Извещения
С 1 января 2022 года вместо заявительного порядка выплаты пособий действует проактивная схема. Подробно о проактивной схеме выплат.
На время переходного периода остается возможность отвечать на запросы ФСС реестрами. Извещения ПВСО загружаются автоматически и отображаются как в разделе «ФСС» → «Извещения», так и в разделе «ФСС» → «Проактивные выплаты» → «Входящие».
В каком случае приходит извещение
Если страхователь не в полном объеме представляет документы или сведения для назначения пособия, территориальное отделение ФСС в течение 5 рабочих дней со дня их получения направляет работодателю извещение о представлении недостающих документов или сведений (Постановление Правительства РФ от 30.12.2020 N 2375).
Извещение направляется в электронном виде. Если работодатель не подтверждает, что получил извещение в электронном виде, ФСС направляет его заказным письмом. В этом случае через 6 рабочих дней считается, что извещение получено.
У работодателя есть 5 рабочих дней с даты подтверждения, чтобы отправить реестр с дополненными сведениями. Если направить реестр позже отведенного срока, то возможен административный штраф в размере 300-500 руб. (часть 4 ст.15.33 КоАП).
Если пришло извещение, в котором региональное отделение ФСС просит направить документы: трудовой договор, приказ о приеме на работу и т.д., нужно связаться с ФСС по телефону и уточнить адрес электронной почты для отправки документов.
Настройка получения извещений
Если в сертификате нет ОГРН, подписка не пройдет.
Чтобы настроить получение извещений:
- На главной странице Контур.Экстерна выберите пункт меню «ФСС» → «Настроить СЭДО».
- Проверьте регистрационный номер организации и нажмите «Включить СЭДО».
После оформления подписки территориальное отделение фонда будет направлять на указанный регистрационный номер извещения в электронном виде.
Получение извещения
Когда территориальное отделение фонда направит извещение для вашего регистрационного номера, рядом с заголовком раздела «Извещения» появится оранжевый кружок.
Чтобы получить извещение:
- Перейдите в раздел «Извещения».
- На желтом фоне нажмите на ссылку «Загрузить... новых извещений».
- Выберите сертификат и нажмите «Подписать».
После подписания новые извещения будут загружены из ФСС и появятся в списке ниже.
Если произойдет ошибка, цвет кружка изменится на красный. Чтобы прочитать текст ошибки, нажмите на ссылку «Информация об ошибках».
Чтобы попробовать получить извещения снова:
- Нажмите на ссылку «Повторить попытку».
- Выберите сертификат и нажмите «Подписать».
Подтверждение получения
Важно до даты в колонке «Срок подтверждения» направить подтверждение о получении извещения. Если после этой даты фонд не получит подтверждение, он направит извещение заказным письмом.
Чтобы подтвердить получение:
- Наведите курсор мыши на строку с извещением.
- Нажмите «Подтвердить получение».
Чтобы просмотреть текст извещения:
- Наведите курсор мыши на строку с извещением.
- Нажмите на ссылку «Скачать».
- Выберите, куда сохранить файл на вашем устройстве.
Отправка ответа на извещение
В течение 5 рабочих дней со дня подтверждения получения извещения нужно направить реестр с недостающими сведениями, чтобы избежать штрафа. Сам день подтверждения получения в эти 5 дней не входит.
Для отправки ответа на извещение перейдите в раздел «Пособия и ЭЛН». Чтобы найти нужный документ, введите в строку поиска СНИЛС или ФИО сотрудника из извещения.
Откройте отправленный документ и сверьте идентификатор ФСС с тем, который был указан в тексте извещения.
Чтобы внести исправления:
Если пособие еще не выплачено, нажмите «Исправить ошибки и отправить».
- Будет открыт ранее отправленный документ, укажите в нем недостающие сведения.
- На вкладке «Расчет пособия»:
- проверьте, что «Признак информации» — «первичная информация»;
- установите флажок «Заполнить информацию об извещении» и укажите дату и номер извещения.
Если пособие было выплачено или уже выплачивается, нажмите «Создать перерасчет».
- Будет создан новый документ — копия ранее отправленного. Перейдите в него и дополните недостающими сведениями.
- На вкладке «Расчет пособия»:
- проверьте, что «Признак информации» — «перерасчет»;
- установите флажок «Заполнить информацию об извещении» и укажите дату и номер извещения.
Подпишите и отправьте в ФСС исправленный реестр сведений.
Если в извещении ФСС запрашивает копии подтверждающих документов, то направить из Экстерна сканы документов нельзя.
В этом случае рекомендуем уточнять в ФСС, каким образом можно предоставить запрашиваемые документы.
Дождитесь, когда статус отправленного документа изменится на «Реестр принят», и пометьте извещение как выполненное. Для этого:
- Перейдите в раздел «Извещения».
- Наведите курсор мыши на строку с извещением.
- Нажмите «Пометить как выполненное».
Извещение переместится на вкладку «Выполненные».
Отмена подписки на получение извещений
Чтобы отписаться от извещений ФСС:
- На главной странице Контур.Экстерна выберите пункт меню «ФСС» → «Настроить СЭДО».
- Нажмите на ссылку «Отключить» напротив сообщения о том, что подписка оформлена.
Если не приходят извещения
Возможные причины:
- Извещение не поступит в сервис, если оно было отправлено до оформления подписки.
Пример: Инспектор отправляет извещение 10 мая, а подписка оформляется 12 мая. В таком случае извещение в Контур.Экстерн не поступит. - Проверьте правильность введенного регистрационного номера, на который оформлена подписка.
Если указан ошибочный рег. номер, необходимо отменить подписку по нему и оформить подписку по корректному рег. номеру. - Если Извещения поступили в Личный кабинет страхователя в ФСС, в Контур.Экстерн документы уже не поступят (и наоборот).
- Инспектор не выводил на печать извещение — в таком случае оно не будет отправлено в Контур.Экстерн.
Если извещение не поступает по иной причине, обратитесь в техподдержку.
Многопользовательский режим
Раздел «Извещения» сквозной у всех пользователей — если один пользователь подписался, то остальным не нужно подписываться, они будут видеть, что извещения по определенному регистрационному номеру настроены.
Загрузить новые извещения могут все пользователи организации, у которых есть подходящий сертификат, то есть сертификат с подходящим ОГРН, который соответствует РНС-ИНН-КПП в справочнике ФСС.
Просмотреть полученные извещения по кнопке «Скачать» смогут те пользователи, у которых есть доступ к учетной записи.
Отправка через Уполномоченного представителя
Точных разъяснений от ФСС нет.
Для подписки и работы с извещениями ничего дополнительно заключать не нужно, если ранее уже были выполнены настройки полномочий для сдачи реестров по доверенности.
Если настройки не выполнялись, их можно выполнить по инструкции.