Реквизиты плательщика ФСС
Чтобы заполнить реквизиты для отправки документов в ФСС, на главной странице Экстерна выберите раздел «ФСС», затем вверху страницы выберите пункт меню «Реквизиты и настройки» → «Реквизиты плательщика».
Обязательно заполните следующие реквизиты:
Если вы еще не отправляли электронные документы в ФСС, рекомендуем уточнить реквизиты в региональном отделении ФСС.
Основные реквизиты
- Полное наименование организации.
- КПП для ЮЛ.
- ОГРН / ОГРНИП. Как настроить работу с сертификатом без ОГРН или нулевым ОГРН, читайте в инструкции.
- Руководитель организации.
- Главный бухгалтер. Если у вас в штате нет гл. бухгалтера, то укажите сотрудника, исполняющего его обязанности, например – руководителя. Для ИП гл. бухгалтер указывается в форме просмотра документа.
Настройки ФСС
- Регномер ФСС. Актуальный регномер можно узнать на портале ФСС. Перейдите по ссылке, введите ИНН организации, нажмите «Искать».
- Код подчиненности ФСС. Можно узнать на портале ФСС по ссылке. Введите ИНН организации, нажмите «Искать». Первые четыре цифры возьмите из поля «Код БД», а пятую цифру укажите самостоятельно, в зависимости от причины регистрации:
1 — регистрация ЮЛ в качестве страхователя;
2 — регистрация ЮЛ в качестве Обособленного подразделения;
3 — регистрация ФЛ в качестве страхователя (это ИП).
Если кодов БД нашлось два, используйте верхний. - Доп. код ФСС. Дополнительный код ФСС указывается только для обособленных подразделений. Поле доступно, если код подчиненности оканчивается цифрой 2.
- Чтобы подключиться к сервису социального электронного документооборота, поставьте галочку «Обмен документами через СЭДО».
Поставленная галочка означает, что обмен подключен по этому регистрационному номеру.Важно!
Одну организацию в Экстерне можно подключить в СЭДО только по одному регистрационному номеру.
- Электронная доверенность (МЧД)
Чтобы добавить МЧД для работы с ФСС:
- В поле «Кто подписывает отчеты» выберите «Сотрудник организации (не руководитель)» или «Сотрудник обслуживающей бухгалтерии или головного филиала».
- Заполните данные о сотруднике: выберите из списка или добавьте нового.
- Нажмите «Добавить доверенность».
- Если у вас уже есть принятая МЧД ФСС, добавьте ее, нажав «Есть принятая электронная доверенность».
- Если МЧД нет, нажмите «Заполнить». Проверьте данные, которые заполнились автоматически, и заполните недостающие.
Чтобы изменить данные сотрудника, нажмите «Изменить данные сотрудника» (см. пункт 2 выше), внесите изменения и сохраните их — сохраненные данные автоматически подтянутся в доверенность. - Нажмите «Подписать и отправить». МЧД ФСС должна быть подписана КЭП руководителя или законного представителя, который имеет право выдавать полномочия на работу с отчетностью ФСС.
- Дождитесь ответа от ФСС. Статус доверенности можно отслеживать в «Реквизитах плательщика» или в уведомлениях на главной странице.
- Если пришел отказ, создайте новую доверенность и исправьте ошибки из предыдущей.
- Если пришел положительный ответ, по этой МЧД можно сдавать отчетность. Идентификатор принятой МЧД Экстерн будет автоматически указывать в документе, направляемом в ФСС.