Создание и отправка декларации по НДС

Большая часть данных в декларации заполняется автоматически на основании документов, которые вы заводите в сервисе: на основании документов формируются проводки, а из оборотов по определенным проводкам формируются разделы декларации.

Чтобы представить декларацию в ФНС:

  1. Откройте форму декларации одним из способов:

    Или выберите вкладку «Отчетность» → «ФНС» → кнопка «Создать новый»

    В открывшемся списке найдите декларацию и нажмите на нее.

  2. В открывшемся окне проверьте номер ИФНС и отчетный год.
  3. Выберите, откуда сервису брать данные для отчета:
    • Из учета — данные заполнятся из сервиса. Если этот пункт неактивен, нажмите на значок , чтобы узнать почему.
    • Из черновика — данные заполнятся из последнего заполненного в сервисе отчета за указанный период.
    • Создать пустым — данные в декларации не будут заполнены, их нужно будет ввести вручную.
  4. Нажмите «Создать».
  5. Откроется форма заполнения декларации. Дождитесь загрузки данных и их проверки — это может занять некоторое время. Сервис покажет результаты проверки: если в отчете обнаружены ошибки, их нужно обязательно исправить; если предупреждения — они носят рекомендательный характер, с ними можно отправить отчет, но рекомендуется проверить.
  6. Чтобы просмотреть тест ошибок и предупреждений, наведите курсор на нужный раздел и нажмите на ссылку с количеством ошибок/предупреждений.
    После этого откроется отдельное окно со списком ошибок и предупреждений. Напротив каждой ошибки или предупреждения размещена ссылка, ведущая на нужную строку в декларации.
    Если ошибка обнаружена в строке, данные в которой рассчитываются на основании проводок — проверьте корректность заведенных документов в сервисе и внесите нужные исправления (подробнее см. Заполнение строк в декларации по НДС). После этого заново создайте отчет, выбрав пункт «Из учета».
  7. Чтобы просмотреть и при необходимости внести исправления наведите курсор на нужный раздел и нажмите на ссылку «Редактировать».
  8. Отчет откроется в отдельном окне. В каждом разделе есть возможность проверить заполненные данные (кнопка «Проверить» внизу страницы), а также свериться с утвержденным порядком заполнения (ссылка «Порядок заполнения» вверху страницы). 

    Реквизиты отчета

    Проверьте корректность заполненных данных. При необходимости отредактируйте. Часть полей заполняется вручную, часть — из справочников (кнопка ). 

    Поле «Номер корректировки» — для первичной декларации указывается 0 (ноль). Другие номер указываются только для корректирующих деклараций. Подробнее см. Корректировки до 2022 года включительно
    Блоки с данными о налогоплательщике и лице, подписавшем отчет заполняются автоматически из реквизитов сервиса. Если их нужно исправить, сделайте это в настройках (пункт «Реквизиты и настройки» → «Реквизиты организации»).

    Разделы 1—7

    Сервис автоматически заполняет большую часть данных в Разделах 1, 2, и 3, если эти данные есть в документах в сервисе. Как рассчитываются данные, описано в статье Заполнение полей декларации по НДС.
    А если есть необходимость заполнить Разделы 4—7, выберите нужный раздел на панели слева и нажмите «+ Заполнить раздел». После этого вручную заполните данные.

    Разделы 8—12

    Сервис автоматически заполняет большую часть данных в Разделах 8—12, если эти данные есть в документах в сервисе. Как рассчитываются данные, описано в статье Заполнение полей декларации по НДС.
    Если какой-либо раздел остался пустым, значит в «Экстерне для малого бизнеса» нет относящихся к нему документов.

    Чтобы вручную добавить 8—12:  

    1. Закройте страницу заполнения декларации, если она открыта.
    2. На странице со списком разделов нажмите «Добавить приложения».
    3. В открывшемся окне выберите способ заполнения раздела.
      Если выбрали «Загрузить из файла», в открывшемся окне выберите файл и нажмите «Открыть», дождитесь загрузки данных.
      Если выбрали «Заполнить в системе», в открывшемся окне отметьте, какие разделы нужно заполнить и нажмите «Добавить».
    4. В списке разделов появятся выбранные. Наведите на них курсор и нажмите «Редактировать».

После заполнения всех данных:

  1.  Нажмите на кнопку «Проверить» внизу страницы — начнется проверка отчета.
  2. В левой части страницы отобразятся результаты проверки. Если в отчете обнаружены ошибки, их нужно обязательно исправить. Если предупреждения — они носят рекомендательный характер, с ними можно отправить отчет, но рекомендуется проверить. Внесите нужные исправления и снова запустите проверку.
  3. Если ошибок нет, нажмите «Перейти к отправке» — сервис еще раз проверит отчет.
  4. Если ошибок не обнаружено, нажмите «Подписать и отправить».
  5. После отправки декларации отслеживайте, принята декларация или нет. Подробнее см. Как отслеживать статусы отправки и Какие документы приходят после отправки.


База знаний