Получение сертификата НЭП с помощью Госуслуг

Эта инструкция по выпуску сертификата с помощью подтвержденного профиля на Госуслугах.
Если в сервисе есть уведомление о том, что нужны оригиналы документов, удостоверьте личность очно по инструкции Получение сертификата НЭП с помощью очного удостоверения личности.

Для получения сертификата сотруднику потребуется:

  • Подтвержденная учетная запись на портале Госуслуг.
  • Номер СНИЛС.
  • Данные паспорта гражданина РФ или иного документа, удостоверяющего личность.
  • Российский номер мобильного телефона, принадлежащий сотруднику.

    Обратите внимание, что на этот номер будут приходить смс с кодами для подписания.

Выпуск сертификата состоит из следующих шагов:

Шаг 1. Регистрация на Госуслугах

Для регистрации гражданина РФ воспользуйтесь инструкцией. Для регистрации иностранного гражданина — другой инструкцией.

Шаг 2. Подтверждение учетной записи на Госуслугах

Если учетная запись на Госуслугах у вас уже есть, проверьте, что она подтверждена. Для этого:

  1. Авторизуйтесь на сайте Госуслуг, нажмите на свое имя в верхней части экрана и перейдите в «Профиль».
  2. В настройках профиля должно быть указано: «Подтверждённая учётная запись».

Как подтвердить учетную запись

Для тех, кто находится за границей, подойдет только способ подтверждения через банк или заказным письмом.

Шаг 3. Заполнение заявки на выпуск НЭП

Заявку на выпуск сертификата отправляет кадровый специалист вашей организации. Когда он это сделает, можно приступать к ее заполнению. Для этого:

  1. Откройте электронную почту и найдите письмо от Кадрового ЭДО с темой «Заполните данные для заявки на выпуск НЭП».
    Если письма нет, обратитесь к кадровому специалисту.
  2. Нажмите на кнопку из письма «Перейти к заявке».
  3. После перехода в КЭДО на странице со списком документов появится сообщение о получении НЭП.
    Нажмите «Получить НЭП».
  4. Проверьте данные из сервиса КЭДО. Если каких-то не хватает, заполните их. Если вы нашли ошибку, обратитесь в отдел кадров или техподдержку вашей организации для исправления.
    Проверьте номер телефона. На этот номер будут приходить коды для подписания документов.
    Заполните СНИЛС и паспортные данные. ИНН и код подразделения можно оставить пустым.
     

    Если у вас нет паспорта гражданина РФ, выберите пункт «Иной документ, удостоверяющий личность» и заполните данные одного из документов:
    • Паспорт иностранного гражданина.
    • Вид на жительство РФ.
    • Иностранное удостоверение личности.
    • Разрешение на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства.
  5. Переходите к следующим этапам нажатием кнопки «Далее».
  6. Проверьте данные. Если нужны правки, нажмите «Редактировать». Если все верно, нажмите «Сформировать заявление».
  7. Ознакомьтесь с заявлением на выпуск сертификата. Заявление можно скачать отдельным файлом на компьютер.
    Подтвердите ознакомление и согласие, поставив отметку напротив соответствующего пункта.
    Чтобы продолжить выпуск сертификата, нажмите «Отправить заявление».
  8. Дождитесь проверки данных. Необязательно держать окно браузера открытым, пока данные пройдут проверку. Можно закрыть окно и вернуться позже.
    После проверки сервис автоматически отправит запрос на Госуслуги для подтверждения личности.

Шаг 4. Подтверждение личности на Госуслугах

Дождитесь, пока портал Госуслуг сформирует уведомление для подтверждения личности. Оно придет на Госуслуги и на вашу электронную почту.
Уведомление действует 24 часа. Если вы не успеете подтвердить свою личность за это время, нужно вернуться к шагу 3 и заполнить заявку заново.

  1. Как только уведомление будет сформировано, в КЭДО появится кнопка для перехода на портал Госуслуг.
    Перейдите на Госуслуги по кнопке из КЭДО или по ссылке Личный кабинет Госуслуг.
  2. Нажмите на свое имя в правом верхнем углу и перейдите в «Уведомления».
  3. Откройте уведомление с темой «Подтвердите выпуск сертификата электронной подписи». Если такого еще нет, подождите, пока Госуслуги сформируют запрос. В среднем это может занять около 30 минут.
  4. В уведомлении подтвердите выпуск сертификата. Для этого нажмите «Да, это я».

Также открыть уведомление и подтвердить свою личность можно через электронную почту. Для этого в письме от Госуслуг нажмите кнопку «Да, это я».

Шаг 5. Завершение выпуска сертификата

После подтверждения личности выпустится сертификат. От вас не потребуется дополнительных действий. В среднем выпуск сертификата занимает около 10 минут.

Как только сертификат будет готов к использованию, на вашу электронную почту придет письмо, а в КЭДО на вкладке со списком документов появится соответствующее сообщение.


Запустите КЭДО в вашей компании

Подписывайте кадровые документы электронно: трудовые договоры, отпуска, авансовые отчеты, ЛНА, приказы и прочие документы с сотрудниками.

Быстро. Безопасно. Без бумаги.