Оценка надежности контрагента

Рейтинг надежности (Маркеры)

Рейтинг надежности (Маркеры) - это условная оценка уровня надежности контрагента, которая позволяет сравнить двух контрагентов с похожими критериями. Рейтинг рассчитывается на основе сработавших маркеров контрагента (красные, желтые, зеленые — их более 80 шт), он может иметь значение от 0 до 100.

При разных тарифных планах оценка надежности рассчитывается по-разному:

  • тариф «Базовый» – оценка надежности происходит по минимальному набору маркеров или по «Светофору».
  • тариф «Оптимальный» – оценка надежности рассчитывается по Маркерам, но без учета маркеров по Связям.
  • тариф «Универсальный» – оценка надежности рассчитывается по всем маркерам.

Подробнее про тарифы и особенности работы в соответствии с тарифом см. Тарифы.

Оценка надежности по Маркерам рассчитывается на основе сработавших маркеров у конкретного контрагента. Маркеры отличаются между собой по удельному весу, который складывается из категории маркера (красная, желтая, зеленая) и степени его важности (от 1 до 5).  

Надежность контрагентов обозначается значком, может быть:

  • Красный – при рейтинге от 0 до 39, если сработал хотя бы один красный маркер.
  • Желтый – при рейтинге от 40 до 69, если сработал хотя бы один желтый маркер.
  • Серый – при рейтинге 70, если не сработал ни один маркер.
  • Зеленый – при рейтинге от 70 до 100.

Учитываются такие критерии, как ликвидация/банкротство, исполнительные производства и арбитражные дела, массовость адресов регистрации, директоров, смена руководства, финансовые показатели, госконтракты, активность юридического лица и т.д.

Такой оценочный подход позволяет обратить внимание на компании с признаками однодневок, вовремя заметить ухудшение ситуации у клиентов и спланировать действия для минимизации рисков своей компании.

Надежность контрагента (и рейтинг) выводится в нескольких местах модуля:

  • Сводка по контрагенту. Рейтинг считается по настройке маркеров по умолчанию. Чтобы повлиять на расчет рейтинга в Сводке, измените настройки маркеров. Выбрать вариант проверки (Светофор, Маркеры) нельзя. 
  • Список контрагентов. По умолчанию рейтинг в создаваемом списке будет считаться по базовым настройкам маркеров. Отдельно для каждого списка можно настроить способ проверки  под свои нужды (см. Что проверять). 

Проверка «Светофор»

Светофор – это экспресс-метод оценки надежности контрагента, при котором не предусмотрена ручная настройка критериев оценки и дополнение собственными критериями. Все, доступные из открытых источников, факты о контрагенте делятся на три категории (отсюда и название метода проверки):

  • Красная категория – факты, которые свидетельствуют о том, что компания уже прекратила свою деятельность, либо в скором времени может ее прекратить.
  • Желтая категория – факты, на которые следует обратить пристальное внимание. Например, к данной категории относятся недавняя смена руководителя, наличие исполнительных производств по заработной плате, значительная исковая сумма в арбитражных делах в качестве ответчика и другие признаки.
  • Зеленая категория – факты, которые могут свидетельствовать об активности компании или сообщать о других положительных признаках. Например, за последние 12 месяцев компания выигрывала госконтракты, получала лицензии и т.п.
  • Нейтральная категория – существенных фактов не найдено. Организация действует.

Оценку надежности по «Светофору» модуль получает через api с сервера Контур.Фокус, сам ничего не рассчитывает.