на кнопку «ОК».
Также выбрать и сохранить сертификат и доверенность в модуле можно при подписании документов. См. Подписание с выбором сертификата и доверенности.
Настройка партнера для работы с КЭП ФЛ и МЧД
В рамках 63-ФЗ предполагается переходный период, во время которого партнеры, неготовые работать с КЭП ФЛ и МЧД, могут отказывать в приеме документов.
Чтобы предупредить ошибочную отправку документов с МЧД в такие сети, в модуле Контур.EDI с версии 1.16.0 была добавлена настройка партнера, что он готов работать с КЭП ФЛ и МЧД. Для того чтобы ее включить:
- Откройте настройки партнеров, для этого нажмите на кнопку «Настройки» → «Партнеры».
- В списке выберите нужную торговую сеть, нажмите на кнопку «Изменить» либо дважды нажмите на торговую сеть.
- Перейдите на вкладку «Настройки» и установите флажок «Разрешено использовать подпись физ. лица (КЭП ФЛ) и МЧД».
- Нажмите на кнопку «Записать и закрыть».
Если эта настройка у партнера не включена, при попытке подписать документ подписью физ. лица модуль будет предупреждать о возможных проблемах.
