Акт выполненных работ

В сервисе можно создать акт выполненных работ на покупку и на продажу.

Как создать

Создать акт выполненных работ можно несколькими способами:

  • На вкладке «Документы» нажмите на кнопку «+Добавить» и выберите «Входящий акт» или «Исходящий акт».
  • На вкладке «Документы» → «Продажи» или «Покупки» → кнопка «Акт».
  • В ранее созданном счете на оплату в правом нижнем углу «+ Создать отгрузку» → «Входящий акт приемки услуг» или «Исходящий акт приемки услуг».  В этом случае акт будет заполнен данными из счета.

Как заполнить

Заполняются следующие поля:

  • Операция —  выбирается тип операции из раскрывающегося списка.
  • Дата — автоматически указывается текущее число.
  • Номером нового акта — автоматически указывается следующий по счету номер после всех актов, имеющихся в сервисе.
  • Наш расчётный счёт — автоматически заполняется из реквизитов организации.
  • Клиент/поставщик — начните вводить в поле его название и выберите нужного контрагента в появившемся списке. Если контрагента в списке ещё нет, добавьте его, нажав на кнопку «+ Добавить» и заполнив карточку контрагента.
  • Договор — начните вводить в поле его номер договора и выберите нужный в появившемся списке. Если договора в списке ещё нет, добавьте его, нажав на кнопку «+ Добавить» и заполнив карточку договора. Заполнение поля «Договор» позволяет отслеживать документы в рамках отдельного договора (подробнее см. в статье  Учет в разрезе отдельного договора).
  • На основе счета — счет-основание выбирается из раскрывающегося списка. Если счет нужно создать, нажмите на ссылку «создайте новый счет».
  • Основание — заполняется вручную. Заполненный текст используется при отправке электронного акта через Диадок. Если нужно добавить несколько оснований, нажмите «+Выбрать еще одно основание».
  • Фактурная часть — заполняется из справочников. Нажмите в поле «Название», напишите часть названия номенклатуры и выберите её из появившегося списка. Если в справочнике её ещё нет, то напишите название номенклатуры и нажмите «+ Добавить».
  • Если нужен счет-фактура, то внизу документа установите флажок «Есть счет-фактура». ИП и организации на УСН и Патенте не являются плательщиками НДС, поэтому у них в накладных на покупку такой флажок отсутствует.

Как распечатать, скачать, отправить акт

Акт можно скачать один или вместе со счетом-фактурой. Документы можно скачать в формате Word и PDF или отправить по электронной почте непосредственно из сервиса.

Если вы работаете в Диадоке, то исходящий документ можно отправить через него. Подробнее см. в статье Особенности интеграции с Диадоком.

Чтобы скачать акт:

  1. В нижней правой части акта нажмите на кнопку «Печать и отправка». Выберите, какой документ нужно скачать: акт, счет-фактуру или все вместе.
    Если накладная создана без счета-фактуры, то он не предлагается на выбор.
  2. На открывшейся вкладке:
    во входящем акте — можно скачать документ в форматах Word и PDF, напечатать или отправить по почте; в исходящем акте — можно дополнительно добавить подпись и печать на документ, если они загружены в настройках организации (как добавить печать и подпись, см. в статье «Печать, логотип, подпись»). 


База знаний