Списание неалкогольной продукции

Возможность есть только на тарифах, включающих «Учет товаров».

Чтобы видеть актуальный остаток товара, не прибегая к инвентаризации, вы можете создавать акты списания продукции. Списание удобно в случаях кражи, боя, истечения срока годности товара.

  1. В разделе «Документы» перейдите в раздел «Акты» и нажмите «Акт списания».

    Для организаций, которые работают с ЕГАИС, в разделе «Акты» будет подраздел «Товарный учет».

  2. Начните формировать акт. Он будет сохраняться автоматически в процессе заполнения:
    • Номер акта и дата заполнятся автоматически. Номер изменить нельзя, дату — можно.
    • Выберите причину списания из списка.

      Причина «Цеховое питание» доступно только для сегмента «Общепит».

    • Добавьте в акт товары или блюда.
      Введите артикул или отсканируйте штрихкод, сервис найдет товар. Начните вписывать название, сервис найдет в номенклатуре подходящие варианты, выберите из них продукцию, которую хотите списать. Если подходящего товара или блюда  не будет найдено в каталоге — будет возможность «Завести новый товар».
    • Запишите число списываемой продукции в столбец «Количество». Для весовых блюд укажите количество в килограммах или литрах. Сервис сравнит эти данные с текущим остатком и рассчитает:
      • Для товаров —  сколько товара останется в результате списания. Актуальный остаток вы увидите в столбце «После списания».
      • Для блюд — розничную стоимость.
    • Заполните поле «Комментарий». Это поле может оставаться пустым. Однако, всегда полезно знать, при каких обстоятельствах произошла утрата продукции. Советуем фиксировать здесь подробности, особенно, если хотите удаленно контролировать товароведа и работу магазина.
    • Закупочная стоимость считается как средневзвешенная по всем товарам на балансе. Контур.Маркет рассчитывает закупочную стоимость по партиям на начало даты созданного акта.
      Если на начало даты акта товаров на остатке нет, то закупочная стоимость считается по документам поступления на дату акта.
      Пример. Акт на спагетти создан 10 января, утром этого же дня был нулевой остаток спагетти, значит средняя стоимость закупки в акте посчитается по предыдущим актам постановки, которые были созданы до 9 января включительно.
      При изменении даты акта или количества товаров в партии, по которым посчитана закупочная стоимость, значение закупочной стоимости обновится.
      Если добавить накладную со старой датой (например, за день до текущей даты), то при входе в черновик акта значение закупочной стоимости изменится.
  3. Перед списанием просмотрите наличие полей, отмеченных восклицательными знаками.
    • Отрицательный остаток. Это значит, вы списали больше продукции, чем приняли по накладным. Например, вы забыли добавить в сервис товароучетную накладную. Рекомендуем проверить список накладных и добавить в систему пропущенную накладную. Или вы не учли какое-то количество товара на одном из этапов работы с сервисом. Рекомендуем провести инвентаризацию, указав верное количество товара, чтобы в будущем видеть корректные данные. 
    • Остаток после списания равен текущему остатку. Это значит, что вы списали продукцию раньше, чем провели инвентаризацию, у документов разная дата. Это не ошибка, данные корректны.
    • Данные неизвестны. Рекомендуем сделать инвентаризацию для этого товара, система запомнит информацию и использует при дальнейших расчетах остатка.
  4. Нажмите «Списать товары».
  5. Сервис спишет продукцию с баланса. При списании блюд будут списаны ингредиенты и расходные материалы блюда и вложенных в него заготовок пропорционально указанному количеству.В разделе «Документы» → «Акты» под серой чертой (при наличии черновиков) отобразится составленный акт списания.
  6. В акте можно редактировать причину списания, комментарий или удалить акт полностью. Закупочную стоимость нельзя редактировать вручную, но она считается от документов поступления, созданных в более ранние даты. Если вы удалите документ, система прибавит к текущему остатку списанное количество товара, указанное в удаленном акте.

market

Узнайте подробнее про возможности сервиса

База знаний