Сбербанк
Чтобы подтвердить связь с «Экстерном для малого бизнеса», на стороне банка понадобится логин и пароль пользователя Сбербанка с правом подписи документов. Если вы бухгалтер с доступом в интернет-банк без права подписи документов, пригласите вашего директора в «Экстерн для малого бизнеса» для подключения сервиса к банку.
Интеграция со Сбербанком возможна для пользователей, которые входят в интернет-банк по логину и паролю или USB-токену.
Чтобы авторизация интеграции через USB-токен прошла успешно:
- «Экстерн для малого бизнеса» должен быть открыт в том же браузере, что и интернет-банк.
- Сессия работы в интернет-банке должна быть активна. Если сессия истекла, нужно заново войти в интернет-банк Сбербанка.
Чтобы связать «Экстерн для малого бизнеса» со Сбербанком:
- Откройте «Реквизиты и настройки» → «Реквизиты организации».
- Выберите раздел «Рублевые счета».
- Если данные расчетного счета еще не заполнены, укажите БИК банка и номер расчетного счета.
- При необходимости измените дату, начиная с которой загрузятся документы из банка сразу после интеграции. По умолчанию — первое число текущего года.
- Нажмите «Связать бухгалтерию с интернет-банком».
- Выберите способ авторизации:
- По логину и паролю.
- С помощью USB-токена.
- Если выбрали вход по логину и паролю:
- В открывшемся окне авторизации Сбербанка, введите логин и пароль доступа в интернет-банк.
- На номер телефона, указанный в настройках интернет-банка, поступит смс-сообщение с кодом доступа. Введите его и нажмите «Проверить».
- В открывшемся окне авторизации Сбербанка, введите логин и пароль доступа в интернет-банк.
- Если выбрали вход по USB-токену:
- Вставьте флешку с токеном в USB-вход.
- Выполните вход в интернет-банк Сбербанка.
- Откройте «Экстерн для малого бизнеса» в новой вкладке браузера, в котором открыт интернет-банк.
- Пройдите заново шаги 1-3.
- Подтвердите, что сервис Контура может от вашего имени запрашивать у банка выписку по счету и отправлять в банк черновики платежных поручений.
- После успешной авторизации снова откроется «Экстерн для малого бизнеса».
Интеграция будет включена в течение 1 суток.
Как только интеграция выполнится, «Экстерн для малого бизнеса» автоматически запросит выписку из банка. После этого в «Экстерн для малого бизнеса» загрузятся документы по операциям, совершенным начиная с даты, указанной при включении интеграции. Сообщения о поступлении выписки появится на вкладке «Документы» → «Банк».
Если что-то пошло не так, посмотрите статью Ошибки при интеграции.
Разорвать связь с интернет-банком вы сможете как из банка, так и из «Экстерна для малого бизнеса». В «Экстерне для малого бизнеса» для этого выберите «Реквизиты и настройки» → «Реквизиты организации» → «Рублевые счета» и нажмите «Разорвать связь».