Подключение автосверки
После подключения автоматической сверки приложение будет каждый день отправлять ион-запросы в налоговую за каждую подключенную организацию: справку о состоянии расчетов и выписку операций по расчетам. Затем получать ответ от налоговой, анализировать его и результаты в сводном виде показывать в таблице автосверки в Экстерне.
Чтобы подписать запрос в налоговую и расшифровать полученный ответ, приложение использует электронную подпись, указанную для организации в Реквизитах плательщика. Если контейнер закрытого ключа запаролен, то КриптоПро попросит ввести пароль от контейнера во время подписания запроса или расшифровки ответа. В этот момент приложение покажет вам уведомление на вашем компьютере, чтобы вы понимали, что все в порядке.
Если вы подписываете отчеты за организацию по доверенности, автосверка тоже будет работать.
Подключение
Чтобы настроить работу в сервисе, посмотрите видеоинструкцию или воспользуйтесь инструкцией ниже.
- Перейдите в раздел «ФНС» → «Сверки» → «Автоматическая сверка».
- Пройдите диагностику, чтобы установить приложение Контур.Криптопомощь.
На странице установки может потребоваться установить еще компонент Контур.Плагин — он тоже необходим для автосверки. - После установки приложения Контур.Криптопомощь нажмите «Включить сверку через приложение».
В дальнейшем в любой момент настройку можно отключить на этой же странице. - Нажмите «Выбрать организации для автосверки». Укажите организации, за которые хотите автоматически сверяться с ФНС.
- Сохраните изменения.
- Если при подключении автосверки обнаружатся ошибки, в таблице сверки для организации появится сообщение. Нажмите на него, чтобы исправить ошибку. После исправления автоматическая сверка для организации заработает.
- Данные появятся в таблице, когда ФНС пришлет ответ.
Исправление проблем в работе автоматической сверки
Временно из ФНС не приходит информация о распределении сумм с ЕНС. В таблице автосверки обновляются только текущее состояние единого счета и детализация текущей задолженности.
- Подключите к компьютеру носитель с сертификатом. Экстерн подписывает запросы электронной подписью, указанной в реквизитах плательщика. Но чтобы подписать запрос, токен с электронной подписью должен быть вставлен в компьютер или электронная подпись должна быть установлена в реестр.
- Если вы долго не вставляли токен, сервис не мог отправить запрос и получить свежие данные от ФНС. Поэтому, если вы видите, что дата обновления сверки за организацию давняя, вставьте токен с электронной подписью в компьютер и данные обновятся, когда ФНС пришлет ответ.
- Если токен подключен, переустановите сертификат по инструкции.
- Проверьте, что установлено и работает в фоновом режиме приложение «Контур Криптопомощь». Для этого нажмите в правом нижнем углу экрана на значок «Отображать скрытые значки», чтобы увидеть все приложения, работающие в фоновом режиме.
Установить приложение можно на странице автоматической сверки, нажав «Пройти диагностику». После проверки выберите «Все действия» и нажмите «Начать настройку». - Перейдите на страницу автоматической сверки. Ничего не делайте на этой странице, просто дождитесь, когда она загрузится.
- Если в разделе Автоматическая сверка есть значок
у организации или ИП (см. на картинке выше), нажмите на этот значок. Появится кнопка «Настроить отправку ИОН-запросов» или просьба оформить доверенность либо выбрать сертификат для подписания. Настройте отправку, или оформите доверенность/исправьте ошибки в доверенности, или выберите сертификат.
После всех этих действий запросы должны отправиться в течение суток.