Подключение к отчетности в СФР

В данной инструкции описано, как подключиться к электронному документообороту с СФР для отправки отчетности

Если вам нужно подключиться к эл. документообороту для работы с больничными и пособиями, см. инструкцию в статье Как подключиться к СЭДО.

Чтобы получить возможность отправлять отчетность в Социальный Фонд, нужно выполнить следующие действия:

1. Заполните реквизиты для отчетности
  1. Выберите «Реквизиты и настройки» → «Реквизиты организации».
  2. На вкладке «Общие» прокрутите страницу почти до конца и заполните поля (некоторые данные повторяют реквизиты ПФР):
    • «Регистрационный номер страхователя: ПФР» и «Код СФР (ранее УПФР)» — обязательные поля. Для СФР сохраняются тот же номер страхователя и тот же номер подразделения, что были и в ПФР. 
    • «Номер соглашения с ПФР» и «Дата соглашения с ПФР» — необязательные поля. Если у вас нет номера и даты соглашения с ПФР, то эти поля можно оставить пустыми. 
  3. Нажмите на кнопку «Сохранить».

2. Подключитесь к ЭДО с СФР (заявление по форме ЗПЭД)

Чтобы подключиться к ЭДО с СФР, отправьте заявление по форме ЗПЭД (согласно Постановлению ПФ РФ от 11.03.2020 N178П). Для этого:

  1. На вкладке «Задачи» найдите задачу «Начало работы» → «Настроить ЭДО с СФР». Нажмите на нее. Если такой задачи нет, то выберите раздел «Отчетность» → «СФР» → «Подключение к СФР».
  2. На открывшейся странице выберите «Заявлением на подключение страхователя к электронному документообороту (ЗПЭД)».
  3. Проверьте заполненные данные и при необходимости исправьте их.
  4. Нажмите «Подписать и отправить».
  5. Заявление отправлено — рядом с кнопкой «Подписать и отправить» появится статус об отправке.
  6. По регламенту СФР заявление должны принять в течение 2 дней. Когда заявление примут в СФР, его статус поменяется на «Заявление принято». Проверить, подписано заявление или нет, можно в разделе  «Отчетность» → «СФР» → «Отправленные». 

    Если у заявления статус «Не принято СФР», исправьте ошибки и отправьте заявление еще раз.

3. Если нужно сдать не только ЕФС-1, отправьте рег. информацию

Если вы планируете отправлять только ЕФС-1, этот пункт можно пропустить. Если предполагается отправка других отчетов, а также сверок и писем, то нужно отправить регистрационную информацию в СФР. Регистрационную информацию отправляют, чтобы сертификат был зарегистрирован в ПК БПИ (Бесконтактный прием информации).

Чтобы отправить рег. информацию:

  1. Выберите раздел «Отчетность» → «СФР» → «Подключение к СФР»→ Создать». 
  2. Проверьте заполненные данные и при необходимости исправьте их:

    • «УПФР» — код отделения ПФР, в которое отчитывается организация.
    • «УПФР для пенсионных дел» — появляется, если в поле «УПФР» указан код отделения региона, в котором есть возможность отправлять макеты пенсионных дел через Экстерн (полный список регионов и кодов УПФР см. здесь). Введите код УПФР, в который будут отправляться макеты.
    • «Регистрационный номер» — регистрационный номер страхователя, присвоенный Пенсионным фондом России.
    • «Номер соглашения» и «Дата соглашения» — номер и дата «Соглашения об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи», которое заключается с территориальным отделением ПФР по месту учета. Заполнять эти поля необязательно.
    • «Сертификат для подписи документов ПФР» — выберите сертификат, которым будет подписываться отчетность в ПФР.

    Согласно требованиям ПФР сведения должны быть подписаны либо руководителем организации-страхователя, либо лицом, действующим на основании доверенности на право подписи отчетности в ПФР.

  3. Нажмите «Отправить информацию в ПФР».

После отправки регистрационной информации можно сразу начинать отправлять письма в СФР и выполнять сверку. 

Задачу «Начало работы» → «Настроить ЭДО с СФР» можно отметить как выполненную. 

В большинстве регионов никаких соглашений и заявлений по старой форме предоставлять лично в территориальные Управления Фонда не нужно. Но есть Управления, которые заключают соглашения для направления Макетов пенсионных дел и других документов. Поэтому рекомендуем уточнять в своем подразделении, нужно ли заключать соглашение.

Заново отправлять заявление по форме ЗПЭД и регистрационные данные нужно, если изменятся регистрационная информация или сертификат для подписи сведений.


База знаний