Счет

В сервисе можно создавать как входящие, так и исходящие счета.

Как создать

Создать счет на оплату можно несколькими способами:

  • На вкладке «Документы» нажмите на кнопку «+Добавить » и выберите «Входящий счет на оплату» или «Исходящий счет на оплату».
  • На вкладке «Документы» → «Продажи» или «Покупки» → кнопка «Счет».
  • В акте или накладной установите курсор в поле «На основании счета» нажмите «+ Создать новый счет». В этом случае счет будет заполнен данными из накладной/акта.
  • В платежном поручении в строке «Оплачено по договору и счету» установите курсор в поле «Счет» и нажмите «+Создать новый счет».

Как заполнить

Счет можно загрузить из отсканированного документа (кнопка «Прикрепить и распознать сканы»). Подробнее см. в статье Загрузка данных из отсканированных документов.

Фактурную часть счета можно загрузить из файла Excel, *.csv, *.txt. Подробнее см. в статье Загрузка данных из Excel.

При заполнении вручную:

  • Дата — автоматически указывается текущее число.
  • Номером нового счета — автоматически указывается следующий номер после всех счетов, имеющихся в сервисе.
  • Расчётный счёт — автоматически заполняется из реквизитов организации.
  • Клиент/контрагент — выбирается из справочника. Для этого начните вводить в поле его название и выберите нужного контрагента в появившемся списке. Если контрагента в списке ещё нет, добавьте его, нажав на кнопку «+ Добавить» и заполнив карточку контрагента.
  • Договор — начните вводить в поле его номер договора и выберите нужный в появившемся списке. Если договора в списке ещё нет, добавьте его, нажав на кнопку «+ Создать новый договор» и заполнив карточку договора. Заполнение поля «Договор» позволяет отслеживать документы в рамках отдельного договора (подробнее см. в статье Учет в разрезе отдельного договора).
  • Фактурная часть — заполняется из справочников. Нажмите в поле «Название», напишите часть названия номенклатуры и выберите её из появившегося списка. Если в справочнике её ещё нет, то напишите название номенклатуры и нажмите «+ Добавить».
  • Чтобы создать:
    - платежный документ по счету (платежку, банковский ордер, РКО, ПКО), то внизу документа нажмите «+ Создать оплату».
    - отгрузочный документ по счету (накладную, акт), то внизу документа нажмите «+ Создать отгрузку».

Обратите внимание на следующее:
Если по входящему счету на оплату создаются платежные документы, то обязательно следует создать и отгрузочные документы. Это необходимо, т. к. сервис выполняет расчеты следующим образом:

  • на УСН доходы-расходы: В сервисе оприходованные услуги, материалы, товары признаются оплаченными, если документы по оплате и отгрузке находятся в одной сделке. Под сделкой понимается счет на оплату и прикрепленный к нему платежный и отгрузочный документы. Если, например, платежка привязана к одному счету на оплату, а входящий акт (накладная) — к другому, или вообще не привязан ни к одному счету, то платежка и акт не будут считаться одной сделкой. А значит услуги по акту не будут считаться оплаченными и не будут учтены в расходах УСН. 
  • на общем режиме:  При получении или выдаче авансового счета-фактуры обязательно сверяйте счет на оплату, указанный в платежке на аванс, и счет, указанный в отгрузочном документе, закрывающем этот аванс.  Если в них указаны разные счета на оплату или в одном из документов ни указан счет, то НДС в отгрузке по накладной (УПД, акту) не будет “схлапываться” с авансовым НДС. Это приведет либо к двойному начислению НДС с полученного аванса и закрывающей аванс реализации, либо к двойному вычету по авансу поставщику и закрывающей аванс покупке.

Как распечатать, скачать, отправить счет

Счет можно скачать в формате Word или PDF, распечатать или отправить на электронную почту.

Если вы работаете в Диадоке, то исходящий документ можно отправить через него. Подробнее см. в статье Особенности интеграции с Диадоком.

Чтобы скачать счет:

  1. В нижней правой части счета нажмите на кнопку «Печать и отправка». 
  2. На открывшейся вкладке выберите, в каком формате скачать файл и нажмите на соответствующую кнопку, напечатайте документ или отправьте на почту.

    В исходящем счете можно дополнительно:
    • добавить подпись и печать на документ, если они загружены в настройках организации (как загрузить печать и подпись, см. в статье Печать, логотип, подпись);
    • добавить QR-код.

Сводная информация по всем счетам собрана на вкладке «Управленческие отчеты» → «Оплаты и отгрузки». Если вместе со счетом создаются отгрузочные и платежные документы, то в отчете можно отследить проведенные оплаты и отгрузки, остатки по счету и долги по оплатам. 


База знаний