УПД
В сервисе можно создать входящий и исходящий УПД (универсальный передаточный документ).
Если вы работаете в Диадоке, то исходящий документ можно отправить через него. Подробнее см. в статье Особенности интеграции с Диадоком.
Создать УПД можно несколькими способами:
- На вкладке «Документы» нажмите на кнопку «+Добавить» и выберите «Входящий УПД» или «Исходящий УПД».
- На вкладке «Документы» → «Продажи»/«Покупки» → кнопка «УПД».
- В ранее созданном счете на оплату в правом нижнем углу «+ Создать отгрузку» → «Входящий УПД» или «Исходящий УПД». В этом случае УПД будет заполнен данными из счета.
Данные УПД можно заполнить вручную, а можно загрузить из отсканированного УПД. Подробнее см. в статье Загрузка данных из сканов.
Также фактурную часть можно загрузить из файла Excel, *.csv, *.txt. Подробнее см. в статье Загрузка данных из Excel.
При заполнении вручную:
- Операция — выбирается из раскрывающегося списка.
- Статус — есть только во входящих УПД. Выбирается из раскрывающегося списка: создать только акт или акт вместе со счетом-фактурой.
- Дата — автоматически указывается текущее число.
- Номер документа — для исходящих УПД автоматически указывается следующий по счету номер после всех УПД, имеющихся в сервисе; для входящих УПД номер указывается вручную.
- Клиент/поставщик — выбирается из справочника. Для этого начните вводить в поле его название и выберите нужного контрагента в появившемся списке. Если контрагента в списке ещё нет, добавьте его, нажав на кнопку «+ Добавить» и заполнив карточку контрагента.
- Грузополучатель/грузоотправитель — по умолчанию одно лицо с клиентом/контрагентом. Если нужно указать другую организацию, удалите её название из поля и выберите нужную.
- Договор — начните вводить в поле номер договора и выберите нужный в появившемся списке. Если договора в списке ещё нет, добавьте его на вкладке «Документы». Заполнение поля «Договор» позволяет отслеживать документы в рамках отдельного договора (подробнее см. Учет в разрезе отдельного договора).
- На основе счета — начните вводить в поле номер счета и выберите нужный в появившемся списке. Если счета в списке ещё нет, добавьте его, нажав на кнопку «+ Создать новый счет».
- Фактурная часть — заполняется из справочников. Нажмите в поле «Название», напишите часть названия номенклатуры и выберите её из появившегося списка. Если в справочнике её ещё нет, то напишите название номенклатуры и нажмите «+ Добавить».
Скачать печатную форму можно:
- Из УПД:
- В нижней правой части УПД нажмите на кнопку «Печать и отправка». Выберите, какой документ нужно скачать: сам УПД или исходящую товарно-транспортную накладную.
- На открывшейся вкладке можно скачать документ в форматах Word и PDF, а можно отправить по почте. При этом в исходящем УПД можно добавить подпись и печать на документ, если они загружены в настройках организации (как добавить печать и подпись, см. в инструкции Печать, логотип, подпись).
- На вкладке «Документы»:
- Перейдите на вкладку «Документы».
- Отметьте галочками документы, которые нужно скачать.
Одновременно можно скачать не более 10 документов.
-
Нажмите на кнопку PDF или Word . М ожно дополнительно добавить подпись и печать на документ, если они загружены в настройках организации (как добавить печать и подпись, см. в статье Печать, логотип, подпись).
-
Подождите, пока сервис сформируется архив с документами. Если у каких-то документов нет печатной формы, появится уведомление.