Добавление сертификата и доверенности

В сервисе «Диадок» можно настроить использование доверенности по умолчанию для каждого отдельного сотрудника. Дополнительно к этому в модуле можно запомнить сертификат и доверенность по умолчанию для организации и текущего пользователя 1С. Например, если сотрудник работает с подписанием разных документов в сервисах Диадок и EDI, и ему для этого необходимы разные доверенности. В этом случае сертификат и доверенность по умолчанию для EDI можно запомнить в интеграционном модуле. Эти настройки будут использоваться автоматически при дальнейшем подписании исходящих документов из модуля у текущего пользователя 1С. 

Приоритет использования доверенности будет следующий:

  1. Доверенность по умолчанию для организации и текущего пользователя 1С в модуле.
  2. Доверенность по умолчанию для сотрудника в сервисе «Диадок».

Чтобы для подписания документов в модуле использовать сертификат и доверенность по умолчанию для EDI, нужно выбрать их в настройках модуля.

Настройка сертификата и доверенности по умолчанию

  1. Откройте общие настройки модуля. 
  2. Перейдите на вкладку «ЭДО (Диадок)» и выберите организацию для настройки.
  3. Нажмите на кнопку «Изменить» или дважды на строку организации.
  4. Выберите сертификат и доверенность, для этого нажмите на кнопку с тремя точками:
    1. При выборе сертификата откроется окно, в котором отображается список доступных сертификатов из установленных на компьютере. 

      Если выбран сертификат физического лица, появится предупреждение, что необходимо использовать МЧД. Переходите к выбору доверенности.

      Если выбран сертификат руководителя или сотрудника, в этом случае доверенность не требуется.

    2. В окне выбора доверенности отображается список машиночитаемых доверенностей (МЧД), привязанных к сотруднику в Диадоке. Сотрудник Диадока определяется автоматически по выбранному сертификату. 

      Если этот список пуст, то перейдите в веб-интерфейс Диадока и добавьте новую или привяжите уже существующую доверенность. Подробнее см. Как выпустить и добавить МЧД в Диадок.

      После выбора сертификата модуль выполняет проверку необходимости использования МЧД вместе с выбранным сертификатом. Выполняется сравнение ИНН выбранного сертификата и организации в Диадоке, в которой он используется.
  5. Нажмите на кнопку «ОК».

Также выбрать и сохранить сертификат и доверенность в модуле можно при подписании документов. См. Подписание с выбором сертификата и доверенности.

Настройка партнера для работы с КЭП ФЛ и МЧД

В рамках 63-ФЗ предполагается переходный период, во время которого партнеры, неготовые работать с КЭП ФЛ и МЧД, могут отказывать в приеме документов.

Чтобы предупредить ошибочную отправку документов с МЧД в такие сети, в модуле Контур.EDI с версии 1.16.0 была добавлена настройка партнера, что он готов работать с КЭП ФЛ и МЧД. Для того чтобы ее включить:

  1. Откройте настройки партнеров, для этого нажмите на кнопку «Настройки» → «Партнеры».
  2. В списке выберите нужную торговую сеть, нажмите на кнопку «Изменить» либо дважды нажмите на торговую сеть.  
  3. Перейдите на вкладку «Настройки» и установите флажок «Разрешено использовать подпись физ. лица (КЭП ФЛ) и МЧД». 
  4. Нажмите на кнопку «Записать и закрыть».

Если эта настройка у партнера не включена, при попытке подписать документ подписью физ. лица модуль будет предупреждать о возможных проблемах.


База знаний