Инструкции для бухгалтера

Чтобы воспользоваться возможностью передавать ЗПЭД и УПУП руководителю на подпись, выполните следующие действия:

Добавление в Экстерн руководителя организации

  1. Перейдите в раздел «Реквизиты и настройки» → «Клиенты». Если раздел «Клиенты» есть, переходите к пункту 2.
    • Если раздела «Клиенты» нет, перейдите в раздел «Реквизиты и настройки» → «Дополнительные настройки». Найдите раздел «Личный кабинет клиента».
    • Если раздела «Личный кабинет клиента» нет, обратитесь в техподдержку.
    • Если раздел «Личный кабинет клиента» есть, нажмите «Включить кабинет клиента».
      Затем выберите настройки фирменного стиля организации и сохраните его.Кабинет клиента подключен, переходите к пункту 2.Если галочки «Включить кабинет клиента» нет, следуйте указанной в разделе инструкции: перейдите в «Организации» и в нужной организации нажмите «Добавить контакт». Укажите данные руководителя: если руководитель организации уже зарегистрирован в сервисах Контура, укажите уже используемый адрес электронной почты. Включите контакту «Доступ в Кабинет клиента». Перейдите к пункту 7.
  2. Нажмите «Добавить».
  3. Откроется окно для ввода данных. Введите имя и фамилию руководителя и адрес его эл. почты.
    Если руководитель организации уже зарегистрирован в сервисах Контура, укажите уже используемый адрес.
  4. Нажмите «Далее».
  5. Отметьте организации, к документам которых пользователь может иметь доступ.
  6. Нажмите «Добавить». Пользователь добавлен.
  7. На указанную почту уйдет письмо — руководителю нужно будет перейти по ссылке из письма и завершить регистрацию: принять пользовательское и лицензионное соглашения, при необходимости указать пароль, подтвердить номер телефона в качестве второго фактора входа (подробнее в инструкции для руководителя).
  8. После подтверждения регистрации появится зеленая галочка напротив имени руководителя.

Не дожидаясь завершения регистрации, можете включить дополнительные возможности на выбор:

  • Дистанционное подписание отчетности и других документов (подробнее о модификаторе).

    Модификатор «Дистанционное подписание» дает возможность передавать отчеты, сверки, ответы на требования и другие документы на подпись руководителю прямо из Экстерна. Руководитель получит уведомление о подготовленном документе в специальной ограниченной версии Экстерна, подпишет и отправит его в контролирующий орган. Для подключения сервиса перейдите в раздел «Реквизиты и настройки» → «Управление тарифом» или оставьте заявку на сайте.

  • Дистанционное подписание только регистрационных документов СФР.

Как подключить возможность дистанционного подключения, читайте ниже.

Подключение возможности дистанционного подключения

  1. В разделе «Реквизиты и настройки» → «Клиенты» нажмите на имя руководителя. Откроется карточка пользователя.
  2. В разделе «Дистанционное подписание» выберите возможность:
    • «Подключение к ЭДО с СФР» — позволяет бесплатно передать на подпись ЗПЭД и УПУП. Настройка включится на 7 дней. Если руководитель не успеет за это время подписать ЗПЭД и УПУП, настройку можно будет включить повторно.

      Если у вас нет раздела «Дистанционное подписание» или переключателя «Подключение к ЭДО с СФР», обратитесь в техническую поддержку.

    • «Отчеты, сверки и другие документы» — дает возможность передавать на подпись и другие документы, которые отправляются через Контур.Экстерн. При выборе этой возможности «Подключение к ЭДО с СФР» включится автоматически.
      При выборе любой из возможностей может появится сообщение как на картинке. В этом случае удалите у одного из пользователей указанную организацию или отключите первому пользователю дистанционное подписание. Только один руководитель организации может подписывать отчетность дистанционно.
  3. Если во время включения дистанционного подписания руководитель еще не завершил регистрацию в Кабинете клиента (нет зеленой галочки под переключателем), больше ничего делать не нужно. Настройка включится после окончания регистрации.
  4. Если вы включили дистанционное подписание уже после регистрации руководителя, будет отправлено письмо со ссылкой на дополнительную настройку: проверку компьютера и установку необходимых программ для подписания (подробнее в инструкции для руководителя).

Когда руководитель завершит регистрацию, в документах появится кнопка «Отправить на подпись».

Не забудьте отправить руководителю ссылку на инструкции, как ему дистанционно подписать ЗПЭД и УПУП.

Подключение к ЭДО с СФР

Чтобы отчитываться за организацию в СФР, нужно отправить в контролирующий орган форму «Заявление на подключение страхователя к ЭДО ПФР (ЗПЭД)». Если планируете отчитываться через уполномоченного представителя, после приема ЗПЭД отправьте Уведомление о предоставлении полномочий представителю (УПУП). Обе формы нужно подписать сертификатом руководителя. 

ЗПЭД

  1. Перейдите во вкладку «СФР» → «Подключение к СФР» → «Заявление на подключение страхователя к электронному документообороту (ЗПЭД)» или по ссылке.
  2. Проверьте код УПФР и СНИЛС (для ИП) в разделе «Сведения о страхователе». При необходимости дополните или исправьте.
    Если отсутствуют другие сведения, заполните в разделе «Реквизиты и настройки» → «Реквизиты плательщика».
  3. Проверьте ФИО и должность в разделе «Заявление подписывает». При необходимости исправьте данные в разделе «Реквизиты и настройки» → «Реквизиты плательщика».
  4. Когда заявление будет готово, нажмите «Отправить на подпись».
  5. Руководитель получит письмо со ссылкой на заявление.
  6. Раздел с заявлением закроется. В разделе «Регистрация в ПФР» откроется сообщение «Документ передан на подпись».
    Если появится сообщение об ошибке, перезагрузите страницу через минуту и отправьте заявление на подпись еще раз.

Когда ЗПЭД будет принят, можно отправить УПУП, чтобы отчитываться через уполномоченного представителя. Вы можете проверить отправку заявления руководителем в разделе «ПФР» → «Регистрация в ПФР» → «Отправленные». Для этого нажмите «Поиск по документам», выберите фильтр «Все пользователи» и нажмите «Найти» — отобразятся заявления, отправленные руководителем. Если у вас несколько пользователей, сделать это сможет только администратор.

УПУП

  1. Перейдите в меню «СФР» → «Подключение к СФР» → «Уведомление о предоставлении полномочий представителю (УПУП)» или по ссылке.
  2. Чтобы передать уведомление на подпись руководителю, достаточно после заполнения нажать кнопку «Перейти к отправке».
  3. Когда сервис закончит проверку уведомления, нажмите «Перейти к отправке», а затем — «Отправить на подпись».
  4. Текущая вкладка закроется и вы увидите сообщение «Документ передан на подпись».Если появится сообщение об ошибке, перезагрузите страницу через минуту и отправьте уведомление на подпись еще раз.

После нажатия на кнопку «Отправить на подпись» руководителю поступит письмо со ссылкой на подписание документа. Вы можете проверить отправку черновика руководителем в разделе «ПФР» → «Регистрация в ПФР» → «Отправленные». Для этого нажмите «Поиск по документам», выберите фильтр «Все пользователи» и нажмите «Найти» — отобразятся заявления, отправленные руководителем. Если у вас несколько пользователей, сделать это сможет только администратор.

Если нет кнопки «Отправить на подпись»

  1. Проверьте, что для нужной организации добавлен руководитель в разделе «Реквизиты и настройки» → «Клиенты».
    Если у вас нет раздела «Клиенты», подключите его по инструкции выше «Добавление в Экстерн руководителя организации».
  2. Проверьте, что карточке пользователя включен переключатель «Подключение к ЭДО с СФР» и выше написано «Клиент может войти в сервис». Подробнее читайте в инструкции выше «Подключение возможности дистанционного подключения».

Права доступа руководителя, если включить «Подключение к ЭДО с СФР»

Руководитель организации:

  • видит документы только своей организации;
  • не имеет доступа к списку других организаций, а также к лишним настройкам учетной записи;
  • может подписывать и отправлять только регистрационные документы в СФР;
  • видит главную страницу Контур.Экстерна в упрощенном виде.


База знаний