Рабочий стол
Рабочий стол Контур.Логистика (обработка КонтурЛогистика_РабочийСтол) предназначен для навигации по задачам документооборота, общего контроля состояния подсистемы, переходу к любому блоку (настроек, справочников, документов) и к спискам оформления документов (этапам).

Как открыть
Рабочий стол можно открыть одним из вариантов:
- Вариант 1. Панель разделов → Контур.Логистика → Рабочий стол Контур.Логистика.
- Вариант 2 (служебный). Все функции → Обработки → Рабочий стол (Контур.Логистика).
Описание рабочего стола
Рабочий стол разделен на шапку (см. рис. пункты 1-4) и рабочую область (пункты 5- 9).
Шапка позволяет перейти к любому механизму модуля.
В рабочей области объединены визуализация этапов документооборота перевозочных документов и конкретные задачи, которые выполняет пользователь на пути оформления электронного перевозочного документа. Таким образом, из рабочего стола можно эффективно управлять оформлением и в рамках него же моментально целиком считывать состояние документооборотов.

Описание элементов рабочего стола:
- Версия модуля.
- Если настроена работа на тестовом сервере — упоминание об этом.
- Основные команды управления.
- Важные подменю и упоминания (обмен давно не выполнялся, нужно обновление модуля).
- Переход ко всем настройкам (подменю).
- Переход ко всем справочниками подсистемы (подменю).
- Переход к файлам обмена, спискам документов и их статусам.
- Отчеты.
- Обращение в техподдержку.
- Обмен давно не выполнялся (с указанием «наихудшего» состояния синхронизации среди настроенных организаций) - нажатие на ссылку запускает обмен с сервером.
- Истекает(истек) срок действия сертификатов и/или МЧД — ссылка ведет к специализированной обработки этой ситуации.
- Требуется обновление модуля — подменю работы с обновлением.
- По умолчанию выводятся задачи за сегодняшний день (т. е. они возникли сегодня, появился документ-основание учетной системы с сегодняшней датой или пришел входящий титул от контрагентов с сегодняшней датой). Пользователь может выбрать другой период расчета задач. При выборе нового периода автоматически запустится пересчет значений счетчиков задач по этапам.
- Кнопка «Обновить» (F5) - запускает пересчет индикаторов задач по этапам.
- В соответствии с настройками будут выведены только те блоки, которые включены и настроены. В стартовом помощнике на вкладке «Функциональность» или в справочнике «Настройки» можно отрегулировать документообороты, с которыми требуется работать в базе данных. Таким образом, у пользователя может не быть некоторых из блоков вовсе.
- В зависимости от документооборота будет предложен переход к типовым для этого типа документа формам.
- Список документов — присутствует у всех блоков и открывает список соответствующих документов. В нем можно будет найти любой документ данного типа независимо от того, какой стороной (ролью) обмена является организация.
- Рабочее место — специализированное рабочее место для выполнения задач по оформлению конкретного документа. Например, для Путевого листа предоставляет специализированным пользователям (диспетчер, медик, техник) возможность в 1 клик подписать свой титул документооборота.
- Замены / Переадресовки — специфичные титулы транспортной накладной. Переход к спискам этих титулов.
- Отображает этапы документооборота, их очередность.
- Для разных документооборотов цепочки выглядят по-разному в соответствии с утвержденным порядком обмена и форматом обмена.
- Цепочки могут иметь особенности обязательности и связанности цепочек между собой (например: возврат товара может случиться или нет; по перевозке контрагент желает согласовать стоимость или нет).
Каждый этап (пункт) это ожидаемый титул в цепочке документа. Его в соответствии с порядком обмена должен подписать один из участников документа. Например, для транспортной накладной, первый титул формирует и подписывает грузоотправитель, второй титул — перевозчик, третий — грузополучатель.
При расчете рабочей области (при открытии или при обновлении) пункты будут отображаться различными способами с учетом всех настроек:
- 8.1. Есть задачи по этапу — пункт закрашен, выведено количество задач. Нажатие откроет форму списка задач этапа.
- 8.2. Есть задачи и ошибки по этапу — пункт закрашен, выведено количество задач на кнопке перехода к задачам. Нажатие откроет форму списка задач этапа.
- 8.3. Этап выполняет другой участник обмена (другой контрагент) - пункт бледно-серый. Переход к этапу недоступен.
- 8.4. При построении и подсчете задач произошла ошибка.
- 8.5. Все задачи этапа выполнены или их нет в запрашиваемом периоде.
Особенности открытия
- При первом запуске на базе данных, если пользователь Администратор, автоматически откроется стартовый помощник поверх рабочего стола.
- Проверка целостности настроек. Если с ними что-то не так, появится предупреждение с предложением открыть стартовый помощник.
- Проверка подключенных сертификатов электронной подписи и используемые МЧД на предмет их истечения в течение 30 дней.
Если пользователь Администратор или Администратор подсистемы Контур.Логистика (роль КонтурЛогистика_Администратор), то проверка выполняется для всех пользователей подсистемы, для которых настроено использование сертификатов и МЧД. Если такие сертификаты / МЧД будут найдены — отображается соответствующий индикатор. - Проверка актуальности обмена (давно ли выполнялся обмен).
- Период отображения задач будет подставлен такой же, как был на момент закрытия в прошлый раз.
- Выполнен запуск визуализации включенных этапов (какие задачи будет решать пользователь) и подсчет задач по этим этапам.
- Отправлена метрика модуля.
- Если это первый запуск рабочего стола этого пользователя базы данных, запускается интерактивное знакомство с формой.
Настройки

Для перехода к настройкам нажмите на кнопку «Настройки» и выберите нужную:
- «Основные» — общие настройки подсистемы целиком: подключение к серверу, криптография, служебные, печать, настройки документов и функционала. Нажатие откроет список справочника.
- «Конвертация документов (титулов)» — настройки преобразования 1С >> Логистика и Логистика >> 1С по конкретным этапам цепочки (титулам). Здесь настраивается большая часть правил и взаимосвязей функционирования (в т. ч. фильтрации, сценарии обработки и т. д.) подсистемы по каждому типу титула. Нажатие откроет список справочника.
- «Конвертация справочников» — настройки преобразования реквизитов справочников 1С >> Логистика: настройки связей сущностей, маппинг полей, особенности. Нажатие откроет список справочника.
- «Базовые соответствия номенклатуры» — переход к регистру, где хранятся расширенные поля для номенклатуры. Используется, если в типовой части конфигурации недостаточно полей описания номенклатуры или вместо типового описания номенклатуры. Нажатие откроет список регистра сведений.
- «Сертификаты электронной подписи» — добавленные в подсистему сертификаты эл. подписи. Нажатие откроет список справочника.
- «Машиночитаемые доверенности» — добавленные в подсистему МЧД. Нажатие откроет список справочника.
- «Настройки подписания» — регистр сведений, в котором хранятся правила использования сертификатов и МЧД по пользователям 1С и организациям. Нажатие откроет список регистра сведений.
- «Настройки автоотправки» — переход к механизму автоматического выполнения задач без участия пользователей. Нажатие откроет список справочника.
- «Фоновые и регламентные задания» — переход в консоль заданий подсистемы. Можно включить/ выключить/настроить расписание регламентных заданий подсистемы, проверить состояние фоновых заданий подсистемы. Нажатие откроет обработку КонтурЛогистика_ФоновыеИРегламентныеЗадания.
- «Стартовый помощник» — позволяет повторно вызвать стартовый помощник. Нажатие откроет обработку КонтурЛогистика_СтартовыйПомощник.
- Подменю «Обновление модуля»:
- «Проверить обновления» — запустит проверку наличия обновления.
- «Все версии» — откроет отдельную форму с возможностью ознакомиться со всей историей обновлений и возможностью скачать любую из них.
Справочники
В подсистеме Контур.Логистика под сущности предметной области добавлены соответствующие справочники, например, Организации, Пункты Маршрута, Сотрудники (водители, кладовщики). В учетной системе тоже могут существовать такие справочники, а могут частично и отсутствовать. Используется идея связанных объектов и маппинга реквизитов для сопоставления 1С<>Контур.Логистика.
В документах-титулах подсистемы используются справочники подсистемы, но при вводе логистического документа из типового происходит конвертация, которая может автоматически устанавливать связи между сущностями: типовая конфигурация <> Контур.Логистика. Связанность объектов реализуется через табличную часть логистических справочников «СвязанныеОбъекты».

Для перехода к справочникам нажмите на кнопку «Справочники» и выберите нужный:
- «Организации Диадок» — это организации, как их видит Диадок. Хранит идентификатор ящика обмена, идентификатор участника обмена ФНС. Соответствуют трем справочникам учетной системы: Организации, Контрагенты, Партнеры.
- «Подразделения Диадок» — для организаций Диадок на стороне сервиса администратором могут быть определены подразделения.
- «Пункты маршрута» — точки отгрузки, прибытия, промежуточные точки маршрута, используемые в работе.
- «Договоры» — требуются в соответствии с форматом в ряде полей (например, при аренде ТС или склада).
- «Транспортные средства» — в том числе прицепы.
- «Возможные состояния документооборота» — хранит статусную модель движения документооборота.
- «Сотрудники» — физические лица: водители, кладовщики, медики, механики.
- «Классификатор упаковок» — в соответствии с требованиями формата.
- «Шаблоны опасных грузов» — для удобства описания номенклатуры по требованиям формата: можно один раз создать шаблон и затем использовать его в качестве ссылки при описании номенклатуры.
- «Лицензии» — медицинские лицензии используются при оформлении мед. титулов.
- «Страны мира».
Титулы и xml-файлы

Для перехода к XML-файлам и титулам нажмите на кнопку «Титулы и xml», и выберите:
- «Файлы обмена (xml)» — откроется список всех отправленных и полученных файлов обмена по всем типам документов с возможностью фильтрации. В окне «Файлы обмена» можно выгрузить XML-файлы из модуля на компьютер, для этого нажмите «Еще» → «Сохранить файлы обмена». В каталог сохранятся файл XML и файл подписи выбранных объектов с группировкой по главному документу. Для ЭТрН сохранятся все файлы титулов, входящих в ЭТрН.
- «Список Транспортных Накладных» — откроется список документов Транспортная накладная.
- «Список Путевых Листов» — откроется список документов Путевой лист.
- «Статусы документов» — откроется форма регистра статусов титулов (история статусов титулов).
- «Статусы документооборота» — откроется форма регистра состояний документооборотов (история состояний ЭПД).
Отчеты

Реестр ЭТрН — отчет, показывающий за период список ЭТрН (можно настроить с отображением товаров). Используется система компоновки данных со всеми ее возможностями.
Мы планируем реализовывать новые отчеты, если такие потребуются пользователям. Если у вас есть потребность в отчете — напишите об этом в техподдержку.
Поддержка

При нажатии на кнопку Поддержка открывается меню со всеми возможными способами поддержки.
- Центр поддержки — откроется окно, в котором можно написать в чат, отправить письмо на почту, запросить обратный звонок, предварительно описав проблему. Также можно узнать статус обращения.
- Информация для техподдержки — техническая информация о модуле и базе для техподдержки, которую необходимо предоставить консультанту для решения проблем.
- Разные способы связи с поддержкой: написать письмо или в чат в телеграм, связаться по телефону.
- Удаленное подключение — инструмент для консультантов, с помощью которого выполняется удаленное подключение к вашему компьютеру для решения проблем в модуле.
- Диагностика — запускает диагностику компьютера для настройки компьютера и решения технических ошибок.