Логи системных процессов и сетевой активности

Чтобы найти причину ошибки, специалист клиентской поддержки может попросить предоставить логи с рабочего места. Собрать логи можно:

Автоматически с помощью диагностики

  1. Перейдите на страницу сбора сетевых логов в сервисе Диагностика по ссылке или через раздел «Инструменты» → «Сбор логов сети».
  2. Если появится сообщение «Отсутствует компонент портала диагностики», установите:
  3. Нажмите «Запустить сбор логов».
  4. В открывшемся окне нажмите «Да»
    или «Разрешить».
  5. Дождитесь запуска.
  6. Откройте новую вкладку в браузере и воспроизведите ошибку. 

  7. Вернитесь на вкладку с диагностикой и нажмите «Остановить сбор логов».

  8. Скопируйте номер диагностики и передайте его сотруднику клиентской поддержки.

Вручную

Если по какой-то причине собрать логи с помощью диагностики не удалось, воспользуйтесь другим способом:

Сбор логов https с помощью FiddlerCap

  1. Скачайте архив с программой по ссылке FiddlerCap, откройте его и запустите файл FiddlerCapsetup.exe.
  2. В открывшемся окне нажмите «Browse...» и выберите папку, в которую установится программа. По умолчанию будет выбран Рабочий стол.
  3. Нажмите «Install». 
  4. Дождитесь окончания установки и нажмите «Close». 
  5. Если программа не запустилась автоматически, откройте папку «FiddlerCap» и запустите файл «FiddlerCap.exe». 
  6. В блоке «Настройки захвата» выберите пункты:
    • сохранять двоичные данные,

    • расшифровать HTTPS трафик,

    • хранить куки и POST формы.

      Если появится предупреждение об установке сертификата, нажмите «ОК».
  7. Закройте все браузеры и нажмите «Начать захват». 

  8. В открывшемся окне воспроизведите ошибку. После этого нажмите «Остановить захват».

  9. Нажмите «Сохранить данные захвата». 

  10. Выберите папку и нажмите «Сохранить». Файл с логами будет сохранен в выбранной папке. 

    Убедитесь, что размер итогового файла больше 100 Кб. Если размер файла меньше, то, скорее всего, в собранных данных нет значимой информации. Основная причина — поставили не все галочки в пункте 6 или сбору логов мешает антивирус. Отключите антивирус и соберите логи заново.

Запись сетевого трафика в Mozilla Firefox

  1. В правом верхнем углу браузера Firefox нажмите  → «Другие инструменты» → «Инструменты веб-разработчика» или нажмите на клавиатуре клавишу F12.
  2. Перейдите на вкладку «Сеть» и обновите страницу, нажав на клавиатуре клавишу F5. Воспроизведите ошибку.
  3. Нажмите на любую запись из лога правой кнопкой мыши и выберите «Сохранить все как HAR». 
  4. Выберите папку для сохранения, укажите имя файла, нажмите «Сохранить». Файл будет сохранен в формате HAR.

    Убедитесь, что размер итогового файла более 10 Кб. Если размер меньше, то, скорее всего, в собранных данных нет значимой информации. Возможная причина — логи собирались на странице или вкладке, на которой не происходило никаких действий. Повторите сбор логов заново или попробуйте записать их с помощью FiddlerCap.

Запись сетевого трафика в Google Chrome

  1. В правом верхнем углу браузера Google Chrome нажмите  → «Дополнительные инструменты» → «Инструменты разработчика» или нажмите на клавиатуре клавишу F12.
  2. Перейдите в настройки с помощью значка  в правом верхнем углу.
    И в блоке Network (Сеть) установите галочку «Allow to generate HAR with sensitive data» («Разрешить создание HAR-файлов с конфиденциальными файлами»). 
  3. Закройте настройки, перейдите на вкладку Network («Сеть») и обновите страницу, нажав на клавиатуре клавишу F5. Если вкладки Network нет, нажмите  и выберите её из списка.
  4. Воспроизведите ошибку. Если запись логов не началась автоматически, нажмите на кнопку «Record network log» («Запись сетевого журнала»).
  5. Остановите запись.
  6. Нажмите на значок Экспортировать HAR  и выберите в меню пункт «Export HAR (with sensitive data)» (Экспортировать HAR (с конфиденциальными данными), чтобы скачать файл с логами. Выберите папку для сохранения, укажите имя файла, нажмите «Сохранить». Файл будет сохранен в формате HAR.

    Убедитесь, что размер итогового файла более 10 Кб. Если размер меньше, то, скорее всего, в собранных данных нет значимой информации. Возможная причина — логи собирались на странице или вкладке, на которой не происходило никаких действий. Повторите сбор логов заново.

Microsoft Network Monitor

  1. Скачайте архив с программой по ссылке Microsoft Network Monitor (версия 3.4 32-bit) или Microsoft Network Monitor (версия 3.4 64-bit), откройте архив и запустите файл Microsoft Network Monitor 3.4.exe.
  2. Нажмите «Да». 
  3. В открывшемся окне нажмите «Next». 
  4. Выберите пункт «I accept the terms in the Licence Agreement» и нажмите «Next».
  5. Выберите тип установки «Typical».
  6. Установите галочку «Create shortcut for Microsoft Network Monitor on the desktop» (Создать ярлык на рабочем столе) и нажмите «Install». 
  7. Дождитесь окончания загрузки и нажмите «Finish». Запустится автоматическая настройка компонента Microsoft Network Monitior 3.4 Parsers. 
  8. Найдите на рабочем столе ярлык «Microsoft Network Monitor 3.4» и запустите программу. 

  9. В главном окне нажмите «File» → «New» → «Capture». 

  10. Нажмите «Старт». 

  11. Воспроизведите ошибку и нажмите «Stop». 

  12. Перейдите в меню «File» → «Save As», укажите папку для сохранения и имя файла и нажмите «Сохранить». 


    Файл с логами будет сохранен в выбранной папке.

Сбор логов с помощью WireShark

  1. Скачайте и установите приложение по ссылке.
  2. Запустите приложение.
  3. Выберите сетевой интерфейс, с которого необходимо собрать логи.
  4. Нажмите «Начать захват пакетов».
     
  5. Воспроизведите ошибку.
  6. Нажмите «Остановить захват пакетов».
  7. Перейдите в меню «Файл» → «Сохранить как...».
  8. Выберите папку для сохранения, укажите имя файла, нажмите «Сохранить». 

Process Monitor

  1. Скачайте архив с программой по ссылке Process Monitor.
  2. Откройте архив и запустите файл Procmon.exe.
  3. Нажмите «Agree». 
  4. Запустится автоматическое логирование. Чтобы его остановить, перейдите в меню «File» → «Capture Events».
  5. Перейдите в меню «Edit» → «Clear Display». Автоматически записанный лог будет удален. Программа готова к работе.
  6. Закройте неиспользуемые программы и повторно запустите логирование, для этого перейдите в меню «File» → «Capture Events». Сверните приложение и воспроизвести ошибку.
  7. Разверните приложение и остановите логирование (меню «File» → «Capture Events»).
  8. Перейдите в меню «File» → «Save». В открывшемся окне выберите «All Events» и Format: PML. 
  9. Если необходимо изменить папку, в которую будет сохранен файл с логами, справа от поля «Path» нажмите 
  10. Нажмите «ОК». Файл с логами будет сохранен в выбранной папке.