Учет выполненных услуг по проектам

Данный пример показывает оформление учета в сервисе для организаций, которые выполняют работы, оказывают услуги:

Организация выполняет дизайн-проекты по разным объектам. 

Бухгалтер списывает в расходы затраты по тому или иному проекту в закрытии месяца, если подписан акт. 

При наличии нескольких проектов вести учет по каждому проекту в одной общей «куче» затрат на 20 счете неудобно. Поэтому в «Экстерне для малого бизнеса» предусмотрен справочник объектов учета затрат. 

Пользователь сохраняет в справочнике свои проекты, на которые в течение месяца относит затраты. Чтобы добавить новый объект учета затрат:

  1. Выберите вкладку «Справочник» → «Объекты учета затрат».
  2. Нажмите на кнопку «+Добавить объект учета затрат». 
  3. Укажите название объекта, признак (услуга или готовая продукция) и напишите комментарий, если нужно.
  4. Нажмите «Сохранить».

Объекты учета удобно использовать при списании материалов документом «Списание ТМЦ на затраты» (вкладка «Документы» → «Производство и склад» → кнопка «Списание ТМЦ на затраты»), а также можно разносить по проектам начисленную зарплату или услуги от поставщиков.

Корректность учета затрат по проектам можно отследить в оборотно-сальдовой ведомости (вкладка «Бухгалтерский учет» → «ОСВ»).

При выполнении задачи по закрытию месяца сервис покажет затраты по проектам.

Если акт по данному проекту не подписан, бухгалтер обнуляет сумму и не принимает ее в расходы. 

По тем проектам, где признана выручка — сумма затрат по проекту списывается в расходы на счет 90.02 себестоимость продаж.


База знаний