Многопользовательский режим

Настраивайте права доступа, чтобы защитить свои данные

Контур.Маркет помогает уберечь коммерческую информацию от персонала.

Теперь вы можете ограничивать права доступа к разным частям сервиса. Настройки удобные и гибкие: добавляйте роли и выбирайте, что они могут делать в сервисе. Например, младшему товароведу можно запретить изменять документы и работать с поставщиками.

Узнайте, как настроить доступ к торговым точкам, добавить новые роли и права.

Как дать или запретить сотрудникам доступ к торговым точкам

Чтобы настроить доступ сотрудников к торговой точке:

  1. Перейдите в список организаций. Для этого нажмите на название своей организации вверху страницы и выберите пункт «Управление торговыми точками».
  2. Чтобы настроить уровень доступа пользователей к торговой точке, в строке с нужной организацией нажмите «Пользователи и роли».
  3. В открывшемся списке отметьте галочками торговые точки, к которым хотите дать доступ пользователю.

На этой же странице можно пригласить нового сотрудника для работы с торговой точкой, нажав «Пригласить пользователя».

В открывшемся окне заполните поля:

  • Электронная почта пользователя. На этот адрес сотрудник будет получать уведомления от сервиса.
  • Роль. По умолчанию у всех сотрудников указана роль администратора. Вы можете добавить новую роль и назвать ее, как удобно. Например, бухгалтер или товаровед.
  • Доступ в точки. Отметьте галочками торговые точки, с которыми сотрудник сможет работать в сервисе.

Нажмите кнопку «Отправить приглашения».

Вы можете удалять пользователей из организации, для этого нажмите  справа от имени сотрудника.

Сервис предложит подтвердить удаление, после этого пользователь потеряет доступ к вашей организации.

Удаление пользователя нельзя отменить. Если вы случайно удалили пользователя, добавьте его повторно через приглашение.

Как настроить роли пользователей

Роли нужны, чтобы ограничить доступ сотрудника к конкретной информации о торговой точке. Например, если не хотите доверять стажеру информацию, которой владеет бухгалтер.

Вы можете добавлять любое количество ролей и назвать их как удобно. Например, старший бухгалтер, товаровед Ирина, практикант.

Когда вы настроите роль конкретного пользователя, роль будет одинаковой во всех торговых точках организации. Один сотрудник не может иметь разные роли в нескольких торговых точках.

Чтобы настроить роли, нажмите на ссылку «Роли пользователей».

По умолчанию у всех сотрудников, которые имеют доступ к вашей организации, указана роль «Администратор». Она дает полный доступ ко всем возможностям сервиса. Эту роль невозможно удалить или изменить.

Чтобы давать сотрудникам доступ к определенным возможностям сервиса, а не ко всем сразу, создайте новые роли. Нажмите «Добавить роль».

Заполните название роли и отметьте галочками, какие разделы можно смотреть и изменять носителям этой роли. Например, товароведу можно дать доступ только к работе с товароучетными документами, но не с документами из ЕГАИС.

У организаций на тарифе «Базовый» в настройке ролей будет только блок «Управление торговыми точками и пользователями». Полная настройка ролей доступна, если для всех торговых точек приобретен тариф «Оптимальный» или «Премиум».

Новую роль сразу можно дать сотруднику. Для этого напротив его имени нажмите на столбец «Роль» и выберите нужную.

Как настроить доступ к разным возможностям сервиса

Вы можете ограничить доступ сотрудника к конкретной информации о торговой точке. Например, товароведу можно открыть только приходные и расходные документы, а стажеру — только каталог товаров.

Настройка доступа максимально гибкая: можно выбрать целые разделы, например, дать право работать абсолютно со всеми документами или поставщиками.

А можно сделать более тонкие настройки. Например, дать возможность просматривать товароучетные накладные, но запретить редактировать, удалять и создавать новые накладные.

А вот пример для роли «Кассир».

Откройте пункт «Кассы» и выберите «Передавать справочники на кассу». В этом случае сотрудник не сможет управлять кассами и их настройками, у него получится только передавать номенклатуру на кассу.

Система прав доступа в Маркете позволяет гибко настраивать доступ к конфиденциальной информации вашей компании и ограничивать действия сотрудников в сервисе.


База знаний