Ошибки ЭЛН

При загрузке ЭЛН

ORA-20001: Доступ к ЭЛН с номером XXX…., СНИЛС YYY…, статусом: ZZZ — ограничен или возможен только для страхователя, который заполнил часть страхователя

Ошибка означает, что электронный больничный не может быть изменен страхователем. В ней возможны разные коды статусов:

Статус ЭЛН

Пояснение

Что делать

060, 070

Данный больничный был заполнен страхователем с другими реквизитами (ОГРН, ИНН, КПП).

Проверьте реквизиты. Они должны совпадать с теми, которые были указаны при заполнении ЭЛН. Если реквизиты изменились, обратитесь в рег. отделение ФСС с просьбой сбросить статус ЭЛН до 030 «Закрыт» и загрузите с новыми реквизитами. Или запросите ЭЛН с теми реквизитами, которые были указаны при заполнении ЭЛН.
090 ЭЛН аннулирован мед. учреждением по ошибке или потому, что был выдан больничный на бумажном бланке. Запросите у сотрудника новый номер ЭЛН или бумажный листок нетрудоспособности.

ORA-20001: Номер XXXXXXXXXX принадлежит к ЛН на бумажном бланке

Пояснение: Загрузить с портала ФСС в Экстерн можно только ЭЛН. Номера ЭЛН начинаются с 910 и содержат 12 цифр: 910XXXXXXXXX.

ORA-20001: Доступ к ЭЛН с номером XXXXXXXXXXXX, статусом 090 — Действия прекращены ограничен

Что делать: Запросите у сотрудника новый номер ЭЛН или бумажный листок нетрудоспособности.

ORA-20001: Номер ЭЛН имеет неверный формат

Пояснение: Номер ЭЛН соответствовать формату — начинаться с числа 910 и иметь 12 знаков в составе: 910XXXXXXXXX.

Что делать: Проверьте номер ЭЛН.

  • Если нашлась ошибка, укажите корректный номер в запросе.
  • Если ошибка не нашлась и номер, который вводится, соответствует тому, что указан в распечатанном бланке ЭЛН, выданным мед. организацией, следует обратиться в МО, чтобы исправить бланк.

Номер XXX… недействителен

Пояснение: Ошибка возникает, если неправильно заполнен номер ЭЛН. Либо Вы пытаетесь загрузить листок нетрудоспособности, оформленный мед. учреждением на бумажном бланке строгой отчетности.

Что делать: Проверьте, правильно ли заполнен номер ЭЛН. Либо запросите у сотрудника бумажный листок нетрудоспособности на бланке строгой отчетности. 

ЭЛН с номером: XXX…., СНИЛС YYY… - отсутствует в БД

Пояснение: ЭЛН по вашему запросу не найден в ФСС.

Что делать: Проверьте правильность указанных вами реквизитов в форме «Загрузка электронного больничного»:

  • Номер листа нетрудоспособности. Если ошибка в номере больничного, свяжитесь с медицинским учреждением и уточните номер.
  • СНИЛС сотрудника. 

Некорректные параметры: Рег. номер в запросе и ОГРН в сертификате ЭП

Пояснение Что делать

Запрос подписан сертификатом головной организации, а нужно выбрать сертификат обособленного подразделения.

Проверьте сертификат, которым подписан запрос. ОГРН в сертификате должен принадлежать той организации, которой принадлежит регистрационный номер ФСС, заполненный при загрузке ЭЛН с портала ФСС (см. статью «Загрузка с портала ФСС»).
В сертификате отсутствует ОГРН (вместо него нули).

Настройте отправку через уполномоченного представителя с сертификатом с нулевым ОГРН. Подробнее читайте в статье «Отправка через уполномоченного представителя».

Запрос на загрузку ЭЛН подписан сертификатом уполномоченного представителя, для которого на портале ФСС не найдена действующая доверенность.

Добавьте организацию как уполномоченного представителя на портале ФСС и прикрепите доверенность. Подробнее читайте в статье «Отправка через уполномоченного представителя».

Если доверенность уже настроена, проверьте период ее действия и уточните в РО ФСС возможность ее использования для работы с ЭЛН.

Ошибка портала ФСС: В сертификате организации отсутствует ОГРН (ОГРНИП), а также отсутствует уполномоченный представитель с таким сертификатом ЭП

Пояснение: В сертификате указан ОГРН, который не позволяет однозначно идентифицировать страхователя. Например, несколько страхователей с одним ОГРН или страхователь не зарегистрирован в ФСС.

Что делать: Уточните регистрационные данные в своем региональном отделении ФСС либо настройте отправку через уполномоченного представителя.

При отправке ЭЛН

Значение поля '…' отличается от существующего значения

Пояснение: Ошибка возникает при попытке отправить электронный больничный, который ранее был заполнен и принят ФСС с измененным значением в поле «…». 

Что делать:

  • Если вы уже обработали документ, то обрабатывать его повторно не нужно.
  • Если нужно внести корректировку в заполненный документ, сделайте это в Контур.Экстерне.

Направленные данные страхователя содержат исправления, но не указаны причина и обоснование исправлений

Пояснение: Вы ранее отправляли ЭЛН, и он был принят ФСС. Сейчас вы отправляете изменения части страхователя, при этом не указали причину и обоснование исправления. 

Что делать: На вкладке «Электронный лист нетрудоспособности» заполните поля «Причина исправления» и «Обоснование исправления» и выполните отправку документа в ФСС.

ERR_013 ORA-20013: Не удалось обновить данные. Обновляемая запись потеряла актуальность

Пояснение: Вы отправляете ЭЛН без информации о статусе листка.

Что делать: На вкладке «Электронный лист нетрудоспособности» обновите данные с помощью ссылки «Обновить статус» и выполните отправку документа в ФСС.

ORA-20005: Данные не найдены при выборке по ЛН\="ХХХХХХХХХХХХ" и СНИЛС\="XXXXXXXXX

Пояснение: Ошибка означает, что электронный больничный с такими параметрами на стороне ФСС найден не был.

Что делать: Нужно уточнить СНИЛС и номер ЭЛН.

ORA-20103: Пара «Регистрационный номер вышестоящей организации» и «Регистрационный номер филиала» не найдена в справочнике. Проверьте правильность указания данных

ПояснениеОтправляете ЭЛН c некорректными реквизитами «Регистрационный номер ФСС» и «Дополнительный код ФСС».

Что делать: На вкладке «Общая информация» в поле «Регистрационный номер ФСС» укажите регистрационный номер головной организации, а в поле «Дополнительный код ФСС» — регистрационный номер обособленного подразделения. Узнать актуальные реквизиты ФСС по ИНН/ИНН-КПП можно на портале ФСС


База знаний