Интеграция с iiko

Как работает интеграция

  1. Во время создания заказа в системе iiko запустите поиск гостя из Отеля и прикрепите его к заказу. Данные гостя добавятся в заказ.
  2. Гость оплатит заказ депозитом из бронирования в Отеле или другими способами.
  3. Информация о заказе передастся из iiko в Отель и отобразится в составе услуг бронирования.
  4. Если заказ был оплачен при помощи депозита, то информация о транзакции будет отражена в движении средств бронирования.
  5. Заказ в iiko можно отменить, информация об этом будет отправлена в Отель.

Как настроить интеграцию

  1. В разделе Отеля «Настройки» → «Рестораны» нажмите на ссылку «Подключить ресторанное ПО».
  2. В открывшемся окне нажмите «Настроить подключение».
  3. Скопируйте ключ интеграции в открывшемся окне.
  4. Создайте папку Program Files\iiko\iikoRMS\Front.Net\Plugins\Kontur.Hotel.Plugin.
  5. Скачайте архив с файлами плагина, распакуйте архив и вставьте файлы плагина в эту папку.
  6. В этой папке найдите конфигурационный файл Kontur.Hotel.Plugin.dll.config и добавьте ключ в качестве значения настройки api_key.

    Для редактирования конфигурационного файла требуются специальные права доступа. Если у вас нет таких прав, обратитесь в службу поддержки iiko.
  7. Перейдите обратно в настройки Отеля и добавьте ресторан.
    Укажите его название, скопируйте идентификатор ресторана и нажмите «Сохранить».

    Так можно добавить несколько ресторанов.
  8. Снова откройте конфигурационный файл Kontur.Hotel.Plugin.dll.config в системе iiko и добавьте идентификатор ресторана в качестве значения настройки service_provider_id.
  9. Запустите iikoFront и добавьте тип оплаты «Контур Отель».
    Укажите тип «Внешний тип оплаты». Этот тип оплаты нельзя будет комбинировать с другими типами.

Прикрепление гостя к заказу и открепление от заказа

После настройки интеграции в форму приема заказа добавится выбор гостя — в нижней части экрана появится кнопка «Поиск гостя» .

Для прикрепления гостя:

  1. Нажмите «Поиск гостя».
  2. Выберите тип поиска.
  3. Введите ФИО или номер комнаты.
  4. В поиске по ФИО будут найдены все ​гости, хотя бы частично совпадающие по ФИО. 

    В поиске по номеру будут найдены все гости, проживающие в данный момент в указанном номере.
  5. Выберите нужного гостя.

Если вы хотите отвязать гостя от заказа, нажмите «Найти гостя» → «Отвязать гостя». 

Оплата депозитом

В Отеле гости могут пользоваться депозитом. Депозит — это денежная сумма, которую гость передает отельеру во время заезда. Деньги из депозита используются для оплаты услуг во время проживания в гостинице. Неизрасходованная сумма возвращается гостю при выезде из отеля.

При поиске гостя в iiko отображается сумма остатка на депозите. Чтобы оплатить депозитом услуги ресторана:

  1. Привяжите к заказу гостя, в бронировании которого есть остаток на депозите.
  2. Выберите «Безналичный расчет», введите сумму для оплаты и нажмите «Оплатить».
  3. После оплаты депозитом в бронировании гостя будет отражена информация о заказе.
    В списке услуг бронирования:

    B движении средств бронирования:

Также информация об этих услугах будет в отчетах Отеля.

Оплата другими способами

Если оплата была произведена не депозитом, но гость был привязан к заказу, то в Отеле заказ будет отражаться только в списке услуг бронирования. Оплата заказа не будет учитываться в списке транзакций бронирования. Услуги ресторана, оплаченные не депозитом, не будут учитываться в отчетах Отеля.

Возврат денежных средств

Возврат в iiko происходит по стандартному алгоритму.
Если возвращается оплата, в которой использовался депозит, информация о заказе в Отеле обновится, а средства будут возвращены на депозит гостя. 
Если возвращается оплата, в которой не использовался депозит, то в Отеле просто обновится список услуг бронирования.


Автоматизируйте работу вместе с Контур.Отель

Шахматка, отчетность в МВД, модуль бронирования и другие инструменты для средств размещения — в единой системе.

База знаний