Особенности получения сертификата
С 1 января 2022 года руководители коммерческих организаций и ИП для получения электронной подписи должны обращаться в налоговую инспекцию или к доверенным лицам ФНС («компаниям-помощникам» налоговой). Кредитные организации должны обращаться в УЦ Банка России, а государственные органы — в УЦ Федерального казначейства. Подробнее см. в статье Об электронной подписи.
В процессе получения сертификата нужно будет посетить сервисный центр, чтобы представить оригиналы документов и выпустить сертификат. Прийти должен сам руководитель, на которого выпускается сертификат. Отправить другого сотрудника с доверенностью нельзя.
Сертификат будет храниться на физическом носителе — токене, который сертифицирован ФСБ. Внешне токен похож на обычную флешку. Его можно приобрести при посещении сервисного центра.
Свой сертификат руководитель должен использовать только сам, не передавая его другим лицам. Скопировать его в реестр или на другой носитель нельзя. И использовать сертификат можно только на одном компьютере.
Для работы с сертификатом на компьютере должна быть установлена программа криптозащиты. Программу можно скачать с сайта разработчика или установить с диска. Так как требования к криптопровайдеру часто обновляются, важно проверять его актуальность при использовании. Дополнительно к программе покупают лицензию (на неограниченный срок или на год).
Чтобы получить, продлить или обновить сертификат, следуй инструкциям:
Выпуск сертификата ФНС на руководителя или ИП
Перевыпуск сертификата КЭП в ФНС
Установка уже выпущенного сертификата
Установка уже выпущенного сертификата на MacOS
Также см.: