Вопросы по работе с сетью «Х5 Retail Group»
Обычно торговая сеть подписывает УПД в течение 1-го дня. Cрок подписания УКД может составлять 3-5 дней.
Если указанный срок прошел, а документ не подписан, уточните причины отсутствия подписи в сервисном центре (СЦ) торговой сети по адресу Service.Centre@x5.ru.
Напишите в чат техподдержки:
- Номер заказа и/или номер проблемного документа.
- Опишите возникшую ситуацию.
- Добавьте вложением полную переписку с торговой сетью по вашему вопросу.
- Номер УПД должен быть уникален в пределах одного года. Например, если вы дважды отправите УПД №15 в рамках текущего года, сеть увидит только первый документ с таким номером, второй документ не будет загружен в учетную систему торговой сети.
- Имя файла документа и тег «ИдФайл» в документе должны быть уникальными, согласно формату 820 приказа ФНС:
- имя файла можно увидеть, скачав документ в Диадоке;
- «ИдФайл» можно посмотреть, открыв скачанный файл;
- проверить уникальность можно при вводе значения из тега «ИдФайл» в строку поиска документа в Диадоке. Если ранее отправленный документ с указанным значением найден, значит значение не уникально.
- имя файла можно увидеть, скачав документ в Диадоке;
- Дата УПД не может быть больше даты отправки УПД. Например, сеть не примет УПД №15 от 15.11, если вы отправите его 10.11.
- Если в УПД есть ошибки, в качестве их исправления сеть принимает корректировочные документы (УКД), или исправительные (ИУПД). Переотправка первичного УПД не используется.
- С аннулированием документов сеть не работает.
- Если необходимо исправить УКД, отправляется исправительный УКД (ИУКД).
- Если в документе обнаружены ошибки в цене или ставке, отправляется ИУПД. Если ошибки связаны с количеством товара, отправляется УКД. Если ошибки и в цене/ставке, и в количестве, сначала отправляется ИУПД, а затем УКД к этому ИУПД.
- В УКД должен быть указан только тот товар, который есть в первоначальном УПД.
Ознакомьтесь с текстом уведомления и исправьте замечания, на которые указывает торговая сеть в этом уведомлении. Какие могут быть уведомления, причины их возникновения и способы решения, см. в таблице ниже.
Полезные инструкции:
- Как сформировать исправительные и корректировочные документы в веб-интерфейсе EDI.
- Как сформировать исправительные документы к УКД в веб-интерфейсе EDI.
- Как сформировать исправительные документы в веб-интерфейсе Диадока.
- Как сформировать корректировочные документы в веб-интерфейсе Диадока.
- Как сформировать исправительные и корректировочные документы в модуле для 1С 8.x.
- Как сформировать исправительные документы в модуле для 1С 7.7.
Распространенные уведомления об уточнении, их причины и способы исправления:
Текст уведомления об уточнении | Причина и способы исправления |
---|---|
Накладная (номер накладной) материал принят, но отсутствует в документе счет-фактура: (код товара в системе торговой сети) |
Причина: Решение: |
Документ с одной УКЭП должен иметь «ОблПолн» со значением равным 5 или 6 |
Причина: Решение: Инструкция по заполнению полномочий доступна по ссылке. |
Накладная (номер накладной) материал (код товара в системе торговой сети и наименование) расхождения в цене: Принят по цене: (цена, по которой сеть приняла товар) цена СФ: (цена в документе) |
Причина: Решение: Если в документе указана корректная цена, но сеть прислала уточнение, обратитесь за разъяснениями в сервисный центр по адресу Service.Centre@x5.ru. |
Накладная (номер накладной) материал (код товара в системе торговой сети и наименование) расхождения по количеству: Количество принято: (количество товара в приемке) количество СФ: (количество товара в документе) |
Причина: Для исправления выберите решение, которое подходит под ваш случай:
Если в документе указано корректное количество, но сеть прислала уточнение, обратитесь за разъяснениями в сервисный центр по адресу Service.Centre@x5.ru. |
Накладная (номер накладной) материал (код товара в системе торговой сети и наименование) расхождения в ставке НДС: Ставка НДС принято: (ставка товара в приемке) ставка НДС СФ: (ставка товара в документе) |
Причина: Решение: Если в документе указана корректная ставка, но сеть прислала уточнение, обратитесь за разъяснениями в сервисный центр по адресу Service.Centre@x5.ru. |
Накладная (номер накладной) материал (код товара в системе торговой сети и наименование) отсутствует в документе поступления материала |
Причина: Решение: Если фактически позиция была принята, но сеть прислала данное уведомление об уточнении, обратитесь за разъяснениями в сервисный центр по адресу Service.Centre@x5.ru. |
Не совпадает сумма СФ без НДС В СФ: (сумма в документе) В накладной: (сумма в приемке) |
Причина: Решение: Если суммы в документе корректны, но сеть прислала данное уведомление об уточнении, обратитесь за разъяснениями в сервисный центр по адресу Service.Centre@x5.ru. |
Элемент ЦенаТов не содержит значения для позиции (номер позиции). |
Причина: Решение: |
Для функции ДОП недопустима ставка (ставка НДС) |
Причина: Решение: |
Номер или дата корректировки некорректны |
Причины:
Для исправления воспользуйтесь одним из способов:
Если ситуация нестандартная или все требования соблюдены, обратитесь за уточнением в сервисный центр по адресу Service.Centre@x5.ru. |
Дата УПД меньше даты подключения к УПД |
Причина: Решение: |
Некорректная функция документа СЧФДОП / ДОП |
Причина: Решение: По общему регламенту сети, от поставщиков, работающих без НДС, сеть принимает УПД с функцией ДОП (Передаточный документ). От остальных поставщиков сеть принимает УПД СЧФДОП (Счет-фактура и передаточный документ). В Диадоке сменить функцию можно на этапе создания исправления: В веб-интерфейсе EDI сменить функцию можно при создании ИУПД (I-INVOIC) через мониторинг: Как создать ИУПД в мониторинге, см. Отправка исправления на основе отправленного счета-фактуры. |
Дата УПД позднее Приемки (дата приемки) более, чем на 5 дней |
Причина: Решение: Если в течение 1-го дня сеть не отреагирует на новый документ, отправьте к нему исправление (ИУПД) от текущей даты. Если сеть не подпишет документ, обратитесь за за уточнением в сервисный центр по адресу Service.Centre@x5.ru. |
Дата исправления меньше даты СФ |
Причина: Решение: |
Поставщик (SAP-код поставщика) не подлежит обработке в БЕ (юридическое лицо сети) |
Причина: Решение: |
Документ закупки (номер заказа) еще не деблокирован |
Решение: Обратитесь за уточнением в сервисный центр по адресу Service.Centre@x5.ru. |
Не заполнено обязательное поле «Номер ТТН Поставщика» и/или “Дата составления документа ТТН Поставщика". (информирование — не требует корректировки) |
Причина: Решение: В дальнейшем эти поля будут обязательны для поставщиков, которые перешли на режим работы с сетью без отправки уведомления об отгрузке (сообщение DESADV). Поэтому передавать их рекомендуем уже сейчас. Для передачи номера и даты товарно-транспортной накладной формируйте документы по соответствующей инструкции: |
Приемка товара по данной поставке в магазине или РЦ Покупателя уже произведена. УПД необходимо формировать по Отгрузке (информирование — не требует корректировки) |
Причина: Решение: В дальнейшем отправка УПД (сообщение INVOIC) до поставки для поставщиков, которые перешли на режим работы с сетью без отправки уведомления об отгрузке (сообщение DESADV), будет обязательной. Поэтому отправлять INVOIC до приемки рекомендуем уже сейчас. Для своевременной отправки документов, формируйте их по соответствующей инструкции: |
Не указана Дата окончания срока годности в поз. 1 (информирование — не требует корректировки) |
Причина: Решение: В дальнейшем это поле будет обязательным для поставщиков, которые перешли на режим работы с сетью без отправки уведомления об отгрузке (сообщение DESADV). Поэтому передавать его рекомендуем уже сейчас. Для передачи окончания срока годности формируйте документы по соответствующей инструкции: |
Количество в партии не заполнено в поз. 1 (информирование — не требует корректировки) |
Причина: Решение: В дальнейшем это поле будет обязательным для поставщиков, которые перешли на режим работы с сетью без отправки уведомления об отгрузке (сообщение DESADV). Поэтому передавать его рекомендуем уже сейчас. Для передачи количества товара в партии формируйте документы по соответствующей инструкции: |