Инструкции для бухгалтера
Чтобы воспользоваться возможностью передавать ЗПЭД и УПУП руководителю на подпись, выполните следующие действия:
Добавление в Экстерн руководителя организации
- Перейдите в раздел «Реквизиты и настройки» → «Клиенты». Если раздел «Клиенты» есть, переходите к пункту 2.
- Если раздела «Клиенты» нет, перейдите в раздел «Реквизиты и настройки» → «Дополнительные настройки». Найдите раздел «Личный кабинет клиента».
- Если раздела «Личный кабинет клиента» нет, обратитесь в техподдержку.
- Если раздел «Личный кабинет клиента» есть, нажмите «Включить кабинет клиента».
Затем выберите настройки фирменного стиля организации и сохраните его.Кабинет клиента подключен, переходите к пункту 2.Если галочки «Включить кабинет клиента» нет, следуйте указанной в разделе инструкции: перейдите в «Организации» и в нужной организации нажмите «Добавить контакт». Укажите данные руководителя: если руководитель организации уже зарегистрирован в сервисах Контура, укажите уже используемый адрес электронной почты. Включите контакту «Доступ в Кабинет клиента». Перейдите к пункту 7.
- Нажмите «Добавить».
- Откроется окно для ввода данных. Введите имя и фамилию руководителя и адрес его эл. почты.
Если руководитель организации уже зарегистрирован в сервисах Контура, укажите уже используемый адрес. - Нажмите «Далее».
- Отметьте организации, к документам которых пользователь может иметь доступ.
- Нажмите «Добавить». Пользователь добавлен.
- На указанную почту уйдет письмо — руководителю нужно будет перейти по ссылке из письма и завершить регистрацию: принять пользовательское и лицензионное соглашения, при необходимости указать пароль, подтвердить номер телефона в качестве второго фактора входа (подробнее в инструкции для руководителя).
- После подтверждения регистрации появится зеленая галочка напротив имени руководителя.
Не дожидаясь завершения регистрации, можете включить дополнительные возможности на выбор:
- Дистанционное подписание отчетности и других документов (подробнее о модификаторе).
Модификатор «Дистанционное подписание» дает возможность передавать отчеты, сверки, ответы на требования и другие документы на подпись руководителю прямо из Экстерна. Руководитель получит уведомление о подготовленном документе в специальной ограниченной версии Экстерна, подпишет и отправит его в контролирующий орган. Для подключения сервиса перейдите в раздел «Реквизиты и настройки» → «Управление тарифом» или оставьте заявку на сайте.
- Дистанционное подписание только регистрационных документов СФР.
Как подключить возможность дистанционного подключения, читайте ниже.
Подключение возможности дистанционного подключения
- В разделе «Реквизиты и настройки» → «Клиенты» нажмите на имя руководителя. Откроется карточка пользователя.
- В разделе «Дистанционное подписание» выберите возможность:
- «Подключение к ЭДО с СФР» — позволяет бесплатно передать на подпись ЗПЭД и УПУП. Настройка включится на 7 дней. Если руководитель не успеет за это время подписать ЗПЭД и УПУП, настройку можно будет включить повторно.
Если у вас нет раздела «Дистанционное подписание» или переключателя «Подключение к ЭДО с СФР», обратитесь в техническую поддержку.
- «Отчеты, сверки и другие документы» — дает возможность передавать на подпись и другие документы, которые отправляются через Контур.Экстерн. При выборе этой возможности «Подключение к ЭДО с СФР» включится автоматически.
При выборе любой из возможностей может появится сообщение как на картинке. В этом случае удалите у одного из пользователей указанную организацию или отключите первому пользователю дистанционное подписание. Только один руководитель организации может подписывать отчетность дистанционно.
- «Подключение к ЭДО с СФР» — позволяет бесплатно передать на подпись ЗПЭД и УПУП. Настройка включится на 7 дней. Если руководитель не успеет за это время подписать ЗПЭД и УПУП, настройку можно будет включить повторно.
- Если во время включения дистанционного подписания руководитель еще не завершил регистрацию в Кабинете клиента (нет зеленой галочки под переключателем), больше ничего делать не нужно. Настройка включится после окончания регистрации.
- Если вы включили дистанционное подписание уже после регистрации руководителя, будет отправлено письмо со ссылкой на дополнительную настройку: проверку компьютера и установку необходимых программ для подписания (подробнее в инструкции для руководителя).
Когда руководитель завершит регистрацию, в документах появится кнопка «Отправить на подпись».
Не забудьте отправить руководителю ссылку на инструкции, как ему дистанционно подписать ЗПЭД и УПУП.
Подключение к ЭДО с СФР
Чтобы отчитываться за организацию в СФР, нужно отправить в контролирующий орган форму «Заявление на подключение страхователя к ЭДО ПФР (ЗПЭД)». Если планируете отчитываться через уполномоченного представителя, после приема ЗПЭД отправьте Уведомление о предоставлении полномочий представителю (УПУП). Обе формы нужно подписать сертификатом руководителя.
ЗПЭД
- Перейдите во вкладку «СФР» → «Подключение к СФР» → «Заявление на подключение страхователя к электронному документообороту (ЗПЭД)» или по ссылке.
- Проверьте код УПФР и СНИЛС (для ИП) в разделе «Сведения о страхователе». При необходимости дополните или исправьте.
Если отсутствуют другие сведения, заполните в разделе «Реквизиты и настройки» → «Реквизиты плательщика». - Проверьте ФИО и должность в разделе «Заявление подписывает». При необходимости исправьте данные в разделе «Реквизиты и настройки» → «Реквизиты плательщика».
- Когда заявление будет готово, нажмите «Отправить на подпись».
- Руководитель получит письмо со ссылкой на заявление.
- Раздел с заявлением закроется. В разделе «Регистрация в ПФР» откроется сообщение «Документ передан на подпись».
Если появится сообщение об ошибке, перезагрузите страницу через минуту и отправьте заявление на подпись еще раз.
Когда ЗПЭД будет принят, можно отправить УПУП, чтобы отчитываться через уполномоченного представителя. Вы можете проверить отправку заявления руководителем в разделе «ПФР» → «Регистрация в ПФР» → «Отправленные». Для этого нажмите «Поиск по документам», выберите фильтр «Все пользователи» и нажмите «Найти» — отобразятся заявления, отправленные руководителем. Если у вас несколько пользователей, сделать это сможет только администратор.
УПУП
- Перейдите в меню «СФР» → «Подключение к СФР» → «Уведомление о предоставлении полномочий представителю (УПУП)» или по ссылке.
- Чтобы передать уведомление на подпись руководителю, достаточно после заполнения нажать кнопку «Перейти к отправке».
- Когда сервис закончит проверку уведомления, нажмите «Перейти к отправке», а затем — «Отправить на подпись».
- Текущая вкладка закроется и вы увидите сообщение «Документ передан на подпись».Если появится сообщение об ошибке, перезагрузите страницу через минуту и отправьте уведомление на подпись еще раз.
После нажатия на кнопку «Отправить на подпись» руководителю поступит письмо со ссылкой на подписание документа. Вы можете проверить отправку черновика руководителем в разделе «ПФР» → «Регистрация в ПФР» → «Отправленные». Для этого нажмите «Поиск по документам», выберите фильтр «Все пользователи» и нажмите «Найти» — отобразятся заявления, отправленные руководителем. Если у вас несколько пользователей, сделать это сможет только администратор.
Если нет кнопки «Отправить на подпись»
- Проверьте, что для нужной организации добавлен руководитель в разделе «Реквизиты и настройки» → «Клиенты».
Если у вас нет раздела «Клиенты», подключите его по инструкции выше «Добавление в Экстерн руководителя организации». - Проверьте, что карточке пользователя включен переключатель «Подключение к ЭДО с СФР» и выше написано «Клиент может войти в сервис». Подробнее читайте в инструкции выше «Подключение возможности дистанционного подключения».
Права доступа руководителя, если включить «Подключение к ЭДО с СФР»
Руководитель организации:
- видит документы только своей организации;
- не имеет доступа к списку других организаций, а также к лишним настройкам учетной записи;
- может подписывать и отправлять только регистрационные документы в СФР;
- видит главную страницу Контур.Экстерна в упрощенном виде.