Добавление договора

Добавить договор может только фактор. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. На боковой панели слева выберите «Договоры» → «В работе».                             
  2. Нажмите «+ Добавить договор».
  3. На открывшейся странице укажите поставщика и покупателя. Начните вводить ИНН или название — раскроется список подходящих организаций. Выберите нужную. 

    Если сервис не смог найти организацию по указанным ИНН и КПП, значит она не зарегистрирована в сервисе. Обратитесь к администратору сервиса.

  4. Заполните параметры договора поставки:
    • Номер договора.
    • Срок договора — выберите даты из календаря (значок) или установите флажок «Бессрочный».
    • Дата начала отсрочки — выберите дату приемки, дату документа. дату получения документа покупателем или дату подписания документа покупателем через систему ЭДО.

      Датой приемки для документов, загруженных из ЭДО, считается дата приемки из титула покупателя. Если дата приемки в титуле покупателя не заполнена, то берется дата передачи товара, указанная в титуле покупателя.
      Датой приемки для документов, загруженных вручную, считается дата начала отсрочки, указанная в файле загрузки или форме добавления документов. Если дата начала отсрочки не указана, то датой приемки считается дата документа.

    • Типы документов — установите документ по умолчанию или выберите нужные документы вручную из раскрывающегося списка. Если типы выбраны вручную, в поставке должен быть хотя бы один документ указанного типа.

      Если в поле «Дата начала отсрочки» выбрана дата получения документов покупателем, то в типах документов нужно добавить вручную тип документа «полуформализованный счет на оплату».

    • Период отсрочки. В основном периоде укажите количество дней, выберите календарные или банковские дни. Если необходимо, выберите перенос дня окончания периода на рабочий или платежный день. Здесь можно указать, какие дни недели являются платежными.
      Если нужен дополнительные периоды отсрочки, укажите их срок действия и количество дней.
    • Вариант работы — выберите вариант из раскрывающегося списка. Список вариантов составляется в общих настройках. Для реестров и уведомлений будет использоваться шаблон, установленный для выбранного варианта.
    • Номер поставщика — заполняется, если один договор поставки распространяется на несколько поставщиков (по нескольким доп. соглашениям). Уникальный номер поставщика прописан в доп. соглашении к договору.
  5. Укажите параметры договора факторинга:
    • Номер договора.
    • Срок договора — выберите даты из календаря (значок) или установите флажок «Бессрочно».
    • Тип реестра — выберите один из вариантов:
      • Без реестра — выбирается, если фактору нужны первичные документы без реестра денежных средств. Поставки будут видны фактору сразу после загрузки в сервис. Поставки нельзя будет включить в реестр.
      • Усеченный реестр — в реестр будут попадать только первичные документы и сумма уступки. Эта форма реестра не включает в себя процент финансирования, данные о льготном периоде и периоде регресса.
      • Полный реестр — будет использоваться форма, включающая все параметры факторинга (процент финансирования, данные о льготном периоде и периоде регресса).

        Вариант без реестра невозможен, если уведомление о факторинге планируется подписывать по каждому реестру.

    • Процент уступки — укажите процент от суммы поставки, подлежащий факторингу.
    • Процент финансирования — укажите процент от суммы уступки, который фактор оплатит поставщику вместо покупателя.
    • Льготный период — время, которое фактор дает покупателю на оплату поставок по факторингу. Начинается после окончания периода отсрочки. Укажите количество дней, выберите календарные или банковские дни. Если нужно перенести окончание периода на рабочий день, установите соответствующий флажок.
    • Период регресса — начинается после окончания льготного периода. После окончания периода регресса стороны факторинга считают, что требования по уплате долга не выполнены дебитором.
    • Уведомление о факторинге — выберите вариант работы с уведомлениями о факторинге:
      • Рамочное — уведомление высылается и подписывается единожды, до начала финансирования поставок (подробнее см. здесь).
      • По реестрам — уведомления высылаются и подписываются по каждому реестру (подробнее см. здесь). Такой вариант работы с уведомлениями используется, например, если к одному договору поставки привязано два договора факторинга;
      • Без уведомления — если уведомление о факторинге подписывается сторонами вне сервиса.
    • Оплата по договору: провести оплату по договору по дополнительным банковским реквизитам.
    • Настройки:
      • Покупатель подписывает реестр —  флажок устанавливается, если кроме поставщика реестр должен быть подписан покупателем. С этой настройкой покупателю будет доступна печать и скачивание реестра.
      • Поставщик или фактор прикрепляют спецификации по договору поставки — флажок устанавливается, если период отсрочки по поставке нужно брать из спецификации к договору поставки. Поставки можно будет включить в реестр только после того, как поставщик укажет информацию о спецификациях у основного документа (УПД или ТОРГ-12).
      • Покупатель подтверждает поставки — если флажок устанавливается, поставщик сможет сформировать реестр только после того, как покупатель подтвердит поставки. Нужно выбрать способ подтверждения.
        За дополнительную плату можно подключить выбор подтверждения поставок с подписанием и без.
    • Добавление документов на площадку — установите флажки, если поставщик или покупатель могут загружать документы по договору вручную. Если флажки не установлены, загружать документы вручную будет нельзя.
    • Комментарий.
  6. Нажмите «Сохранить».
  7. Чтобы к договору по умолчанию привязывались первичные документы, у которых не удалось определить договор поставки, найдите договор в списке, наведите на него курсор и нажмите на появившийся значок. В открывшемся списке выберите пункт «По умолчанию» и переведите переключатель в активное состояние.

Впоследствии фактор может вносить изменения  в договор. О добавлении и изменении договоров все стороны получают уведомления на электронную почту.

Проводить сделки в сервисе по добавленному договору можно будет сразу после подписания всеми сторонами уведомления о факторинге. Статус такого договора — «Активный».


factoring

Подписание уведомлений о факторинге

Подписывайте трехстороннее соглашение по сделке прямо на площадке

База знаний