Заполнение причины недопоставки в ORDRSP для ТС Х5 Retail Group

Работает с версии модуля 1.03.001.262. Только для сети «Х5 Retail Group».

Одно из требований сети «Х5 Retail Group» для сообщений ORDRSP — поставщику необходимо указывать причину недопоставки, если товар не может быть поставлен в срок в полном объеме.

Причина недопоставки — информация о конкретной причине, вызвавшей нарушение срока поставки, разницу между заказанным и подтвержденным количеством.

Нажмите, чтобы посмотреть, какие могут быть причины недопоставки

В заголовке:

  • MD4S Нет действующего договора.
  • MD5S Клиента нет в учетной системе поставщика. Техническая ошибка/
  • MD6S Техническая проблема (заказ не был передан по EDI).
  • MD7S Технические проблемы у Поставщика с учетной системой.
  • BS4S Отмена по решению поставщика.
  • BS1B Не пройден кредитный контроль/превышен лимит поступлений.
  • ZA4B Задвоенный заказ.
  • ZA2B Заказ пришел поздно.
  • ZA3B Заказ пришел не по графику.
  • FC1S Нет на остатках у поставщика.
  • BS6S Расхождение в цене между заказом и действующими условиями.
  • FC2B Превышено количество товара по промоакции.
  • L15S Нет транспорта у поставщика.

В табличной части:

  • W13 Позиция заблокирована у поставщика.
  • ZA7B Количество в заказе не кратно кванту поставки.
  • MD1B В заказе у товара неправильный штрихкод.
  • MD9S Проблемы с ЕГАИС.
  • FC1S Нет на остатках у поставщика.
  • BS6S Расхождение в цене между заказом и действующими условиями.
  • FC2B Превышено количество товара по промоакции.
  • L15S Нет транспорта у поставщика.

Чтобы указать причину недопоставки в ответе на заказ (сообщение ORDRSP):

  1. Обработайте входящий заказ.
  2. Сформируйте ответ на заказ (сообщение ORDRSP) и укажите причины недопоставки.
  3. Отправьте сообщение в торговую сеть.

Дополнительно можно настроить:

Обработка входящего заказа

  1. Откройте карточку входящего заказа от сети.
  2. Если фактическое количество отличается от заказанного — укажите это в табличной части сообщения. Для этого в табличной части заказа, в строке позиции дважды нажмите в колонке «Кол-во» → подтвердите, что нужно указать недопоставку.
  3. Укажите количество товаров, которое доступно для заказа и нажмите «ОК».
  4. Расхождения отобразятся в табличной части сообщения. Нажмите «Создать документ заказа».
  5. Проведите созданный заказ.
  6. Откройте карточку сообщения ORDRSP, чтобы указать причины недопоставки.

Заполнение причины недопоставки

Сформируйте ответ на заказ сети (сообщение ORDRSP) и откройте карточку ORDRSP.

Есть два способа заполнить информацию о причине недопоставки:

  • Заполнить в заголовке сообщения.
  • Заполнить в табличной части.

Как заполнить в заголовке сообщения

  1. В блоке «Статус» нажмите на кнопку .
  2. Выберите причину недопоставки из списка.
  3. Нажмите «ОК».
  4. Причина недопоставки отображается внизу карточки сообщения.
  5. Отправьте ответ на заказ.

Причина недопоставки в заголовке по умолчанию подставляется для всех товаров в сообщении.

Как заполнить в табличной части

  1. Нажмите в пустом поле «Причина недопоставки».
  2. Откроется окно «Выберите причину недопоставки». Выберите нужную причину недопоставки и нажмите «ОК».
  3. Причина недопоставки сохранится в табличной части.

  4. Отправьте ответ на заказ. 

Обратите внимание. В формах выбора из заголовка и из табличной части сообщения указаны разные причины недопоставки.

Пример. Торговая сеть заказала две позиции товара: один товар категории промоакции и второй товар свободного закупа. Если срок действия акции по первому товару закончился, а второго товара нет на остатках, необходимо указать две разные причины недопоставки.

В этом случае причины недопоставки:

  • для товаров по промоакции указываются в заголовке — FC2B (превышение согласованной потребности (промо),
  • для товара свободного закупа указываются в табличной части — FC1S (нет на остатках у поставщика).

Заполнение причины недопоставки по умолчанию

В модуле также есть возможность установить причину недопоставки по умолчанию для выбранной позиции номенклатуры. Для этого:

  1. Откройте карточку сообщения ORDRSP с расхождениями.
  2. Выберите номенклатуру и заполните причину недопоставки: нажмите .
  3. В окне «Выберите причину недопоставки» отметьте нужную.
  4. Нажмите «Установить это значение по умолчанию».
  5. Нажмите «ОК».

При отправке следующих сообщений ORDRSP с недопоставкой этой номенклатуры причина недопоставки заполнится автоматически.

Групповое заполнение причин недопоставки

Также модуль CustomTools позволяет выбрать одно значение причины недопоставки для нескольких позиций номенклатуры в табличной части ORDRSP. Для этого:

  1. Откройте окно «Выберите причину недопоставки» в табличной части: нажмите в пустом поле «Причина недопоставки».
  2. Выберите нужную причину и нажмите «ОК».
  3. Причина недопоставки появится у одного товара.
  4. Откройте окно «Выберите причину недопоставки» еще раз. В списке появился пункт «Заполнить выбранным значением строки ниже». Отметьте его и нажмите «ОК».
  5. Причина недопоставки всех позиций номенклатуры ниже выбранной заполнится таким же значением.

База знаний