Извещения

С 1 января 2022 года вместо заявительного порядка выплаты пособий действует проактивная схема. Подробно о проактивной схеме выплат

На время переходного периода остается возможность отвечать на запросы ФСС реестрами. Извещения ПВСО загружаются автоматически и отображаются как в разделе «ФСС» → «Извещения», так и в разделе «ФСС» → «Проактивные выплаты» → «Входящие».

В каком случае приходит извещение

Если страхователь не в полном объеме представляет документы или сведения для назначения пособия, территориальное отделение ФСС в течение 5 рабочих дней со дня их получения направляет работодателю извещение о представлении недостающих документов или сведений (Постановление Правительства РФ от 30.12.2020 N 2375).

Извещение направляется в электронном виде. Если работодатель не подтверждает, что получил извещение в электронном виде, ФСС направляет его заказным письмом. В этом случае через 6 рабочих дней считается, что извещение получено.

У работодателя есть 5 рабочих дней с даты подтверждения, чтобы отправить реестр с дополненными сведениями. Если направить реестр позже отведенного срока, то возможен административный штраф в размере 300-500 руб. (часть 4 ст.15.33 КоАП).

Если пришло извещение, в котором региональное отделение ФСС просит направить документы: трудовой договор, приказ о приеме на работу и т.д., нужно связаться с ФСС по телефону и уточнить адрес электронной почты для отправки документов.

Настройка получения извещений

Если в сертификате нет ОГРН, подписка не пройдет.

Чтобы настроить получение извещений:

  1. На главной странице Экстерна выберите пункт меню «Реквизиты и настройки» → «Реквизиты плательщика» → «Настройки ФСС».
  2. Проверьте регистрационный номер организации.
  3. Поставьте галочку «Обмен документами через СЭДО».

    Поставленная галочка означает, что обмен подключен по этому регистрационному номеру.

    Одну организацию в Экстерне можно подключить в СЭДО только по одному регистрационному номеру.

После оформления подписки территориальное отделение фонда будет направлять на указанный регистрационный номер извещения в электронном виде.

Если вы меняете регномер ФСС, не забудьте изменить подписку. Подсказка напомнит о том, что подключение нужно изменить.

Получение извещения

Когда территориальное отделение фонда направит извещение для вашего регистрационного номера, рядом с заголовком раздела «Извещения» появится оранжевый кружок.

Чтобы получить извещение:

  1. Перейдите в раздел «ФСС» → «Извещения».
    Извещения по проактивной схеме поступают в раздел «ФСС» → «Проактивные выплаты» → «Входящие» (подробнее в инструкции).
  2. На желтом фоне нажмите на ссылку «Загрузить... новых извещений».
  3. Выберите сертификат и нажмите «Подписать».

После подписания новые извещения будут загружены из ФСС и появятся в списке ниже.

Если произойдет ошибка, цвет кружка изменится на красный. Чтобы прочитать текст ошибки, нажмите на ссылку «Информация об ошибках».

Чтобы попробовать получить извещения снова:

  1. Нажмите на ссылку «Повторить попытку».
  2. Выберите сертификат и нажмите «Подписать».

Подтверждение получения

Важно до даты в колонке «Срок подтверждения» направить подтверждение о получении извещения. Если после этой даты фонд не получит подтверждение, он направит извещение заказным письмом.

Чтобы подтвердить получение:

  1. Наведите курсор мыши на строку с извещением.
  2. Нажмите «Подтвердить получение».

Чтобы просмотреть текст извещения:

  1. Наведите курсор мыши на строку с извещением.
  2. Нажмите на ссылку «Скачать».
  3. Выберите, куда сохранить файл на вашем устройстве.

Как подтвердить извещение в проактивных выплатах, описано в инструкции.

Отправка ответа на извещение

В течение 5 рабочих дней со дня подтверждения получения извещения нужно направить реестр с недостающими сведениями, чтобы избежать штрафа. Сам день подтверждения получения в эти 5 дней не входит.

Для отправки ответа на извещение перейдите в раздел «Пособия и ЭЛН». Чтобы найти нужный документ, введите в строку поиска СНИЛС или ФИО сотрудника из извещения. 

Откройте отправленный документ и сверьте идентификатор ФСС с тем, который был указан в тексте извещения.

Чтобы внести исправления:

Если пособие еще не выплачено, нажмите «Исправить ошибки и отправить».

  1. Будет открыт ранее отправленный документ, укажите в нем недостающие сведения.
  2. На вкладке «Расчет пособия»:
    1. проверьте, что «Признак информации» — «первичная информация»;
    2. установите флажок «Заполнить информацию об извещении» и укажите дату и номер извещения.

Если пособие было выплачено или уже выплачивается, нажмите «Создать перерасчет».

  1. Будет создан новый документ — копия ранее отправленного. Перейдите в него и дополните недостающими сведениями.
  2. На вкладке «Расчет пособия»:
    1. проверьте, что «Признак информации» — «перерасчет»; 
    2. установите флажок «Заполнить информацию об извещении» и укажите дату и номер извещения.

Подпишите и отправьте в ФСС исправленный реестр сведений. 

Если в извещении ФСС запрашивает копии подтверждающих документов, то направить из Экстерна сканы документов нельзя.

В этом случае рекомендуем уточнять в ФСС, каким образом можно предоставить запрашиваемые документы.

Дождитесь, когда статус отправленного документа изменится на «Реестр принят», и пометьте извещение как выполненное. Для этого:

  1. Перейдите в раздел «Извещения».
  2. Наведите курсор мыши на строку с извещением.
  3. Нажмите «Пометить как выполненное».

Извещение переместится на вкладку «Выполненные».

Как отвечать на извещения, если сведения были направлены в виде ответа на запрос через раздел «Проактивные выплаты», читайте в инструкции.

Отмена подписки на получение извещений

 

  1. На главной странице Экстерна выберите пункт меню «Реквизиты и настройки» → «Реквизиты плательщика» → «Настройки ФСС».
  2. Снимите галочку «Обмен документами через СЭДО».

Если не приходят извещения

Возможные причины:

  • Извещение не поступит в сервис, если оно было отправлено до оформления подписки.
    Пример: Инспектор отправляет извещение 10 мая, а подписка оформляется 12 мая. В таком случае извещение в Контур.Экстерн не поступит.
  • Проверьте правильность введенного регистрационного номера, на который оформлена подписка.
    Если указан ошибочный рег. номер, необходимо отменить подписку по нему и оформить подписку по корректному рег. номеру.
  • Если Извещения поступили в Личный кабинет страхователя в ФСС, в Контур.Экстерн документы уже не поступят (и наоборот).
  • Инспектор не выводил на печать извещение — в таком случае оно не будет отправлено в Контур.Экстерн.

Если извещение не поступает по иной причине, обратитесь в техподдержку.

Многопользовательский режим

Раздел «Извещения» сквозной у всех пользователей — если один пользователь подписался, то остальным не нужно подписываться, они будут видеть, что извещения по определенному регистрационному номеру настроены.

Загрузить новые извещения могут все пользователи организации, у которых есть подходящий сертификат, то есть сертификат с подходящим ОГРН, который соответствует РНС-ИНН-КПП в справочнике ФСС.

Просмотреть полученные извещения по кнопке «Скачать» смогут те пользователи, у которых есть доступ к учетной записи.

Отправка через Уполномоченного представителя

Точных разъяснений от ФСС нет.

Для подписки и работы с извещениями ничего дополнительно заключать не нужно, если ранее уже были выполнены настройки полномочий для сдачи реестров по доверенности.

Если настройки не выполнялись, их можно выполнить по инструкции.


База знаний