Сбербанк

Чтобы подтвердить связь с «Экстерном для малого бизнеса», на стороне банка понадобится логин и пароль пользователя Сбербанка с правом подписи документов. Если вы бухгалтер с доступом в интернет-банк без права подписи документов, пригласите вашего директора в «Экстерн для малого бизнеса» для подключения сервиса к банку.

Интеграция со Сбербанком возможна для пользователей, которые входят в интернет-банк по логину и паролю или USB-токену.

Чтобы авторизация интеграции через USB-токен прошла успешно:

  1. «Экстерн для малого бизнеса» должен быть открыт в том же браузере, что и интернет-банк.
  2. Сессия работы в интернет-банке должна быть активна. Если сессия истекла, нужно заново войти в интернет-банк Сбербанка.

Чтобы связать «Экстерн для малого бизнеса» со Сбербанком:

  1. Откройте «Реквизиты и настройки» → «Реквизиты организации».
  2. Выберите раздел «Рублевые счета».
  3. Если данные расчетного счета еще не заполнены, укажите БИК банка и номер расчетного счета.
  4. При необходимости измените дату, начиная с которой загрузятся документы из банка сразу после интеграции. По умолчанию — первое число текущего года.
  5. Нажмите «Связать бухгалтерию с интернет-банком».
  6. Выберите способ авторизации: 
    1. По логину и паролю.
    2. С помощью USB-токена.
  7. Если выбрали вход по логину и паролю:
    1. В открывшемся окне авторизации Сбербанка, введите логин и пароль доступа в интернет-банк.
    2. На номер телефона, указанный в настройках интернет-банка, поступит смс-сообщение с кодом доступа. Введите его и нажмите «Проверить».
  8. Если выбрали вход по USB-токену:
    1. Вставьте флешку с токеном в USB-вход.
    2. Выполните вход в интернет-банк Сбербанка.
    3. Откройте «Экстерн для малого бизнеса» в новой вкладке браузера, в котором открыт интернет-банк. 
    4. Пройдите заново шаги 1-3
  9. Подтвердите, что сервис Контура может от вашего имени запрашивать у банка выписку по счету и отправлять в банк черновики платежных поручений.
  10. После успешной авторизации снова откроется «Экстерн для малого бизнеса».

Интеграция будет включена в течение 1 суток.

Как только интеграция выполнится, «Экстерн для малого бизнеса» автоматически запросит выписку из банка. После этого в «Экстерн для малого бизнеса» загрузятся документы по операциям, совершенным начиная с даты, указанной при включении интеграции. Сообщения о поступлении выписки появится на вкладке «Документы» → «Банк».  

Если что-то пошло не так, посмотрите статью Ошибки при интеграции.

Разорвать связь с интернет-банком вы сможете как из банка, так и из «Экстерна для малого бизнеса». В «Экстерне для малого бизнеса» для этого выберите «Реквизиты и настройки» → «Реквизиты организации» → «Рублевые счета» и нажмите «Разорвать связь».


База знаний