Добавление сертификата и МЧД в модуль EDI 1С 8.х

В модуле Контур.EDI для организации и текущего пользователя 1С можно добавить сертификат и машиночитаемую доверенность (МЧД), и использовать их по умолчанию для EDI. Например, если сотрудник работает с подписанием разных документов в сервисах Диадок и EDI, и ему для этого необходимы разные доверенности. В этом случае сертификат и доверенность по умолчанию для EDI можно запомнить в интеграционном модуле. Эти настройки будут использоваться автоматически при дальнейшем подписании исходящих документов из модуля у текущего пользователя 1С. 

Приоритет использования доверенности будет следующий:

  1. Доверенность по умолчанию для организации и текущего пользователя 1С в модуле Контур.EDI.
  2. Доверенность по умолчанию для сотрудника в сервисе «Диадок». Подробнее см. Добавление доверенности в Диадок.

Чтобы для подписания документов в модуле использовать сертификат и МЧД по умолчанию для EDI, выполните следующие действия:

  1. Откройте общие настройки модуля. 
  2. Перейдите на вкладку «ЭДО (Диадок)» и выберите организацию для настройки.
  3. Нажмите на кнопку «Выбрать» или дважды на строку организации.
  4. В открывшемся окне выберите сертификат и доверенность.
    Подробнее см. в инструкциях:

    Как выбрать сертификат...
    1. В поле «Сертификат» нажмите на ссылку «Выбрать». 

    2. Откроется окно выбора сертификата, в котором отображается список доступных сертификатов из установленных на компьютере. 

      Если нужно посмотреть реквизиты сертификата или скопировать его данные, нажмите правой кнопкой мыши на строку сертификата, появится кнопка «Информация», нажмите на нее.

      Откроется окно с данными сертификата. Их можно скопировать с помощью кнопки «Скопировать данные».

    3. Выберите сертификат и нажмите на кнопку «Выбрать». 

    4. Если выбран сертификат физического лица, появится предупреждение, что необходимо использовать МЧД. Переходите к выбору доверенности.

    5. Если выбран сертификат руководителя или сотрудника, в этом случае доверенность не требуется.

    Как выбрать доверенность...
    1. После выбора сертификата появится возможность выбрать доверенность для сертификата физлица, для этого нажмите на ссылку «Выбрать».

    2. Нажмите на кнопку «Выбрать файл».
      Если МЧД добавлена и проверена в Диадоке, она отобразится в окне. Для привязки доверенности к сотруднику загрузите файл МЧД — нажмите на кнопку «Выбрать файл».
    3. Потребуется файл доверенности в формате XML и файл подписи в формате SIG.

      Файл доверенности и подписи можно скачать:
      • в сервисе Контур.Доверенность, если она была выпущена в нем. Чтобы скачать доверенность, воспользуйтесь инструкцией;
      • в сервисе Диадок, для этого найдите и откройте документ, который ранее был подписан с МЧД. В документе нажмите на сообщение «Доверенности документа» → сбоку откроется информация по доверенности → нажмите на ссылку «Информация о МЧД на сайте ФНС» → скачайте архив ZIP и распакуйте его, внутри него будет файл доверенности и файл подписи;
      • на сайте ФНС (реестр машиночитаемых доверенностей). Найдите доверенность, для этого введите номер доверенности, ИНН доверителя и доверенного лица.

    4. Поочередно выберите файл доверенности и файл подписи, нажав на ссылку «Выберите файл».
    5. Нажмите на «Зарегистрировать доверенность» и «Привязать доверенность к сотруднику в Диадок».
    6. Нажмите на кнопку «Выбрать».
    7. Нажмите на кнопку «ОК».

  5. В зависимости от выбранного сертификата и доверенности в настройках отображаются данные:
    1. Если выбран сертификат физического лица и доверенности:
    2. Если выбран сертификат физического лица без доверенности:
    3. Если выбран сертификат руководителя или сотрудника:
  6. Нажмите на кнопку «Записать».

Также выбрать и сохранить сертификат и доверенность в модуле можно при подписании документов. Подробнее см. Выбор сертификата и МЧД при подписании.

Как включить передачу МЧД файлом, см. в инструкции.


База знаний