Инструкции для бухгалтера

Чтобы воспользоваться возможностью передавать ЗПЭД и УПУП руководителю на подпись, выполните следующие действия:

Шаг 1

Настройте дистанционное подписание для руководителя

Если вы ранее уже настраивали эту возможность для руководителя по инструкции Включение возможности руководителю, переходите к шагу 2.

  1. На главной странице сервиса откройте раздел «Реквизиты и настройки» → «Руководители».
  2. Нажмите «Добавить».
  3. Заполните поля «Фамилия», «Имя», «Электронная почта».
  4. В поле «Дистанционное подписание» выберите возможности:
    •  «Доверенности и подключение к ЭДО» — позволяет передать на подпись ЗПЭД, УПУП и МЧД СФР. Включается на 7 дней. Если руководитель не успеет за это время подписать документы, настройку можно будет включить повторно.
    • «Отчеты, сверки и другие документы» — дает возможность передавать на подпись и другие документы, которые отправляются через Экстерн. При выборе этого параметра «Доверенности и подключение к ЭДО» включится автоматически.

      Данная настройка доступна при подключении модификатора «Дистанционное подписание отчетности». 

      Чтобы подключить сервис, перейдите в раздел «Реквизиты и настройки» → «Управление тарифом» или оставьте заявку на сайте.

  5. Нажмите «Далее».
  6. Выберите организацию руководителя.

    Если у руководителя несколько организаций, отметьте каждую из них в списке.

  7. Нажмите «Добавить руководителя».

  8. Если у вас не открылось окно «Хранение документов в расшифрованном виде», переходите к пункту 8.
    Если данное окно появилось, нажмите «Включить»:

    • Если в разделе «Дополнительные настройки» не выбран параметр «Хранить все расшифрованные документы», хранение документов в расшифрованном виде для указанных организаций не включится.

      При необходимости включите хранение документов в расшифрованном виде по инструкции.
    • Если в разделе «Дополнительные настройки» выбран параметр «Хранить все расшифрованные документы», данная возможность активируется для указанных организаций.

      Чтобы отключить настройку для организаций руководителя, на главной странице сервиса перейдите в раздел «Организации», выберите нужную организацию и в блоке «Хранение документов» отключите «Хранить в расшифрованном виде».
       
      Подробнее о хранении документов в расшифрованном виде читайте в инструкции.
  9. Появится уведомление о добавлении руководителя.

    Руководителю по указанному адресу электронной почты поступит письмо для регистрации в системе.
Шаг 2

Передайте документ на подпись руководителю

ЗПЭД

  1. Заполните ЗПЭД по инструкции ЗПЭД.
  2. Чтобы передать заявление на подпись руководителю, после заполнения и проверки нажмите «Перейти к отправке».
  3. Когда сервис закончит дополнительную проверку заявления, нажмите «Отправить» → «На подпись руководителю».
  4. В открывшемся окне:
    • Если руководитель есть в списке, выберите его и нажмите «Передать на подпись».
    • Если руководителя нет в списке, нажмите «Управление руководителями» и добавьте его по инструкции выше Шаг 1 Настройте дистанционное подписание для руководителя.
    • Руководитель получит письмо со ссылкой на подписание заявления.
    • Раздел с заявлением закроется. Отправленное на подпись заявление со статусом «Передан» отобразится в разделе «СФР» → «Подключение к СФР» → «В работе».

Когда ЗПЭД будет принят, можно отправить УПУП, чтобы отчитываться через уполномоченного представителя. Вы можете проверить отправку заявления руководителем. Для этого в разделе «СФР» → «Подключение к СФР» → «Отправленные» выберите фильтр «Все пользователи» и нажмите «Найти» — отобразятся заявления, отправленные руководителем. Если у вас несколько пользователей, сделать это сможет только администратор.

УПУП

  1. Заполните уведомление по инструкции УПУП.
  2. Чтобы передать уведомление на подпись руководителю, после заполнения и проверки нажмите «Перейти к отправке».
  3. Когда сервис закончит дополнительную проверку уведомления, нажмите «Отправить» → «На подпись руководителю».
  4. В открывшемся окне:
  5. Текущая вкладка закроется и вы увидите сообщение «Документ передан на подпись». Если появится сообщение об ошибке, перезагрузите страницу через минуту и отправьте уведомление на подпись еще раз.
  6. Руководителю поступит письмо со ссылкой на подписание документа.

Вы можете проверить отправку черновика руководителем. Для этого в разделе «СФР» → «Подключение к СФР» → «Отправленные» выберите фильтр «Все пользователи» и нажмите «Найти» — отобразятся заявления, отправленные руководителем. Если у вас несколько пользователей, сделать это сможет только администратор.

Если нет кнопки «Отправить на подпись»

  1. Проверьте, что для нужной организации добавлен руководитель в разделе «Реквизиты и настройки» → «Руководители».
  2. Проверьте, что в карточке пользователя включен переключатель «Доверенности и подключение к ЭДО», и в поле «→Доступ в Кабинет клиента» написано «Руководитель может войти в сервис». Подробнее читайте выше в инструкции Шаг 1 Настройте дистанционное подписание для руководителя.

Права доступа руководителя, если включить «Доверенности и подключение к ЭДО»

Руководитель организации:

  • видит документы только своей организации;
  • не имеет доступа к списку других организаций, а также к лишним настройкам учетной записи;
  • может подписывать и отправлять только МЧД СФР, ЗПЭД и УПУП;
  • видит главную страницу Экстерна в упрощенном виде.

Отчитайтесь легко и без ошибок

Удобный сервис для подготовки и сдачи отчетов через интернет.

База знаний