Как оформить покупку

Покупка в сервисе оформляется тремя документами: счетом на оплату, входящей накладной (или актом) и исходящим платежным поручением (или расходно-кассовым ордером).

Чтобы оформить покупку:

  1. Выберите вкладку «Документы» → «Покупки». 
  2. Нажмите на кнопку «Счет» и создайте счет на оплату приобретаемого товара (подробнее, как создать счет на оплату, см. в статье Счет). 
    Сам по себе счет не влияет на бухгалтерский или налоговый учет в сервисе. Но для удобства к нему можно привязать платежи и отгрузки. Кроме того, из счёта можно создать акт или накладную, которые автоматически заполнится данными из счёта. 
  3. Создайте акт или накладную для отражения отгрузки по счету. Для этого в созданном выше счете нажмите на кнопку «+ Создать отгрузку» и в открывшемся меню выберите документ. 
  4. Заполните недостающие данные и нажмите «Сохранить».  Также акт и накладную можно создать, нажав на кнопки «Акт» и «Накладная» (подробнее см. в статьях Акт и Накладная). 
  5. Создайте платежный документ: исходящее платежное поручение или расходный кассовый ордер — в зависимости от того, через банк или через кассу выполняется оплата. Для этого в созданном выше счете нажмите на кнопку «+ Создать оплату» и в открывшемся меню выберите документ. 
  6. Заполните недостающие данные. При этом учитывайте следующее:
  • Если организация или ИП на ОСНО, покупка оплачивалась авансом и на покупку оформлялся авансовый счёт-фактура, то в платёжке выберите операцию по оплате авансом и ниже включите настройку «Счёт-фактура».
  • Если привязать авансовый платёж и покупку к счёту на оплату, сервис будет ассоциировать эти платежи с этими отгрузками и списывать авансовый НДС только отгрузками, привязанными к этому счёту. 

Также платежный документ можно создать, выбрав вкладку «Банк»→ кнопка «Исходящее п/п» или  вкладку «Касса» → кнопка «РКО». 


База знаний