Настройка приема платежей через ЮKassa
ЮKassa — сервис, который позволяет включить прием платежей на сайте и получать деньги на расчетный счет компании. Комиссия берется с успешных платежей.
- Банковские карты: Visa, Mastercard, Maestro, «Мир», JCB, AMEX и DC.
- Google Pay / Apple Pay.
- ЮMoney.
- Сбербанк Онлайн.
- QIWI Wallet.
- Webmoney.
- Наличные через терминалы.
- Баланс мобильного: МТС, Мегафон, Билайн, Tele2.
- Альфа-Клик.
- Т-Банк.
- Заплатить по частям.
Регистрация
- Перейдите на на главную страницу ЮKassa.
- Нажмите «Подключить ЮKassa», укажите номер телефона и подтвердите его через СМС.
- Нажмите «Создать новый профиль».ЮKassa может предложить выбрать существующий профиль, если это возможно (если вы имели профиль Яндекс.Денег раньше).
- Если создаете новый профиль, придумайте пароль, укажите имя и почту для связи.
- Укажите страну и выберите тип вашей организации: Юридическое лицо, ИП, или самозанятый.
- Укажите ИНН организации и нажмите «Зарегистрироваться».
- Если Вы планируете использовать ЮKassa на своем сайте, используя виджет модуля онлайн-бронирования, укажите адрес сайта.
- Если Вы используете как сайт страницу на сервере bookonline24.ru, скопируйте адрес из Отеля (раздел «Сайт»).

Затем необходимо заполнить анкету и подписать договор.
Заполнение анкеты и подписание договора
Для подписания договора с ЮKassa следуйте инструкции по ссылке.
Подробнее о этапах заключения договора и рассмотрении анкеты.
Когда пройдет рассмотрение анкеты, в личном кабинете появится страница подписания договора.
- Скачайте договор (заявление о подключении) и распечатайте его.
- На последней странице поставьте дату, подпись и печать (если она у вас есть). На всех остальных — подпись с расшифровкой.
- Отсканируйте все страницы договора и отправьте сканы в ЮKassa на подпись.
После подписания договора (это занимает от 1 до 3 рабочих дней) можно переходить к подключению модуля оплаты.
- В Отеле зайдите в раздел «Настройки» → «Онлайн-платежи» и нажмите «Подключить ЮKassa».
- Укажите адрес электронной почты для получения уведомлений об ошибках и нажмите «Перейти в ЮKassa и завершить подключение».
- Разрешите приложению Отель получить доступ к работе с ЮKassa.
- Выберите магазин. Если к ЮKassa подключен только один магазин, сразу нажмите «Выдать доступ».
- Подтвердите выдачу доступа: введите пароль из СМС на номер, привязанный к аккаунту ЮKassa, и нажмите «Подтвердить».
- Далее вас автоматически перенаправит в Отель, где вы увидите сообщение о статусе подключения.
- Если подключение прошло успешно — перейдите в тарифы и настройте условия предоплаты по тарифам, которые будут представлены на сайте.
Инструкция по настройке тарифа в Отеле. - Если возникли проблемы при подключении — обратитесь к онлайн-консультанту технической поддержки или позвоните на горячую линию.
- Если подключение прошло успешно — перейдите в тарифы и настройте условия предоплаты по тарифам, которые будут представлены на сайте.
После успешного подключения ваши гости смогут вносить оплату за проживание на сайте.
Гость в модуле онлайн-бронирования указывает срок пребывания в гостинице и выбирает подходящий тариф.
Возможность внести предоплату через ЮKassa будет отображаться только для тех тарифов, у которых выполнены соответствующие настройки: указан невозвратный тариф (в этом случае бронирование будет оплачено полностью) либо указана сумма предоплаты.

После бронирования и совершения оплаты возможны три ситуации:
- Если оплата прошла успешно, в Отеле автоматически будет создано оплаченное бронирование.
- Если гость совершил бронирование, но в процессе оплаты отказался от нее, или указал неверные данные карты, в сервисе будет создано отмененное бронирование.
- Если гость не смог произвести оплату по независящим от него причинам, в сервисе будет создано неоплаченное бронирование с соответствующим комментарием.
Пока интеграция между Отелем и ЮKassa не поддерживает автоматический возврат из интерфейса Отеля.
Чтобы сделать возврат платежа, выполните следующее:
- Сделайте возврат в системе ЮKassa одним из двух способов.
- Проведите возврат в Отеле, чтобы отразить возврат денег в расчете бронирования и в разделе отчетов на странице «Бронирования» → «Расчет».
- Если ваша физическая касса уже подключена к Отелю, сервис предложит вам распечатать чек на возврат — сделайте это.
- Если ваша физическая касса еще не подключена к Отелю, выполните возврат на кассе вручную, чтобы отразить операцию для налоговой.
В случае возврата ЮKassa вернет гостю всю уплаченную сумму, но удержит на вашем внутреннем счете взятую ранее комиссию за проведение платежа.
С использованием онлайн-кассы
Интеграция между Отелем и ЮKassa поддерживает использование онлайн-касс, способных сформировать и отправить чек гостю автоматически.
Если вы используете онлайн-кассу, то после оплаты гость получит автоматический сформированный чек. Первый чек автоматически отправляется гостю после оплаты услуг проживания через модуль онлайн бронирования с признаком «Полная предоплата» (требования документации ЮКассы).
При получении услуги (для проживания услуга считается оказанной при выезде) нужно сформировать чек с признаком «Полный расчет». Сделать это можно в интерфейсе ЮKassa.
Без онлайн-кассы
Если онлайн-касса не настроена, после уведомления об оплате бронирования распечатайте чек по принятой сумме вручную одним из двух способов:
- Если ваша физическая касса уже подключена к Отелю, распечатайте чек прямо из Отеля на странице «Бронирования» → «Расчет» для платежа с пометкой «онлайн-оплата».
- Если ваша физическая касса еще не подключена к Отелю, распечатайте чек на физической кассе вручную.
Только вы ответственны за своевременную печать чека по принятым онлайн-платежам. Компания СКБ Контур и сервис Отель не несут ответственности за несвоевременную печать чека или уклонение от печати чеков по принятым онлайн-платежам.
Обязательно печатайте чеки по всем платежам для соблюдения ФЗ-54.