Корректирующий РСВ за 2020 год и далее

Убедитесь, что отправляли первичный отчет.

Если сервис не найдет первичный отчет, появится предупреждение: «Первичный отчет не найден среди отправленных. Укажите номер корректировки = 0, если ранее вы не передавали первичные данные». При отправке корректировки без первичного отчета возможен отказ от ФНС.
Если вы отправляли первичный отчет из сторонней системы, можно проигнорировать это предупреждение.

В каком формате отправлять корректировку

Корректирующая  декларация представляется в ФНС в формате, в котором отправлялся первичный расчет.

Для форматов 5.03, 5.04 правила корректировки аналогичны формату 5.02.

Если данные по сотрудникам корректировать не нужно

В этом случае в отчет входят только данные по организации с номером корректировки на титульном листе. Данные по сотрудникам в отчет включать не нужно. Чтобы исключить сотрудников из отчета, снимите с них галочки в Разделе 3. Если Раздел 1 находится в режиме автоматического расчета, обязательно актуализируйте список сотрудников, потому что сервис рассчитывает суммы по всем сотрудникам в списке, независимо от того, выбраны они или нет галочками. Проверки на соответствие сумм по сотрудникам и сумм по организации происходят только в исходном отчете.

Для проверки корректирующего отчета рекомендуем следующий алгоритм:

  1. Убрать номер корректировки с титульного листа, если он там есть.
  2. Актуализировать список сотрудников в Разделе 3.
  3. Перевести поля в приложениях Раздела 1 в автоматический режим.
  4. Проверить актуальность данных в предыдущих периодах.
  5. Если данные не актуальны, загрузить отчеты в режиме доимпорта в сервис.
  6. Запустить проверку. Исправить ошибки, если они есть.
  7. Поставить номер корректировки на титульном листе.
  8. Сформировать и отправить отчет.

Если нужно корректировать данные по сотрудникам в Разделе 3 (кроме ФИО и СНИЛС)
  1. На титульном листе укажите номер корректировки (например, «1--», «2--» и так далее). 
  2. Согласно порядку заполнения включите в форму только тех сотрудников, по которым нужно откорректировать данные.
    В 3 разделе в карточке сотрудника достаточно лишь скорректировать необходимые данные (кроме ФИО и СНИЛС). Номер корректировки, начиная с формата 5.02 и далее, в карточке формата не указывается.
    Обратите внимание, что ИНН и паспорт мы корректируем этим же способом, несмотря на то, что в порядке заполнения указано: строки 020-060 корректируются по аналогии с ФИО-СНИЛС через аннулирование. Связано это с тем, что есть контрольное соотношение, которое не допускает наличия 2х карточек, с одинаковыми ФИО и СНИЛС. Если корректировать ИНН через аннулирование, то получится 2 карточки, в которых ИНН будет отличаться, а СНИЛС и ФИО совпадать. Такой отчёт контроль не пройдет. Почему возникло противоречие между порядком и контрольными соотношениями, следует уточнять в ФНС.
  3. Если необходимо откорректировать суммы по сотруднику, то не забудьте внести изменения так же и в остальные разделы. В случае, если суммы остаются прежними, остальные разделы включаются в отчёт без изменений.

Проверки в сервисе работают полностью на всех сотрудников только если на титульном листе стоит номер корректировки = 0. Для проверки можно воспользоваться алгоритмом проверки корректирующего отчета.

Если нужно корректировать ФИО или СНИЛС

На титульном листе всего отчета укажите номер корректировки. Например, «1--», «2--» и т.д. Создайте две карточки сотрудника, в данных которого есть ошибка, и отправьте их в одном расчете:

  1. С неверным СНИЛС или ФИО, нулевым (удаленным) Подразделом 3.2 и галочкой «Аннулировать карточку сотрудника» в строке 010.
  2. С верным номером СНИЛС или ФИО, правильными суммами в Подразделах 3.2, без галочки «Аннулировать карточку сотрудника» в строке 010.
  3. Если помимо ФИО и СНИЛС необходимо откорректировать суммы по сотруднику, то не забудьте внести изменения так же и в остальные разделы. В случае, если суммы остаются прежними, остальные разделы включаются в отчёт без изменений.

Если ошибка в ФИО и СНИЛС была в формате значения такой, что в прошлом квартале с ней можно было отправить отчет, а текущие требования не позволяют этого (например, цифры/тире в ФИО, пробелы в конце ФИО, некорректный СНИЛС), то отправить отчет получится только через КЭ Лайт с отключенной проверкой. В такой ситуации уточните у инспектора последовательность действий.

Пример

В исходном отчете вместо работающего в организации Иванова Ивана Ивановича со СНИЛС 001-001-002 13 был указан Иванов Иван Иванович со СНИЛС 001-001-001 12. Оба номера СНИЛС существуют и могут быть загружены в базу ФНС. Для этого:

  1. В Разделе 3 отметьте галочкой Иванова Ивана Ивановича с номером СНИЛС  001-001-001 12. В его карточке: 1) Поставьте галочку «Аннулировать карточку сотрудника» в строке 010; 2) Раздел 3.2 удалите.
  2. В Разделе 3 отметьте галочкой Иванова Ивана Ивановича с номером СНИЛС 001-001-002 13. В его карточке: 1) Не ставьте галочку «Аннулировать карточку сотрудника» в строке 010; 2) заполните верными данными по остальным позициям.

Если забыли включить сотрудника в исходный отчет
  1. Включите в корректирующую форму забытого сотрудника. Для этого отметьте его галочкой в Разделе 3.
  2. Номер на титульном листе при каждой отправке новой корректировки ставится новый.
  3. Суммы в Разделе 1 и Приложениях 1 и 2 к Разделу 1 изменяются с учетом этого сотрудника и указываются верные (какие должны были быть по всей организации).

Проверки в сервисе работают полностью на всех сотрудников только если на титульном листе стоит номер корректировки = 0. Для проверки можно воспользоваться алгоритмом проверки корректирующего отчета.

Если сотрудника включили в исходный отчет ошибочно
  1. Отправьте корректировку с этим сотрудником, поставив в карточке галочку «Аннулировать карточку сотрудника» в строке 010 и удалив Подраздел 3.2 с суммами. В строках 010 Приложений 1 и 2 уменьшите количество застрахованных лиц. Этим обнулят данные по нему в базе ФНС.
  2. Суммы в Разделе 1 и Приложениях 1 и 2 к Разделу 1 изменяются с учетом этого сотрудника, то есть уменьшаются.
  3. Дальнейшие действия рекомендуем согласовать с инспекцией.

Если включили одного сотрудника вместо другого

В корректирующий отчет должны попасть оба сотрудника:

  1. Ненужный — с нулевым (удаленным) Подразделом 3.2 и галочкой «Аннулировать карточку сотрудника» в строке 010.
  2. Нужный — с верными данными, правильными суммами в Подразделах 3.2.1 и 3.2.2 и без галочки «Аннулировать карточку сотрудника» в строке 010.

При этом Раздел 1 с Подразделами 1 и 2 нужно откорректировать в соответствии с изменениями, то есть вычесть из общих сумм организации суммы ошибочно отправленного сотрудника и добавить суммы сотрудника, которого забыли включить. Подробнее читайте в пункте о корректировке ФИО и СНИЛС.

Если приобретено / утрачено право на применение пониженного тарифа (перерасчет взносов с начала года

В уточняющих расчетах за предыдущие отчетные периоды в Приложении 1 указывается новый код тарифа. Суммы взносов в Разделе 1 и Приложениях 1 и 2 к Разделу 1 изменяются с учетом нового тарифа.В корректирующий отчет должны попасть все сотрудники. В карточке каждого сотрудника в Подразделе 3.2.1 укажите две категории застрахованного лица (старая и новая):

  1. Старая категория с нулевыми суммами.
  2. Новая категория с верными суммами.

Если нужно внести исправления в ОКТМО

Возможные причины для исправления:

  • Первичный отчет был принят, но вы обнаружили ошибку (Письмо ФНС РФ от 01.10.2018 N БС-4-11/19100@).
  • На первичный отчет поступило уведомление об уточнении с текстом сообщения об ошибке «ОКТМО НЕ ВЕРЕН».

Чтобы исправить:

  1. Обнулите ранее переданные сведения:
    1. Укажите номер корректировки, отличный от «0» — ошибочный код ОКТМО.
    2. В разделах 1 и 3 поставьте все значения «0» по графам 2, 3, и 4, а в графе 1 оставьте нарастающий итог только прошлых периодов.
  2. Дождитесь извещения о вводе.
  3. Отправьте корректировку с актуальными данными:
    1. Укажите номер корректировки, отличный от предыдущего — правильный код ОКТМО.
    2. В разделах 1 и 3 заполните актуальные сведения.

Если неправомерно применили тариф «МС» / нужно использовать только «НР»
  1. Укажите на титульном листе номер корректировки, например, «1», «2» и так далее.
  2. Оставьте в Разделе 1 приложения с тарифом «01». Экземпляры с тарифом «20» удалите.
  3. В Разделе 3 удалите строки с кодом «МС» в каждом сотруднике. Оставьте только строки с «НР».
  4. Укажите полные суммы по сотрудникам в строках «НР», если в исходном отчете суммы разнесены на два тарифа.

Если отправили отчет не в ту ИФНС
  1. Отправьте в верную ИФНС отчет как исходный — т. е. не указывайте номер корректировки.
  2. Обнулите отчет, отправленный не в ту ИФНС. Как это сделать правильно, уточните в инспекции.
    Возможно, подойдет следующий вариант: в Разделах 1 и 3 обнулите все значения по графам 2, 3, и 4. В графе 1 оставьте нарастающий итог только прошлых периодов.

Другие ситуации

Рекомендуем за разъяснениями обращаться в инспекцию.


База знаний