Рабочий стол

Рабочий стол Контур.Логистика (обработка КонтурЛогистика_РабочийСтол) предназначен для навигации по задачам документооборота, общего контроля состояния подсистемы, переходу к любому блоку (настроек, справочников, документов) и к спискам оформления документов (этапам).

Как открыть

Рабочий стол можно открыть одним из вариантов:

  • Вариант 1. Панель разделов → Контур.Логистика → Рабочий стол Контур.Логистика.
  • Вариант 2 (служебный). Все функции → Обработки → Рабочий стол (Контур.Логистика).

Описание рабочего стола

Рабочий стол разделен на шапку (см. рис. пункты 1-4) и рабочую область (пункты 5- 9).

Шапка позволяет перейти к любому механизму модуля.

В рабочей области объединены визуализация этапов документооборота перевозочных документов и конкретные задачи, которые выполняет пользователь на пути оформления электронного перевозочного документа. Таким образом, из рабочего стола можно эффективно управлять оформлением и в рамках него же моментально целиком считывать состояние документооборотов.

Описание элементов рабочего стола:

1. Заголовок
  • Версия модуля.
  • Если настроена работа на тестовом сервере — упоминание об этом.

2. Основная командная панель
  • Основные команды управления.
  • Важные подменю и упоминания (обмен давно не выполнялся, нужно обновление модуля).
  • Переход ко всем настройкам (подменю).
  • Переход ко всем справочниками подсистемы (подменю).
  • Переход к файлам обмена, спискам документов и их статусам.
  • Отчеты.
  • Обращение в техподдержку.

3. Важные предупреждения, индикаторы, требующие внимания
  • Обмен давно не выполнялся (с указанием «наихудшего» состояния синхронизации среди настроенных организаций) - нажатие на ссылку запускает обмен с сервером.
  • Истекает(истек) срок действия сертификатов и/или МЧД — ссылка ведет к специализированной обработки этой ситуации.
  • Требуется обновление модуля — подменю работы с обновлением.

4. Период задач и обновление
  • По умолчанию выводятся задачи за сегодняшний день (т. е. они возникли сегодня, появился документ-основание учетной системы с сегодняшней датой или пришел входящий титул от контрагентов с сегодняшней датой). Пользователь может выбрать другой период расчета задач. При выборе нового периода автоматически запустится пересчет значений счетчиков задач по этапам.
  • Кнопка   «Обновить» (F5) - запускает пересчет индикаторов задач по этапам.

5. Блоки документооборотов
  • В соответствии с настройками будут выведены только те блоки, которые включены и настроены. В стартовом помощнике на вкладке «Функциональность» или в справочнике «Настройки» можно отрегулировать документообороты, с которыми требуется работать в базе данных. Таким образом, у пользователя может не быть некоторых из блоков вовсе.

6. Переходы в блоках документооборотов
  • В зависимости от документооборота будет предложен переход к типовым для этого типа документа формам.
  • Список документов — присутствует у всех блоков и открывает список соответствующих документов. В нем можно будет найти любой документ данного типа независимо от того, какой стороной (ролью) обмена является организация.
  • Рабочее место — специализированное рабочее место для выполнения задач по оформлению конкретного документа. Например, для Путевого листа предоставляет специализированным пользователям (диспетчер, медик, техник) возможность в 1 клик подписать свой титул документооборота.
  • Замены / Переадресовки — специфичные титулы транспортной накладной. Переход к спискам этих титулов.

7. Цепочка движения документооборота
  • Отображает этапы документооборота, их очередность.
  • Для разных документооборотов цепочки выглядят по-разному в соответствии с утвержденным порядком обмена и форматом обмена.
  • Цепочки могут иметь особенности обязательности и связанности цепочек между собой (например: возврат товара может случиться или нет; по перевозке контрагент желает согласовать стоимость или нет).

8. Пункты (этапы) цепочки документооборота

​Каждый этап (пункт) это ожидаемый титул в цепочке документа. Его в соответствии с порядком обмена должен подписать один из участников документа. Например, для транспортной накладной, первый титул формирует и подписывает грузоотправитель, второй титул — перевозчик, третий — грузополучатель.​

При расчете рабочей области (при открытии или при обновлении) пункты будут отображаться различными способами с учетом всех настроек:

  • 8.1. Есть задачи по этапу — пункт закрашен, выведено количество задач. Нажатие откроет форму списка задач этапа.
  • 8.2. Есть задачи и ошибки по этапу — пункт закрашен, выведено количество задач на кнопке перехода к задачам. Нажатие откроет форму списка задач этапа.
  • 8.3. Этап выполняет другой участник обмена (другой контрагент) - пункт бледно-серый. Переход к этапу недоступен.
  • 8.4. При построении и подсчете задач произошла ошибка.
  • 8.5. Все задачи этапа выполнены или их нет в запрашиваемом периоде.

Особенности открытия

  • При первом запуске на базе данных, если пользователь Администратор, автоматически откроется стартовый помощник поверх рабочего стола.
  • Проверка целостности настроек. Если с ними что-то не так, появится предупреждение с предложением открыть стартовый помощник.
  • Проверка подключенных сертификатов электронной подписи и используемые МЧД на предмет их истечения в течение 30 дней.
    Если пользователь Администратор или Администратор подсистемы Контур.Логистика (роль КонтурЛогистика_Администратор), то проверка выполняется для всех пользователей подсистемы, для которых настроено использование сертификатов и МЧД. Если такие сертификаты / МЧД будут найдены — отображается соответствующий индикатор.
  • Проверка актуальности обмена (давно ли выполнялся обмен).
  • Период отображения задач будет подставлен такой же, как был на момент закрытия в прошлый раз.
  • Выполнен запуск визуализации включенных этапов (какие задачи будет решать пользователь) и подсчет задач по этим этапам.
  • Отправлена метрика модуля.
  • Если это первый запуск рабочего стола этого пользователя базы данных, запускается интерактивное знакомство с формой.

Настройки

Для перехода к настройкам нажмите на кнопку «Настройки» и выберите нужную:

  • «Основные» — общие настройки подсистемы целиком: подключение к серверу, криптография, служебные, печать, настройки документов и функционала. Нажатие откроет список справочника.
  • «Конвертация документов (титулов)» — настройки преобразования 1С >> Логистика и Логистика >> 1С по конкретным этапам цепочки (титулам). Здесь настраивается большая часть правил и взаимосвязей функционирования (в т. ч. фильтрации, сценарии обработки и т. д.) подсистемы по каждому типу титула. Нажатие откроет список справочника.
  • «Конвертация справочников» — настройки преобразования реквизитов справочников 1С >> Логистика: настройки связей сущностей, маппинг полей, особенности. Нажатие откроет список справочника.
  • «Базовые соответствия номенклатуры» — переход к регистру, где хранятся расширенные поля для номенклатуры. Используется, если в типовой части конфигурации недостаточно полей описания номенклатуры или вместо типового описания номенклатуры. Нажатие откроет список регистра сведений.
  • «Сертификаты электронной подписи» — добавленные в подсистему сертификаты эл. подписи. Нажатие откроет список справочника.
  • «Машиночитаемые доверенности» — добавленные в подсистему МЧД. Нажатие откроет список справочника.
  • «Настройки подписания» — регистр сведений, в котором хранятся правила использования сертификатов и МЧД по пользователям 1С и организациям. Нажатие откроет список регистра сведений.
  • «Настройки автоотправки» — переход к механизму автоматического выполнения задач без участия пользователей. Нажатие откроет список справочника.
  • «Фоновые и регламентные задания» — переход в консоль заданий подсистемы. Можно включить/ выключить/настроить расписание регламентных заданий подсистемы, проверить состояние фоновых заданий подсистемы. Нажатие откроет обработку КонтурЛогистика_ФоновыеИРегламентныеЗадания.
  • «Стартовый помощник» — позволяет повторно вызвать стартовый помощник. Нажатие откроет обработку КонтурЛогистика_СтартовыйПомощник.
  • Подменю «Обновление модуля»:
    • «Проверить обновления» — запустит проверку наличия обновления.
    • «Все версии» — откроет отдельную форму с возможностью ознакомиться со всей историей обновлений и возможностью скачать любую из них.

Справочники

В подсистеме Контур.Логистика под сущности предметной области добавлены соответствующие справочники, например, Организации, Пункты Маршрута, Сотрудники (водители, кладовщики). В учетной системе тоже могут существовать такие справочники, а могут частично и отсутствовать. Используется идея связанных объектов и маппинга реквизитов для сопоставления 1С<>Контур.Логистика.

В документах-титулах подсистемы используются справочники подсистемы, но при вводе логистического документа из типового происходит конвертация, которая может автоматически устанавливать связи между сущностями: типовая конфигурация <> Контур.Логистика. Связанность объектов реализуется через табличную часть логистических справочников «СвязанныеОбъекты».

Для перехода к справочникам нажмите на кнопку «Справочники» и выберите нужный:

  • «Организации Диадок» — это организации, как их видит Диадок. Хранит идентификатор ящика обмена, идентификатор участника обмена ФНС. Соответствуют трем справочникам учетной системы: Организации, Контрагенты, Партнеры.
  • «Подразделения Диадок» — для организаций Диадок на стороне сервиса администратором могут быть определены подразделения.
  • «Пункты маршрута» — точки отгрузки, прибытия, промежуточные точки маршрута, используемые в работе.
  • «Договоры» — требуются в соответствии с форматом в ряде полей (например, при аренде ТС или склада).
  • «Транспортные средства» — в том числе прицепы.
  • «Возможные состояния документооборота» — хранит статусную модель движения документооборота.
  • «Сотрудники» — физические лица: водители, кладовщики, медики, механики.
  • «Классификатор упаковок» — в соответствии с требованиями формата.
  • «Шаблоны опасных грузов» — для удобства описания номенклатуры по требованиям формата: можно один раз создать шаблон и затем использовать его в качестве ссылки при описании номенклатуры.
  • «Лицензии» — медицинские лицензии используются при оформлении мед. титулов.
  • «Страны мира».

Титулы и xml-файлы

Для перехода к XML-файлам и титулам нажмите на кнопку «Титулы и xml», и выберите:

  • «Файлы обмена (xml)» — откроется список всех отправленных и полученных файлов обмена по всем типам документов с возможностью фильтрации. В окне «Файлы обмена» можно выгрузить XML-файлы из модуля на компьютер, для этого нажмите «Еще» → «Сохранить файлы обмена». В каталог сохранятся файл XML и файл подписи выбранных объектов с группировкой по главному документу. Для ЭТрН сохранятся все файлы титулов, входящих в ЭТрН.
  • «Список Транспортных Накладных» — откроется список документов Транспортная накладная.
  • «Список Путевых Листов» — откроется список документов Путевой лист.
  • «Статусы документов» — откроется форма регистра статусов титулов (история статусов титулов).
  • «Статусы документооборота» — откроется форма регистра состояний документооборотов (история состояний ЭПД).

Отчеты

Реестр ЭТрН — отчет, показывающий за период список ЭТрН (можно настроить с отображением товаров). Используется система компоновки данных со всеми ее возможностями.

Мы планируем реализовывать новые отчеты, если такие потребуются пользователям. Если у вас есть потребность в отчете — напишите об этом в техподдержку.

Поддержка

При нажатии на кнопку  Поддержка  открывается меню со всеми возможными способами поддержки.

  • Центр поддержки откроется окно, в котором можно написать в чат, отправить письмо на почту, запросить обратный звонок, предварительно описав проблему. Также можно узнать статус обращения.
  • Информация для техподдержки  техническая информация о модуле и базе для техподдержки, которую необходимо предоставить консультанту для решения проблем.
  • Разные способы связи с поддержкой: написать письмо или в чат в телеграм, связаться по телефону.
  • Удаленное подключение инструмент для консультантов, с помощью которого выполняется удаленное подключение к вашему компьютеру для решения проблем в модуле.
  • Диагностика запускает диагностику компьютера для настройки компьютера и решения технических ошибок

База знаний