Запрос недостающих сведений
Этот документ приходит, если больничный дольше 3-х дней. В нем СФР показывает, какие данные есть и каких недостаточно. Нужно проверить эти данные, дополнить и отправить ответ на запрос.
Сроки ответа на документы по пособиям по нетрудоспособности
На входящий документ по пособиям по нетрудоспособности необходимо ответить не позднее 3 рабочих дней с момента получения уведомления о закрытии ЭЛН или запроса о недостающих сведениях. Рекомендуем проверять входящие документы каждый рабочий день.
Сервис сам рассчитает и подскажет срок отправки ответа — он отображается в списке входящих документов в столбце «Ответ». В этом же столбце отображается статус документа.
Если пришел запрос недостающих сведений для пособия по беременности и родам (БиР), а сотрудница еще не принесла заявление на отпуск, отправьте сначала отказ, нажав «Отказаться от пособия» в запросе. Когда сотрудница принесет заявление, создайте и отправьте форму «Инициация выплаты пособия».
Для пособия по рождению ребенка не поступит запрос недостающих сведений, если ранее сотрудница получала пособие по БиР. В таком случае пособие по рождению СФР выплачивает автоматически.
Заполнение ответа в Экстерне
Если вы работаете с документами СФР только в Экстерне:
- Перейдите в раздел «СФР» → «Проактивные выплаты» → «Входящие».
- Откройте нужный запрос.
- Нажмите «Ответить».
- Заполните обязательные поля.
Подробнее о заполнении некоторых полей ответа и номере реестра.
- Проверьте сведения, нажав «Проверить». Если сервис не найдет ошибок, нажмите «Перейти к отправке».
Отправленные ответы на запрос сведений находятся в разделе «СФР» → «Проактивные выплаты» → «Отправленные».
Если вы создали ответ, но не отправили, он попадет в список черновиков (в раздел «СФР» → «Проактивные выплаты» → «В работе»). Подробнее см. Работа с черновиками.
Отправка заполненного в другой программе ответа
Если вы работаете с документами СФР в учетной системе, запрос недостающих сведений можно выгрузить из Экстерна в XML-формате. Для этого нажмите «Скачать».

Затем подготовьте ответ в учетной системе и загрузите его в Экстерн, нажав «Загрузить» → «Проактивные выплаты». Инструкция «Как загрузить ответ на запрос недостающих сведений».

Часто задаваемые вопросы
Да, если требуется пособие, которое выплачивает СФР.
Если выплата по страховому случаю уже была произведена, то отвечать на полученный запрос недостающих сведений не нужно.
Если выплаты еще не было, тогда ответьте на запрос недостающих сведений. Для этого:
Самостоятельно инициируйте выплату пособия в разделе «СФР» → «Создать» → «Отчет» → «Инициация выплаты пособия».

Укажите номер ЭЛН и данные получателя пособия.
Пример: сотрудник во время болезни продолжал работать удаленно, но в ЛПУ по ошибке сказал, что ему нужен больничный лист. В этом случае сотрудник получит зарплату, так как продолжал работать, пособие ему не нужно.
Способ корректировки сведений зависит от того, была ли уже произведена выплата по данному страховому случаю или нет:
- Если пособие еще не выплачено, отправьте корректировку сведений по инструкции.
- Если пособие уже выплачено, инициируйте перерасчет пособия по инструкции.
Запрос формируется на стороне СФР, обратитесь в техподдержку СФР.
Реестр работодатель отправляет сам по своей инициативе, а ответ на запрос — это ответ на запрос недостающих сведений, который инициирует СФР.
Нет, реестры через проактивную схему загрузить и отправить нельзя, только через «Пособия и ЭЛН».
Нет, приложить документы к ответу на запрос нельзя.
В ответе на запрос можно указать только «Документ, удостоверяющий личность».
Дополнительно передать «Документ, подтверждающий проживания в РФ» можно через форму СоЗЛ.
