Товароучет продукции на основе УПД

Когда вы принимаете товары и подписываете УПД в Контур.Маркете или Контур.Диадоке, сервис автоматически создает товароучетную накладную на основе этого документа. Остается только проверить правильность заполнения накладной и оприходовать товар.

Содержание инструкции:

Настройки создания товароучетной части УПД

Сервис создает черновик приходной накладной на основе электронного УПД при соблюдении двух условий:

  • Торговая точка подключена к тарифу «Оптимальный» или «Премиум».
  • Включена настройка «Создавать товароучетную часть для накладных из Диадока». Она действует для каждой торговой точки отдельно.
    Если настройка выключена, УПД попадет в архив сразу после обработки.
    Как изменить настройку:
  1. В торговой точке откройте раздел «Настройки и оплата» → «Настройки» вверху страницы.
  2. В открывшемся окне перейдите на вкладку «Госсистемы» и найдите блок «Диадок». 
  3. Включите или отключите настройку «Автоматически создавать товароучетную часть для накладных из Диадока». Изменения сохраняются автоматически. 
  4. Если вы отключили товароучет для документов из Диадока и у вас есть УПД с необработанной товароучетной частью, сервис спросит, что необходимо с ними сделать: убрать эти накладные в архив без обработки товароучетной части или оставить над архивом для последующей работы. Вы сможете добавить или удалить товароучетную часть для каждой накладной отдельно.

Товароучетная часть УПД, подписанного в Маркете и Диадоке

Новые накладные на основе УПД, которые поступают в сервис, будут отображаться во всех торговых точках вашей организации. Вы можете создать для них товароучетную часть и принять товар на баланс в несколько кликов:

  1. Убедитесь, что у вас включена возможность создавать товароучетную часть для накладных из Диадока в настройках. Подробнее об этом шаге читайте в выше.
  2. В левом меню сервиса перейдите в «Документы» и найдите раздел «Поступления» → «Диадок». В нем отображаются все новые и архивные накладные. Как только УПД поступит в Диадок или Маркет, его можно будет найти в блоке «Новые» со статусом «Требуется ответ».
  3. Вы можете подписать накладную в Маркете или Диадоке:
    • Для подписания УПД в Маркете откройте его в сервисе в той торговой точке, в которой хотите принять и оприходовать новый товар. Посмотрите накладную и проверьте данные. Если все верно, нажмите на кнопку «Принять товары». После подписания статус накладной автоматически изменится на «Приемка подтверждена».
    • При подписании документа в Диадоке его статус в сервисе автоматически изменится на «Приемка подтверждена», а УПД будет отображаться в блоке «Новые» на всех торговых точках организации. Откройте УПД в сервисе в той торговой точке, в которой вы хотите принять и оприходовать новый товар. Посмотрите накладную и проверьте данные. Если все верно, нажмите «Принять товары».
  4. После принятия товаров вкладка «Товароучет» станет активна, в ней автоматически появится черновик товароучетной части накладной. Приходная накладная исчезнет из остальных торговых точек. Это нужно, чтобы избежать ошибки и не принять товар дважды в разных магазинах.

Полезные возможности

Кнопка «Убрать накладную из списка»

Вы можете скрыть накладную, если она не относится к деятельности этой торговой точки или по ней не нужен товароучет. Накладная исчезнет из списка входящих. При этом у вас есть возможность принять товары в других торговых точках, либо также скрыть их из списка при необходимости.

Обратите внимание: скрытую накладную можно восстановить только при помощи специалистов техподдержки.

Кнопка «Отменить приемку товаров»

Она поможет отменить приемку, если вы по ошибке приняли товары не в той торговой точке. После отмены УПД появится в списке «Новые» во всех торговых точках организации. Откройте его в той точке, в которой хотите принять товар. При этом статус «Приемка подтверждена» подписанного ранее УПД сохранится.

Воспользоваться этой кнопкой можно как на вкладке «Документооборот», так и при работе с «Товароучетом».

Обработка товароучетной части УПД

Вкладка «Товароучет» неактивна для накладных в статусе «Требуется ответ».

Как только вы примете УПД, нажав «Принять товары», вкладка «Товароучет» станет активна. В ней появится черновик товароучетной накладной.

В черновике приходной накладной серым цветом обозначены наименования товаров из УПД, а синим — товары из вашего каталога, с которыми сервис нашел соответствия.

Вы можете удалить любую товарную позицию из черновика. Для этого нажмите напротив нее на значок. А чтобы добавить новую товарную позицию, нажмите на пустое поле «Введите название» внизу списка.

Изменить можно следующие поля:

  • Всего с НДС.
  • Цена с НДС.
  • Количество
  • Дата приемки товароучетной части УПД.

Если сервис не нашел подходящую карточку в каталоге товаров, нажмите на пустое поле под названием товара в УПД и выберите товар вручную. Также можно создать новую карточку товара.

Если сервис неверно сопоставил товар из УПД с товаром в каталоге, укажите правильный товар из каталога, нажав «Выбрать другой».

Если нужно изменить данные о товаре, нажмите на его название в накладной и отредактируйте открывшуюся карточку.

Также вы можете массово создать карточки для всех товаров, которых еще нет в каталоге — для таких товаров в товароучетной части УПД появится уведомление.

Уведомление появится, если у вас есть хотя бы одна несопоставленная позиция. Если вы укажете часть позиций вручную, то количество создаваемых карточек в уведомлении изменится.

Нажмите «Добавить товары в каталог», и сервис автоматически создаст карточки товаров на основании данных из УПД. После успешного создания карточек уведомление изменится.

Если все данные совпадают с УПД, нажмите «Добавить накладную», чтобы оприходовать товар. После этого принятый УПД перейдет в архив.

Нажмите «Добавить без товароучета», чтобы переместить УПД в архив без добавления товароучетной части.

Если вы уже обработали товароучетную часть УПД, ее можно в любой момент удалить, нажав на кнопку «Отключить товароучет» в накладной.

При необходимости вы можете вернуться в накладную и создать для нее товароучетную часть снова, нажав «Создать товароучет».

Чтобы скачать печатную форму накладной, нажмите «Напечатать» в правом нижнем углу и выберите нужную форму.

Изменение товароучетной части после добавления накладной

При редактировании уже добавленной накладной (со статусом «Проведена») есть возможность на вкладке «Товароучет»:

  • Удалить любую товарную позицию. Для этого нажмите напротив нее на значок 
  • Добавить новую товарную позицию. Для этого нажмите на пустое поле «Введите название» внизу списка.
  • Изменить количество и цену товара.
  • Перевыбрать позицию. Для этого нажмите на значок  рядом с нужной позицией и нажмите «Выбрать другой товар».

Нажмите «Сохранить изменения» в левом нижнем углу. Обратите внимание, что после этого сервис пересчитает остатки по позициям из измененного документа. 

Если вы уже обработали товароучетную часть УПД, ее можно в любой момент удалить, нажав на кнопку «Отключить товароучет» в накладной. При этом товарные остатки в торговой точке будут пересчитаны. 

При необходимости вы можете вернуться в накладную и создать для нее товароучетную часть снова, нажав «Создать товароучет». Но изменения, внесенные до удаления товароучетной части, не сохранятся.

 

Фильтры для быстрого поиска входящих накладных

Чтобы быстро найти входящую накладную, воспользуйтесь фильтрами. Для этого:

  1. Перейдите в раздел «Документы» → «Поступления». 

    Обратите внимание, что вы также можете воспользоваться фильтрами в подразделах «Меркурий», «Диадок», «ЕГАИС» и «Созданные вручную».

  2. Нажмите «Фильтры».

  3. В открывшемся окне выберите нужные значения — можно указать как один, так и сразу несколько фильтров. 

  4. Кликните «Применить».

  5. Маркет покажет все накладные из списка с заданными параметрами. 

Фильтры 

  • «Накладная №». Укажите полный номер входящей накладной. 

  • «Источник». Доступен только в разделе «Поступления». Можно выбрать документы из ЕГАИС, Меркурия, Диадока или накладные, созданные вручную. 

  • «Товар»*. Введите любые известные данные о товаре: его название, код, артикул или штрихкод. Фильтр покажет товароучетные документы, в которых указана выбранная позиция.

  • «Маркировка». Доступен в разделах «Поступления» и «Диадок». Фильтр поможет найти документы только с маркированными товарами или без них. 

  • «Поставщик». Введите название или ИНН контрагента. Важно: фильтр не сможет отобразить документы из Диадока, которые вы еще не приняли в Маркете. 

  • «Статус документа». Статусы помогают отслеживать состояние документа. Например, с фильтром можно быстро найти накладные в статусе «Принята» или «Черновик».

  • «Дата приемки накладной»*. Выберите временной промежуток, в который вы приняли поставку. 

  • «Дата накладной». Для каждой накладной вы или ваш поставщик выставляете дату. Укажите в фильтре временной интервал, чтобы Маркет показал все входящие накладные за выбранный период. 

  • «Статус оплаты». Если вы ранее указывали его для документов. Например, с фильтром можно быстро найти накладные, срок оплаты по которым скоро закончится или уже истек. Подробнее о статусах оплаты →

  • «Дата оплаты». Укажите временной интервал, в который вы провели оплату по входящей накладной.

  • «Тип оплаты». Фильтр поможет найти документы, оплату по которым вы провели наличным или безналичными способом. 

* Фильтр недоступен для подразделов «Меркурий» и «Диадок» клиентам на тарифе «Базовый».

 

market

Узнайте подробнее про возможности сервиса

База знаний