Настройка приема платежей через ЮKassa

ЮKassa — сервис, который позволяет включить прием платежей на сайте и получать деньги на расчетный счет компании. Комиссия берется с успешных платежей.

В Республике Крым ЮKassa не работает.

Доступные способы приёма платежей
  • Банковские карты: Visa, Mastercard, Maestro, «Мир», JCB, AMEX и DC.
  • Google Pay / Apple Pay.
  • ЮMoney.
  • Сбербанк Онлайн.
  • QIWI Wallet.
  • Webmoney.
  • Наличные через терминалы.
  • Баланс мобильного: МТС, Мегафон, Билайн, Tele2.
  • Альфа-Клик.
  • Тинькофф.
  • Заплатить по частям.

Подробности на сайте ЮKassa

Регистрация ЮKassa

Регистрация ЮKassa

  1. Перейдите на на главную страницу ЮKassa.
  2. Нажмите «Подключить ЮKassa», укажите номер телефона и подтвердите его через СМС.
  3. Нажмите «Создать новый профиль».ЮKassa может предложить выбрать существующий профиль, если это возможно (если вы имели профиль Яндекс.Денег раньше).
  4. Если создаете новый профиль, придумайте пароль, укажите имя и почту для связи.
  5. Укажите страну и выберите тип вашей организации: Юридическое лицо, ИП, или самозанятый.
  6. Укажите ИНН организации и нажмите «Зарегистрироваться».
  7. Если Вы планируете использовать ЮKassa на своем сайте, используя виджет модуля онлайн-бронирования, укажите адрес сайта.
  8. Если Вы используете как сайт страницу на сервере bookonline24.ru, скопируйте адрес из сервиса Контур.Отель (раздел «Сайт»).

Затем необходимо заполнить анкету и подписать договор.

Заполнение анкеты и подписание договора

Для подписания договора с ЮKassa следуйте инструкции по ссылке.

Подробнее о этапах заключения договора и рассмотрении анкеты.

Когда пройдет рассмотрение анкеты,  в личном кабинете появится страница подписания договора.

  1. Скачайте договор (заявление о подключении) и распечатайте его.
  2. На последней странице поставьте дату, подпись и печать (если она у вас есть). На всех остальных — подпись с расшифровкой.
  3. Отсканируйте все страницы договора и отправьте сканы в ЮKassa на подпись.

После подписания договора  (это занимает от 1 до 3 рабочих дней) можно переходить к подключению модуля оплаты.

Настройка модуля оплаты в Контур.Отеле
  1. В сервисе Контур.Отель зайдите в раздел «Настройки» → «Онлайн-платежи» и нажмите «Подключить ЮKassa».
  2. Укажите адрес электронной почты для получения уведомлений об ошибках и нажмите «Перейти в ЮKassa и завершить подключение».
  3. Разрешите приложению Контур.Отель получить доступ к работе с ЮKassa.
  4. Выберите магазин. Если к ЮKassa подключен только один магазин, сразу нажмите «Выдать доступ».
  5. Подтвердите выдачу доступа: введите пароль из СМС на номер, привязанный к аккаунту ЮKassa, и нажмите «Подтвердить».
  6. Далее вас автоматически перенаправит в сервис Контур.Отель, где вы увидите сообщение о статусе подключения.
    • Если подключение прошло успешно — перейдите в тарифы и настройте условия предоплаты по тарифам, которые будут представлены на сайте.
      Инструкция по настройке тарифа в сервисе Контур.Отель
    • Если возникли проблемы при подключении — обратитесь к онлайн-консультанту технической поддержки или позвоните на горячую линию.

После успешного подключения ваши гости смогут вносить оплату за проживание на сайте.

Получение оплаченных бронирований

Гость в модуле онлайн-бронирования указывает срок пребывания в гостинице и выбирает подходящий тариф.

Возможность внести предоплату через ЮKassa будет отображаться только для тех тарифов, у которых выполнены соответствующие настройки: указан невозвратный тариф (в этом случае бронирование будет оплачено полностью) либо указана сумма предоплаты.

После бронирования и совершения оплаты возможны три ситуации:

  • Если оплата прошла успешно, в сервисе Контур.Отель автоматически будет создано оплаченное бронирование.
  • Если гость совершил бронирование, но в процессе оплаты отказался от нее, или указал неверные данные карты, в сервисе будет создано отмененное бронирование.
  • Если гость не смог произвести оплату по независящим от него причинам, в сервисе будет создано неоплаченное  бронирование с соответствующим комментарием.

Возвраты платежей

Пока интеграция между Контур.Отелем и ЮKassa не поддерживает автоматический возврат из интерфейса Контур.Отеля.

Чтобы сделать возврат платежа, выполните следующее:

  1. Сделайте возврат в системе ЮKassa одним из двух способов.
  2. Проведите возврат в Контур.Отеле, чтобы отразить возврат денег в расчете бронирования и в разделе отчетов на странице «Бронирования» → «Расчет».
  3. Если ваша физическая касса уже подключена к сервису Контур.Отель, система предложит вам распечатать чек на возврат — сделайте это.
  4. Если ваша физическая касса еще не подключена к сервису Контур.Отель, выполните возврат на кассе вручную, чтобы отразить операцию для налоговой.

В случае возврата ЮKassa вернет гостю всю уплаченную сумму, но удержит на вашем внутреннем счете взятую ранее комиссию за проведение платежа.

Соблюдение ФЗ-54 при онлайн-платежах

Пока интеграция между Контур.Отелем и ЮKassa не поддерживает использование онлайн-касс, способных печатать чек автоматически.

Поэтому после уведомления об оплате бронирования необходимо распечатать чек по принятой сумме вручную одним из двух способов:

  • Если ваша физическая касса уже подключена к сервису Контур.Отель, вы можете распечатать чек прямо из системы Контур.Отель на странице «Бронирования» → «Расчет» для платежа с пометкой «онлайн-оплата».
  • Если ваша физическая касса еще не подключена к сервису Контур.Отель, необходимо распечатать чек на физической кассе вручную.

Только вы ответственны за своевременную печать чека по принятым онлайн-платежам. Компания СКБ Контур и система Контур.Отель не несут ответственности за несвоевременную печать чека или уклонение от печати чеков по принятым онлайн-платежам.

Обязательно печатайте чеки по всем платежам, для соблюдения ФЗ-54.


База знаний