Подключение к отчетности в СФР
Чтобы иметь возможность отправлять отчетность в Социальный Фонд, нужно выполнить следующие действия:
- Выберите «Реквизиты и настройки» → «Реквизиты организации».
- На вкладке «Общие» прокрутите страницу почти до конца и заполните поля (некоторые данные повторяют реквизиты ПФР):
- «Регистрационный номер страхователя: ПФР» и «Код СФР (ранее УПФР)» — обязательные поля. Для СФР сохраняются тот же номер страхователя и тот же номер подразделения, что были и в ПФР.
- «Номер соглашения с ПФР» и «Дата соглашения с ПФР» — необязательные поля. Если у вас нет номера и даты соглашения с ПФР, то эти поля можно оставить пустыми.
- Нажмите на кнопку «Сохранить».
Чтобы подключиться к ЭДО с СФР, отправьте заявление по форме ЗПЭД (согласно Постановлению ПФ РФ от 11.03.2020 N178П). Для этого:
- На вкладке «Главная» найдите задачу «Начало работы» → «Настроить ЭДО с ПФР». Нажмите на нее.
Если такой задачи нет, то выберите раздел «Отчетность» → «СФР» → «Подключение к СФР». - На открывшейся странице выберите «Заявлением на подключение страхователя к электронному документообороту (ЗПЭД)».
- Проверьте заполненные данные и при необходимости исправьте их.
- Нажмите «Подписать и отправить».
- Заявление отправлено — рядом с кнопкой «Подписать и отправить» появится статус об отправке.
- По регламенту ПФР заявление должны принять в течение 2 дней. Когда заявление примут в ПФР, его статус поменяется на «Заявление принято». Проверить, подписано заявление или нет, можно в разделе «Отчетность» → «ПФР» → «Отправленные».
Если у заявления статус «Не принято ПФР», исправьте ошибки и отправьте заявление еще раз.
Если вы планируете отправлять только ЕФС-1, этот пункт можно пропустить. Если предполагается отправка других отчетов, а также сверок и писем, то нужно отправить регистрационную информацию в СФР. Регистрационную информацию отправляют, чтобы сертификат был зарегистрирован в ПК БПИ (Бесконтактный прием информации).
Чтобы отправить рег. информацию:
- Выберите раздел «Отчетность» → «СФР» → «Подключение к СФР».
- Проверьте заполненные данные и при необходимости исправьте их:
- «УПФР» — код отделения ПФР, в которое отчитывается организация.
- «УПФР для пенсионных дел» — появляется, если в поле «УПФР» указан код отделения региона, в котором есть возможность отправлять макеты пенсионных дел через Контур.Экстерн (полный список регионов и кодов УПФР см. здесь). Введите код УПФР, в который будут отправляться макеты.
- «Регистрационный номер» — регистрационный номер страхователя, присвоенный Пенсионным фондом России.
- «Номер соглашения» и «Дата соглашения» — номер и дата «Соглашения об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи», которое заключается с территориальным отделением ПФР по месту учета. Заполнять эти поля необязательно.
- «Сертификат для подписи документов ПФР» — выберите сертификат, которым будет подписываться отчетность в ПФР.
Согласно требованиям ПФР сведения должны быть подписаны либо руководителем организации-страхователя, либо лицом, действующим на основании доверенности на право подписи отчетности в ПФР.
- Нажмите «Отправить информацию в ПФР».
После отправки регистрационной информации можно сразу начинать отправлять письма в СФР и выполнять сверку.
Задачу «Начало работы» → «Настроить ЭДО с ПФР» можно отметить как выполненную.
В большинстве регионов никаких соглашений и заявлений по старой форме предоставлять лично в территориальные Управления Фонда не нужно. Но есть Управления, которые заключают соглашения для направления Макетов пенсионных дел и других документов. Поэтому рекомендуем уточнять в своем подразделении, нужно ли заключать соглашение.
Заново отправлять заявление по форме ЗПЭД и регистрационные данные нужно, если изменятся регистрационная информация или сертификат для подписи сведений.