Получение сертификата НЭП

Для получения сертификата сотруднику потребуется:

  • Подтвержденная учетная запись на портале Госуслуг.
  • Номера СНИЛС.
  • Российский номер мобильного телефона, принадлежащий сотруднику.
  • Данные паспорта гражданина РФ или иного документа, удостоверяющего личность.

Выпуск сертификата состоит из следующих шагов:

Шаг 1. Регистрация на Госуслугах

Для регистрации гражданина РФ воспользуйтесь инструкцией. Для регистрации иностранного гражданина — другой инструкцией.

Шаг 2. Подтверждение учетной записи на Госуслугах

Если учетная запись на Госуслугах у вас уже есть, проверьте, что она подтверждена. Для этого:

  1. Авторизуйтесь на сайте Госуслуг, нажмите на свое имя в верхней части экрана и перейдите в «Профиль».
  2. В настройках профиля должно быть указано: «У вас подтверждённая учётная запись».

Как подтвердить учетную запись

Шаг 3. Заполнение заявления на выпуск НЭП и его проверка

Чтобы приступить к выпуску сертификата:

  1. Откройте электронную почту и найдите письмо от Кадрового ЭДО с темой «Заполните данные для заявки на выпуск НЭП».
    Если письма нет, обратитесь к кадровому специалисту — сначала он должен одобрить выпуск сертификата.
  2. Нажмите на кнопку из письма «Перейти к заявке».
  3. После перехода в КЭДО на странице со списком документов появится сообщение о получении НЭП.
    Нажмите кнопку «Получить НЭП».
  4. Проверьте данные, которые подтянулись из системы КЭДО. Обязательно проверьте правильность номера телефона. На этот номер мы будем отправлять код для подтверждения подписания документов.
    Если каких-то данных не хватает — заполните. Если вы нашли ошибку, обратитесь в отдел кадров или техподдержку вашей организации для исправления.
    Переходите к следующим этапам нажатием кнопки «Далее».
  5. Заполните паспортные данные. Поле “ИНН” можно оставить пустым.
  6. Если у вас нет паспорта гражданина РФ, выберите пункт «Иной документ, удостоверяющий личность» и заполните данные. Можно использовать следующие документы:
    1. Паспорт иностранного гражданина.
    2. Вид на жительство РФ.
    3. Иностранное удостоверение личности.
    4. Разрешение на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства.
  7. Проверьте данные. Если все правильно, нажмите кнопку «Отправить на проверку». Нажимая эту кнопку, вы подписываете заявление на выпуск сертификата. Ознакомиться с заявлением можно по ссылке «Заявление на выпуск сертификата».

Дождитесь проверки данных.

  • Необязательно держать окно браузера открытым, пока данные пройдут проверку. Можно закрыть окно и вернуться позже.
  • Вернуться к выпуску сертификата можно по кнопке «Перейти к заявке» на вкладке со списком документов в КЭДО.

Шаг 4. Подтверждение личности через портал Госуслуг

Дождитесь, пока портал Госуслуг сформирует уведомление для подтверждения личности. Уведомление будет направлено на Госуслуги, а также будет продублировано письмом на вашу электронную почту.

  1. Как только уведомление будет сформировано, в КЭДО появится кнопка для перехода на портал Госуслуг.
    Перейдите на Госуслуги по кнопке из КЭДО или по ссылке Личный кабинет Госуслуг.
  2. Нажмите на свое имя в правом верхнем углу и перейдите в «Уведомления».
  3. Откройте уведомление с темой «Подтвердите выпуск сертификата электронной подписи». Если такого еще нет, подождите, пока Госуслуги сформируют запрос. В среднем это может занять около 30 минут.
  4. В уведомлении подтвердите выпуск сертификата. Для этого нажмите «Да, это я».

Также открыть уведомление и подтвердить свою личность можно через электронную почту. Для этого в письме от Госуслуг нажмите кнопку «Да, это я».

Шаг 5. Завершение выпуска сертификата

После подтверждения личности мы выпустим сертификат. От вас не потребуется дополнительных действий. В среднем выпуск сертификата занимает около 10 минут.

Как только сертификат будет готов к использованию, мы уведомим вас по электронной почте, а в КЭДО на вкладке со списком документов появится соответствующее сообщение.


kedo

Кадровый ЭДО от Контура

Подписывайте кадровые документы в электронном виде без дублирования на бумаге