Прием наличных от покупателя

Прием наличных на УСН

В сервисе продажа розницы за наличные оформляется следующими документами:

  1. Реализация за наличный расчет оформляется приходным кассовым ордером (вкладка «Документы» → «Касса» → кнопка «ПКО»).
  2. Списание стоимости проданных товаров оформляется отчетом для розничных продаж (вкладка «Документы» → «Продажи» → кнопка «Розница» → «Отчет для розничных продаж»). Себестоимость товаров списывается в бухгалтерском учете и включается в расходы УСН в налоговом учете.
    Отчет оформляется не на каждую продажу, а по итогам инвентаризации или периодически: раз в неделю, раз в месяц и т.п.  Если в розницу продаются услуги, то потребности в составлении данного документа нет. 

Прием наличных на ОСНО

По итогу каждого дня в бухгалтерию нужно передавать информацию о сумме наличной розничной выручки, полученной за день. Для этого оформляется приходной кассовый ордер (вкладка «Документы» → «Касса» → кнопка «ПКО»).


Если вы применяете онлайн-кассу от Контур.Маркета, то можно настроить интеграцию. В этом случае информация о суммах полученной выручки из кассы будет поступать в «Экстерн для малого бизнеса», и будет автоматически создаваться ПКО.

 


База знаний