Получение сертификата НЭП с помощью Госуслуг

Эта инструкция описывает выпуск сертификата с помощью подтвержденного профиля на Госуслугах.
Если же вы видите в сервисе КЭДО желтую плашку с сообщением, где сказано, что требуются данные документов и их оригиналы, это означает, что вы будете удостоверять личность очно. Для этого воспользуйтесь инструкцией Получение сертификата НЭП с помощью очного удостоверения личности.

Для получения сертификата сотруднику потребуется:

  • Подтвержденная учетная запись на портале Госуслуг.
  • Номер СНИЛС.
  • Данные паспорта гражданина РФ или иного документа, удостоверяющего личность.
  • Российский номер мобильного телефона, принадлежащий сотруднику.

    Обратите внимание, что на этот номер будут приходить смс с кодами для подписания.

Выпуск сертификата состоит из следующих шагов:

Шаг 1. Регистрация на Госуслугах

Для регистрации гражданина РФ воспользуйтесь инструкцией. Для регистрации иностранного гражданина — другой инструкцией.

Шаг 2. Подтверждение учетной записи на Госуслугах

Если учетная запись на Госуслугах у вас уже есть, проверьте, что она подтверждена. Для этого:

  1. Авторизуйтесь на сайте Госуслуг, нажмите на свое имя в верхней части экрана и перейдите в «Профиль».
  2. В настройках профиля должно быть указано: «У вас подтверждённая учётная запись».

Как подтвердить учетную запись

Шаг 3. Заполнение заявления на выпуск НЭП и его проверка

Чтобы приступить к выпуску сертификата:

  1. Откройте электронную почту и найдите письмо от Кадрового ЭДО с темой «Заполните данные для заявки на выпуск НЭП».
    Если письма нет, обратитесь к кадровому специалисту — сначала он должен одобрить выпуск сертификата.
  2. Нажмите на кнопку из письма «Перейти к заявке».
  3. После перехода в КЭДО на странице со списком документов появится сообщение о получении НЭП.
    Нажмите «Получить НЭП».
  4. Проверьте данные, которые подтянулись из сервиса КЭДО. Если каких-то не хватает, заполните их. Если вы нашли ошибку, обратитесь в отдел кадров или техподдержку вашей организации для исправления.
    Обязательно проверьте правильность номера телефона. На этот номер мы будем отправлять код для подтверждения подписания документов.
    Заполните СНИЛС и паспортные данные, ИНН и код подразделения можно оставить пустым.
     

    Если у вас нет паспорта гражданина РФ, выберите пункт «Иной документ, удостоверяющий личность» и заполните данные одного из следующих документов:
    • Паспорт иностранного гражданина.
    • Вид на жительство РФ.
    • Иностранное удостоверение личности.
    • Разрешение на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства.
  5. Переходите к следующим этапам нажатием кнопки «Далее».
  6. Проверьте данные. Если нужны правки, нажмите «Редактировать». Если все верно, нажмите «Сформировать заявление».
  7. Ознакомьтесь с заявлением на выпуск сертификата. Заявление можно скачать отдельным файлом на компьютер.
    Подтвердите ознакомление и согласие, поставив отметку напротив соответствующего пункта.
    Чтобы продолжить выпуск сертификата, нажмите «Отправить заявление».
  8. Дождитесь проверки данных. Необязательно держать окно браузера открытым, пока данные пройдут проверку. Можно закрыть окно и вернуться позже.
    После проверки сервис автоматически отправит запрос на Госуслуги для подтверждения личности.

Шаг 4. Подтверждение личности через портал Госуслуг

Дождитесь, пока портал Госуслуг сформирует уведомление для подтверждения личности. Уведомление будет направлено на Госуслуги, а также будет продублировано письмом на вашу электронную почту.
Уведомление действует 24 часа. Если вы не успеете подтвердить свою личность за это время, нужно вернуться к шагу 3 и заполнить заявку заново.

  1. Как только уведомление будет сформировано, в КЭДО появится кнопка для перехода на портал Госуслуг.
    Перейдите на Госуслуги по кнопке из КЭДО или по ссылке Личный кабинет Госуслуг.
  2. Нажмите на свое имя в правом верхнем углу и перейдите в «Уведомления».
  3. Откройте уведомление с темой «Подтвердите выпуск сертификата электронной подписи». Если такого еще нет, подождите, пока Госуслуги сформируют запрос. В среднем это может занять около 30 минут.
  4. В уведомлении подтвердите выпуск сертификата. Для этого нажмите «Да, это я».

Также открыть уведомление и подтвердить свою личность можно через электронную почту. Для этого в письме от Госуслуг нажмите кнопку «Да, это я».

Шаг 5. Завершение выпуска сертификата

После подтверждения личности мы выпустим сертификат. От вас не потребуется дополнительных действий. В среднем выпуск сертификата занимает около 10 минут.

Как только сертификат будет готов к использованию, мы уведомим вас по электронной почте, а в КЭДО на вкладке со списком документов появится соответствующее сообщение.


Запустите КЭДО в вашей компании

Подписывайте кадровые документы электронно: трудовые договоры, отпуска, авансовые отчеты, ЛНА, приказы и прочие документы с сотрудниками.

Быстро. Безопасно. Без бумаги.