Добавление сертификата и МЧД

В модуле Контур.EDI для организации и текущего пользователя 1С можно добавить сертификат и машиночитаемую доверенность (МЧД), и использовать их по умолчанию для EDI. Например, если сотрудник работает с подписанием разных документов в сервисах Диадок и EDI, и ему для этого необходимы разные доверенности. В этом случае сертификат и доверенность по умолчанию для EDI можно запомнить в интеграционном модуле. Эти настройки будут использоваться автоматически при дальнейшем подписании исходящих документов из модуля у текущего пользователя 1С. 

Приоритет использования доверенности будет следующий:

  1. Доверенность по умолчанию для организации и текущего пользователя 1С в модуле Контур.EDI.
  2. Доверенность по умолчанию для сотрудника в сервисе «Диадок». Подробнее см. Добавление доверенности в Диадок.

Чтобы для подписания документов в модуле использовать сертификат и МЧД по умолчанию для EDI, выполните следующие действия:

  1. Откройте общие настройки модуля. 
  2. Перейдите на вкладку «ЭДО (Диадок)» и выберите организацию для настройки.
  3. Нажмите на кнопку «Выбрать» или дважды на строку организации.
  4. В открывшемся окне выберите сертификат и доверенность.
    Подробнее см. в инструкциях:

    Как выбрать сертификат...

    1. В поле «Сертификат» нажмите на ссылку «Выбрать». 

    2. Откроется окно выбора сертификата, в котором отображается список доступных сертификатов из установленных на компьютере. 

    Если нужно посмотреть реквизиты сертификата или скопировать его данные, нажмите правой кнопкой мыши на строку сертификата, появится кнопка «Информация», нажмите на нее.

    Откроется окно с данными сертификата. Их можно скопировать с помощью кнопки «Скопировать данные».

    3. Выберите сертификат и нажмите на кнопку «Выбрать». 

    4. Если выбран сертификат физического лица, появится предупреждение, что необходимо использовать МЧД. Переходите к выбору доверенности.

    Если выбран сертификат руководителя или сотрудника, в этом случае доверенность не требуется.

    Как выбрать доверенность...

    1. В поле «Доверенность» нажмите на ссылку «Выбрать». 

    2. В окне выбора доверенности отображается список машиночитаемых доверенностей (МЧД), привязанных к сотруднику в Диадоке. Сотрудник Диадока определяется автоматически по выбранному сертификату.

    Если этот список пуст, то перейдите в веб-интерфейс Диадока и добавьте новую или привяжите уже существующую доверенность. Подробнее см. Выпуск МЧД.

    Если нужно посмотреть данные доверенности, нажмите правой кнопкой мыши на строку доверенности, появится кнопка «Информация», нажмите на нее.

    Откроется окно со всеми доступными реквизитами МЧД. Их можно скопировать с помощью кнопки «Скопировать данные».

    3. После выбора сертификата модуль выполняет проверку необходимости использования МЧД вместе с выбранным сертификатом. Выполняется сравнение ИНН выбранного сертификата и организации в Диадоке, в которой он используется.

    4. Если была загружена доверенность с ошибками, появится значок с предупреждением.

    5. Нажмите на значок, чтобы посмотреть подробности результата быстрой проверки доверенности.

  5. В зависимости от выбранного сертификата и доверенности в настройках отображаются данные:
    1. Если выбран сертификат физического лица и доверенности:
    2. Если выбран сертификат физического лица без доверенности:
    3. Если выбран сертификат руководителя или сотрудника:
  6. Нажмите на кнопку «Записать».

Также выбрать и сохранить сертификат и доверенность в модуле можно при подписании документов. Подробнее см. Выбор сертификата и МЧД при подписании.


База знаний