Интеграция с iiko
Как работает интеграция
- Во время создания заказа в системе iiko запустите поиск гостя из Отеля и прикрепите его к заказу. Данные гостя добавятся в заказ.
- Гость оплатит заказ депозитом из бронирования в Отеле или другими способами.
- Информация о заказе передастся из iiko в Отель и отобразится в составе услуг бронирования.
- Если заказ был оплачен при помощи депозита, то информация о транзакции будет отражена в движении средств бронирования.
- Заказ в iiko можно отменить, информация об этом будет отправлена в Отель.
Как настроить интеграцию
- В разделе Отеля «Настройки» → «Рестораны» нажмите на ссылку «Подключить ресторанное ПО».
- В открывшемся окне нажмите «Настроить подключение».
- Скопируйте ключ интеграции в открывшемся окне.
- Создайте папку Program Files\iiko\iikoRMS\Front.Net\Plugins\Kontur.Hotel.Plugin.
- Скачайте архив с файлами плагина, распакуйте архив и вставьте файлы плагина в эту папку.
- В этой папке найдите конфигурационный файл Kontur.Hotel.Plugin.dll.config и добавьте ключ в качестве значения настройки api_key.
Для редактирования конфигурационного файла требуются специальные права доступа. Если у вас нет таких прав, обратитесь в службу поддержки iiko. - Перейдите обратно в настройки Отеля и добавьте ресторан.
Укажите его название, скопируйте идентификатор ресторана и нажмите «Сохранить».
Так можно добавить несколько ресторанов. - Снова откройте конфигурационный файл Kontur.Hotel.Plugin.dll.config в системе iiko и добавьте идентификатор ресторана в качестве значения настройки service_provider_id.
- Запустите iikoFront и добавьте тип оплаты «Контур Отель».
Укажите тип «Внешний тип оплаты». Этот тип оплаты нельзя будет комбинировать с другими типами.
Прикрепление гостя к заказу и открепление от заказа
После настройки интеграции в форму приема заказа добавится выбор гостя — в нижней части экрана появится кнопка «Поиск гостя» .
Для прикрепления гостя:
- Нажмите «Поиск гостя».
- Выберите тип поиска.
- Введите ФИО или номер комнаты.
- В поиске по ФИО будут найдены все гости, хотя бы частично совпадающие по ФИО.
В поиске по номеру будут найдены все гости, проживающие в данный момент в указанном номере.
- Выберите нужного гостя.
Если вы хотите отвязать гостя от заказа, нажмите «Найти гостя» → «Отвязать гостя».

Оплата депозитом
В Отеле гости могут пользоваться депозитом. Депозит — это денежная сумма, которую гость передает отельеру во время заезда. Деньги из депозита используются для оплаты услуг во время проживания в гостинице. Неизрасходованная сумма возвращается гостю при выезде из отеля.
При поиске гостя в iiko отображается сумма остатка на депозите. Чтобы оплатить депозитом услуги ресторана:
- Привяжите к заказу гостя, в бронировании которого есть остаток на депозите.
- Выберите «Безналичный расчет», введите сумму для оплаты и нажмите «Оплатить».
- После оплаты депозитом в бронировании гостя будет отражена информация о заказе.
В списке услуг бронирования:
B движении средств бронирования:
Также информация об этих услугах будет в отчетах Отеля.
Оплата другими способами
Если оплата была произведена не депозитом, но гость был привязан к заказу, то в Отеле заказ будет отражаться только в списке услуг бронирования. Оплата заказа не будет учитываться в списке транзакций бронирования. Услуги ресторана, оплаченные не депозитом, не будут учитываться в отчетах Отеля.
Возврат денежных средств
Возврат в iiko происходит по стандартному алгоритму.
Если возвращается оплата, в которой использовался депозит, информация о заказе в Отеле обновится, а средства будут возвращены на депозит гостя.
Если возвращается оплата, в которой не использовался депозит, то в Отеле просто обновится список услуг бронирования.